Инерционный аккумулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200777 (23) 2497729/25-28 (5 ) )М. Кл.

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 Н 33/02

F 16 F 15/30

F 03 G 3/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050779 бюллетень М 25 (53) УДК 621. 086-562 (088.8

Дата опубликования описания 05,07.79 (72) Авторы изобретения

Н.В.Гулиа и Л.С.Лехницкий (71) Заявитель

Курский политехнический институт (54 ) ИНЕРЦИОННИЯ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам для привода грузовых тележек, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известей инерционный аккумулятор, содержащий коническую муфту включения, выполняющую также роль муфты скольжения j1j. Эта муфта вынесена из корпуса маховика и может охлаждаться воздухом.. Однако такого охлаждения недостаточно, если, например, испольэовать эту муфту в качестве тормозами вследствие ужесточения теплово&о режима муфта перегревается. 15

Ближайшим по технической сущности к изобретению является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с воэможностью вра- щения маховик, муфту сцепления, одна 20 из полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком (2). В этом аккумуляторе муфта размещена в вакуумированном корпусе и лишена возможности охлаждения, что снижает ее надежность в работе и сокращает срок службы, Целью изобретения является повышение надежности инерционного аккумулятора.

Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор снабжен размещенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной полумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены вентиляционные отверстия.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого инерционного аккумулятора.

Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, размещенный в нем с воэможностью вращения маховик 2, муфту сцепления, одна иэ полумуфт 3 которой подвижна вдоль оси маховика 2, а другая полумуфта 4 жестко связана с маховиком 2.

На корпусе 1 размещен кольцеобразный тормоз 5, взаимодействующий с поддвижной полумуфтой 3, а в подвижной полумуфте 3 и на периферии корпуса

1 выполнены вентиляционные отверстия

6 и 7. Полумуфта 3 телескопически соединена с трансмиссионным валом 8 и перемещается при помощи вилки 9.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При вращении маховика 2 ввиду его аэродинамического эффекта повышается давление воздуха на периферии корпуса:1 и понижается б 72410

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Гулиа Н.В. Маховичные двигатели. М., Машиностроение, 1976, с. 92, 93, рис. 59, 60.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю565113 кл. F 16 Н 33/02 1972.

Формула изобретения

Инерционный, аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с воэСоставитель В.Штукарев

Редактор Н.Вирко Техред 3. Фанта Корректор В. Синицкая С "2

Заказ 3862/36 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 — в его центральной части. Это вызывает--интенсивное всасывание воздуха при включенной муфте через щель между полумуфтой 3 и тормозом 5 (на чертеже показано стрелками справа от оси вращения), а при включенном тор моэе 5 — через щель между полумуфтой

3 и полумуфтой 4 сквозь отверстия 6 (стрелки слева от оси вра@енйя маховика). В обоих случаях воздух выходит иэ корпуса 1 через отверстия 7. Эта принудительная циркуляция воздуха охлаждает муфту и тормоз, повышая надежность срабатывания и увеличивая срок службы аккумуЛятора. можностью вращения. маховик, муфту сцепления, одна иэ полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раэ5 мещенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной полумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены вен тиляционные отверстия.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением

Изобретение относится к плавающим механическим средствам, где при погружении в среду (воду) масса приобретает невесомость

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика
Наверх