Корпус судна

 

Союз . Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 011277 (21) 2549774/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 63 В 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 629. 12, . 011. 1.002. 54 (088. 8) Опубликовано 050779.. Бюллетень Ио 25

Дата опубликования списания 070779

1 (72) Авторы изобретения

С.A. Винбкур и В.М, Круглова (71) Заявитель (54) корпус суднд

Изобретение относится к .судостроению и касается переоборудования и модернизации судов.

Известен корпус судна, содержащий булевые наделки (1).

Однако модернизация такого судна усложняется наличием криволинейных обводов основной части корпуса.

Наиболее близким к изобретению техническим решением к описываемому является корпус судна, содержащий цилиндрическую вставку, нецилиндрическую часть и булевые наделки в его

;средней части (21, Однако изготовЛение таких буле». вых наделок требует большого количества гибочных работ, вызванных сложными криволийейными обводами булей, а большие углы притыиания ватерлиний булей к ватерлиниям корпуса судна снижают гидродинамические и ходовые качества судна.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления булевых наделок и улучшение ходовых качеств судна.

Это достигается тем, что булевые наделки выполнены с плоской средней частью, которая охватывает цилиндрическую часть корпуса судна и примикает к нецилиндрической части йа участке, длина которого не менее одной четверти длины судна, а высота плоской средней части булевых наделок составляет не менее половины йх высоты, причем оконечности булевых наделок выполнены с прямыми ватерлиниями, теоретические углы притыкания кото- рых к ватерлиниям плоской средней части булевых наделок не превыаают о

17, а к ватерлиниям корпуса судиа8о

На фиг. 1 схематически показана носовая половина корпуса судна с булевыми наделками, вид спереди; на фиг,2ro же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. .На.чертежах корпус судна изображЕн условным пунктиром, булевые наделки на корпусе судна — сплошными линиями„

Шпангоуты корпуса обозначены цифрамн от 0 до 5, а ватерлинии — буквами A

В, В, Г и Ц. Шпангоуты булевых наделок (фиг. 2) обозначены цифрами 1, 2, 3 и 4, а ватерлинии — A В и

В (фиг, 3), Плоская средняя часть а булевых наделок изображена в продольном направлении от сечения ™ 64 до шпангоута 5 и примыкает к нецилиндричес4

Формул а изобретения

672094

/7а

Я 2

kg. !

Составитель В. Бернадский

Ре акто Ж. Рожкова Техред С. Мигай Ко ект Я. Стец.

Заказ 3797/19 Тираж 513 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб 4 5

@ вы

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

"кой части в корпуса судйа. Длина части, к которой примыкает часть а, не менее однсй четвертой длины судна. Часть а выполнена высо. той от ватерлинии Г до палубы, что йревышаЕт половину высоты булевых наделок.

Оконечности булевых н аделок (от сечения б до сечения с ) выполнены с пряжками ватерлиниями.

Угол — это теоретический угол притыкания прямых ватерлиний оконечнос;тей булевых наделок к ватерлиниям плоской средней части, а угол p — теоретический угол притыкания прямых ватерлиний оконечностей булевых наделок к ватерлиниям корпуса судна :. 15 (фиг. 3), Углы не превышают 17, а углы

У -8 С, что улучшает ходовые качества судна с булевыми наделками, Судно с булевыми наделками на кор20 пусе характеризуется упрощенными обводами булевых наделок: они имеют значительный плоский средний участок, а в оконечностях выполнены с прямыми ватерлиниями, Поэтому описываемые буле- вые наделки более просты в изготовле-, нии по сравнению с известными и не требует специальной технологической оснастки. Улучшение ходовых качеств предлагаемого судна с булевыми надел- о ками снижает эксплуатационные расходы.;

Корпус судна, содержащий цилиндрическую вставку, нецилиндрическую часть и булевые наделки в его средней части, отличающийся, тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и з готовлени я буле вых н аделок и улучшения ходовых качеств судна, булевые наделки выполнены с плоской средней частью, которая охватывает цилиндрическую часть корпуса судна и примыкает к его нецйлиндрической части на участке, длина которого не менее одной четверти длины судна, а высота плоской средней части булевых наделок составляет не менее половины их высоты, прйчем оконечности булевых наделок выполнены с прямыми ватерлиниями, теоретические углы притыкания которых к ватерлиниям плоской средней час- ти булевых наделок не превышают 17, . а к ватерлиниям корпуса судна,- 8 . источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гундобич Ъ,A, и Финкель Г.Н, Размерная модернизация и переоборудование судов. Л., Судостроение, 1977, с. 23-24, 28.

2, Гундобин A.A, и Чашков М,Т, Улучшение остойчивости переоборудуеьых судов. Л., Судпромгиэ, 1961, с. 24 28.

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек
Наверх