Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВХ

Сова Советских

Социалистических

Ресиубл и м «- «н-««««ú«««« -Р.12«(4tvt3

" х

<" 672105 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469792/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опублнковано05.07.79.Бюллетень № 25 (51) М. Кл ,И 65 G 1/06 . В 65 Cr 47/46//

И 65 G 63/00

Гееударетеаккый квнктет ессеи ка лами кзюбретвккй а еткрнткМ (53) УДК 621.867:.621.869 (088.8) Дата опубликования описания 08.07.79

1 (72) Авторм иэобретения

Г. А. Закутаева и И. П. Котицын (71) Заявитель.(54) УСТРОЙС ГВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА

НАПРАВЛЕНИЯ ДВЙ4КЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВЫМИ ПОДВЕСКАМИ

ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ

/ Ч

-аае

Изобретение относится к хранению н перемещению грузов на складах, оборудо ванных елеваторными стеллажами с гру+ эовыми подвесками.

Известно устройство автоматического выбора направления движения перемещаемого объекта, содержащее трансформатор с двумя вторичными обмотками, каждая из которых разбита на равные между со бой секции, число которых равно-колич«ест ву ячеек, причем обмотки подключены к 10 выпрямительным мостам, включенным своими выходами встречно между соббй через катушку поляризованного реле и на.груженным каждый на свой резистор (l) .

Известно также устройство для автома- > тического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути, содержа:; шее переключатели и счетчик подвесок с контактными группами, трансформатор с ! парой вторичных обмоток, одна из «оторых разбита на равные между собой секции, соединенных первая через одни из

2 контактных групп переключателя подвесок и счетчика, а другая непосредственно с выпрямительнйми мостами, нагруженными каждый на свой резистор и соединенными выходами встречно между собой через обмотку поляризованного реле, контакты которого включены в цепь питания командных элементов (2).

Однако ето устройство применимо преимушествейно для складов небольшой емкости, т. е. его функциональные воэможности ограничены.

Бель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства, Пель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными выпрямительными мостами и поляризованными реле, а трансформатор выполнен с дополнительными парами разбитых на равные секции вторичных обмоток, причем число пар вторичных обмоток трансформатора равно количеству разрядов числа подвесок, число секций первой обмотки первой пары и об Моток каждой из дополнительных пар рав672105

-:.. 1 йо количеству цифр соответственно старшего и последующих разрядов числа подвесок, обмотки каждой дополнительной пары соединены одна через контактные группы соответствующего разряда переключателя-подвесок, а другая - счетчика с дойолнительными выпрямительными мос= тами, нагруженными каждый на свой резистор и включенными встречно между собой через раэмыкающие контакты поляризованного реле предыдущей пары и обмот-. ку одного иэ дополнительных поляризован ных реле, контакты которого включены в " " цепь питания командных элементов napanheiu íî с контактами других поляризован- ных реле. — На чертеже представлено устройство для элеваторного стеллажа, имеющего 40 подвесок.

Число 40 имеет два разряда: разряд десятков и разряд единиц. Количество цифр в разряде десятков 4, а именно О, 1, 2, 3; количество цифр s разряде единиц 10, а именно 0,1,2,.;,,9, Трансформатор 1 имеет одну первичную обмотку 2, подсоединенную к источнику питания 3, и две пары вторичных об.моток 4 и 5 для разряда десятков и обмоток 6 и 7 для разряда единиц. Первая вторичная обмотка 4 разряда десятков секционирована. Число секций 4.1-4.4 ее равно количеству цифр в разряде десятков, т. е. 4, вторая вторичная обмоч ка 5 несекционирована и напряжение ее

",равно половине суммарного напряжения первой, т. е. равно сумме напряжений двух секций.:

Обмотка 4 соединена с выпрямителт ным мостом 8 через переключатель 9 подвесок с контактными группами 9.19.4 разряда десятков и переключатель счетчика 10 с контактными группами

10.1-10. 4 разряда десятков, счетчик 1 0 который отсчичивает подвески при их пе реме щенйи.

Обмотка 5 соединена с выпрямительным мостом 11 непосредственно.

Обе вторичные обмотки 6 и 7 разряда единиц секционированы и число сек ций 6,1-6.10 и 7.1-7,10 в каждой обмотке равно числу цифр в разряде единиц, т, е. равно 10.

Обмотка 6 соединена через переключатель 12 подвесок 14 с контактными группами 12.1-12.1О разряда единиц ne" peè â÷àòåèÿ подвесок с выщМмйтельйым мостом 13, gj 15

20 кратчайшего пути вести, сравнивая снача25 ла старшие разряды номеров вызываемой

З5

$0

4

Обмотка 7 соединена с выпрямительным мостом 14 через переключатель 15, имеющий контактные группы 15,1-15.10. Принцип работы устройства основан на том, что в складах с большим числом грузовых подвесок задание адреса обычно производят в десятичной системе и в зависимости от числа грузовых подвесок применяют переключатели с контактными группами разрядов единиц, десятков и т. д. Замкнутые контактные группы разрядов переключателей подвесок формируют число, соответствующее номеру вызываемой подвески.

Для отсчета грузовых подвесок при их перемещении применяют десятичные счетчики, которые имеют контактные группы разряда единиц, десятков, т. д. Замкнутые контактные группы разрядов счетчика формируют число, соответствующее номеру ячейки, находящейся у разгрузочного окна. Следовательно, для. складов. большой емкости целесообразно оценку и находяшейся у разгрузочного окна грузовьк подВесок, а при равенстве старших разрядов выбор направления движения вести сравнивая поочередно поспедуюшие раз ряды чисел.

Выпрямительные мосты 8 и 11, 13 и 14, включены встречно между собой через обмотки цоляризованных реле 16 и

17 соответственно; и каждый мост нагружен на свой резистор 18 и 19, 20 и 21 соответственно. Кроме того, последовательно с обмоткой поляризованного реле

17 разряда единиц включен раэмыкающийся контакт 16.1 поляризованного реле

16 разряда десятков.

Командные элементы 22 и 23 соединены с источником питания 3 через параллельно соединенные правые и .левые контакты 16.2, 16.3, 17.1 и 17.2™поляризованных pere 1,6 и 17.

Устройство работает следующим образом.

Задана, например подвеска % 15„т. э.

s переключателе 9 разряда десятков переключена контактная группа 9.2, а в переключателе 1 2 разряда единиц — контах иая группа 1 2;6. У разгрузочного окна также находится подвеска М 1 5, т. е, замкнуты контактная группа 10„2 разряда десятков и контактная группа 1 5.6 разряда единиц счетчика. В этом случае в схеме разряда десятков выпрямительный мост 8 подключен к двум секциям 1

Ф672105

5 6

»,2 и 4.3. Напряжение второй вторичной му мосту 14 подключается секция 7,6, обмотки 5 постоянно и также равно сум- реле 17 обесточивается, отключается коме напряжений двух секций. Обмотка 5 . мандный элемент 22, и конвейер остасоединена с выпрямительным мостом 11. навпивается.

Так как мосты 8 и 11 включены встреч- s Если, например, задана подвеска K 15, но, обмотка полярйзованного репе 16 обес- т. е. в переключателе 9 переключена конточена, правый и левый контакты 16,2 тактная группа 9.2, в переключателе 12— и 16.3 разомкнуты. В схеме разряда еди- группа 12.6, а у разгрузочного окна на. ниц выпрямительный мост 13 подключен ходится подвеска % 28, т. е. в счетчике к шести секциям 6.1....6.6., а выпрями- < замкнуты контактная группа 10.3 разря тельный мост 14 - к шести секциям да десятков, контактная группа 15.9 раз7.1.„7.6. Так как выпрямительные мосты ряда единиц, то выпрямительный мост 8

13 и 14 соединены встречно, обмотка по- подключен к трем секциям 4.2, 4.3 и пяриэованного реле 17 также обесточена,:4.4. Напряжение на выходе моста 8 больправый и левый контакты 17.1 и 17.2»5 ше напряжения моста 11, Через обмотку разомкнуты, командные элементы 22 и поляризованного реле 16 течет ток в на23 отключены, правлении, указанном на чертеже пунктирЕсли например, задана подвеска % 15, ной стрелкой, реле срабатывает, отключат. е. в переключателе. 9 разряда десятков ет цепь питания реле 17, замыкает праперекпючена контактная группа 9.2, в пе-. 0 вый контакт 16,3, включается командный реключателе 12 разряда единиц - группа элемент 23 "Вверх". При движении кон 12.6, а у разгрузочного окна находится вейера счетчик отсчитывает подвески подвеска M 16, т. е, в счетчике замкну-. % 27, 26 и т, д., когда к разгрузочноты контактная группа 10,1 разряда rre- Ng окну подходит подвеска % 19, в разсятков и контактная группа 1 5.7 раэря ряде десятков замыкается контактная груп25 да единиц, то .в схеме разряда десятков па 10.2, от выпрямительного моста 8 выпрямительный мост 8 подключен к од- отключается секция 4.4, поляризованное ной секции 4.2. Напряжение на выходе реле 16 обесточивеется и своим раэмымоста 8 меньше напряжения моста 11. кающим ко»»тактом 16Л подключает цепь

Через обмотку .поляризованного реле 16 зо питания реле 17 разряда единиц. В схеме течет ток в направлении, указанном на разряда единиц выпрямите ный мост 13 чертеже сплошной стрелкой, реле сраба- подключен к шести секциям 6.1...6,6, а бывает, отключает цепь питания реле 17, выпрямительный мост 14 - к десяти секзамыкает левый контакт 16.2, включает циям 7.1...7.10. Через обмотку попяриаокомандный элемент 22 Вниз", При дви- З5 ванного реле 17 течет ток s направлении, женин конвейера счетчик отсчитывает под- укаэанном пунктирной стрелкой, замыкавески 07, 08, 09, 10. Когда к разгру- eTr- " первый контакт 17,2 репе 17, ко эочному окну подходит подвеска Ж 10, мандный элемент 23 Вверх" остается замыкается контактная группа 10,2, к включенным, конвейер продолжает движевыпрямительному мосту 8 подключается "» rrrre в.том же направлении. Счетчик DT точивается и своим раамыкаю тся и своим раамыкающим коиъак ключает секции 7 10, 7.9, 7.8 от вытом 16.1 подключает цепь питания реле прямительного моста 14, и, когда задан17 разряд едю ц. В схеме р зряда еди- ная дика М 15 подойдет к р рузочниц выпрямительный мост 13 подключен ному окну откл»очается секция 7.7, репе к шести секциям 6„1...6.6, а выпря»ли- 17обесточиваэтся, отклк»чается командтельный мост 14 - к одной иэ секций — нь»й элемент 23, конвейер останавливается. ле Испол н е устройс в еватор

7.1, Через обмотку поляризованного реле ных складах большой емкости позволяет

17 течет ток в направле»ши, указанном

g по сравнению с существующим значитепьсплошной стрелкой, замыкается леаый но упростить эпектросхему, уменьшить контакт 17 реле 17, командный элемент количество используемых электроэлементов, повысить надежность работы склад » дд"ает "еые в "м же на"ра - р р ф пении. Счетчик отсчитывает rrogbecrrrr % 11, 55,воэможности устройства, Q f 2 и т. д. и подключает секции 7.2, 7.3 и т, д.,к выпрямительному мосту 14. Ф о р м у и а и э о б р е т е н и я

Когда заданная подвеска Y. 15 подходит Устройство дпя автоматического вы . к раагрузочному окну и K выпрямптельно- бора направления движения транспортно .1

7 8 го средства с грузовыми подвесками по первой пары и обмоток каждой иэ допопкратчайшему пути, содержащее переключа- нительных пар равно количеству цифр сотели и счетчик подвесок с койтактййми ответственно старшего и последующих аз-груйпами, трансформа гор с йарой вторич- рядов числа подвесок, обмотки каждой доных обмоток, одна из которых разбита . 5.полнительной пары соединены одна через на равные между собой секции, соединен- контактные группы соответствующего раз. йых первая через одни из контактных ряда переключателя подвесок, а другаями прямительгрупп переключателя подвесок и счетчи- счетчика с дополнительными вып — ка, "а другая непосредственйо с выпрями- ными мостами, нагруженными каждый на тельными мостами, нагруженными каждый 1о " " свой резистор и включенными встречно на свой РезистоР и соединенными выхода- — "-меж собой че " между собой через размыкающие контак-ми встречно между собой через обмотку ты поляризованного реле предыдущей парч поляризованного реле, контакты которого и обмотку одного иэ дополнительных повключены в цепь питания командных але- ляризованнйх реле, контакты которого ментов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 включейй в цепь питания командных елечто с целью расширения функциональных

ky . mme ментов параллельно с контактами других возможностей, оно снабжено дополнительполяризованных реле .. ными выпрямительными мостами и поляризованными реле, а трансформагор вы- Источники информации, принятые во полнен с дополнительными парами разби- 1о внимание при экспертизе тых на равные секции вторичных обмоток, 1. Авторское свидетельство СССР причем число пар вторичных обмоток транс«М 489703, im. В 65 G 47/46, 25.12.72. форматора равно количеству разрядов чис- 2. Авторское свидетельство СССР ла подвесок, число секций первой обмотки М 441220, кл. В 65 G 63/00, 22.10.71, 1

Составитель Л. Бобин редктор С. Титова ТехредЛ. АлФерова Корректор М. Вигула

Заказ 4378/85 Тйраж 957 ", Подписное

UHHHIM Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути Устройство для автоматического выбора направления движения транспортного средства с грузовыми подвесками по кратчайшему пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх