Мост

 

Союз Соввтских

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е ()675118

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.76 (21) 2387890/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 D9/02

Гесударстаеииый кеиитет

СССР ка делам иэебретеиий и еткрмтий

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень №27 (53) УДК 624.21. .036.5 (088.8) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

К. Х. Толмачев, П. П. Ефимов, А. Л. Закора и А. У. Горохов

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в многопролетных мостах с разрезными пролетными строениями, снабженными виброгасящими устройствами.

Известен мост с пролетными строениями балочной системы, установленными на гибких или качающихся промежуточных опорах и имеющими устройство для передачи тормозных сил на береговые опоры, выполненное в виде расположенной под пролетным строением системы гибких или жестких тяг, прикрепленных концами к промежуточным опорам и свободно подвешенных к пролетному строению, причем каждая жесткая тяга соединена с береговыми опорами с помощью демпферов (1) .

Недостаток этого моста заключается в том, что гашение колебаний возможно при действии на него лишь горизонтально приложенных, например тормозных, нагрузок.

При этом гашение колебаний от временной вертикальной нагрузки практически не происходит.

Известен также мост, включающий опоры, пролетные строения с главными балками, горизонтальными связями и поперечными балками, виброгасящее устройство, выполненное в виде системы упруго подвешенных к пролетному строению грузов, причем грузы подвешены к пролетному строению посредством пружин (2).

Однако данный мост имеет значительную материалоемкость, обусловленную необходимостью устройства специальных мощных пружин. К тому же, ввиду отсутствия продольного обжатия главных балок горизонтальными связями, главные балки в растянутых зонах имеют развитое поперечное сечение.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста.

Это достигается тем, что в мосту, включающем опоры, пролетные строения с главными балками, горизонтальными связями и поперечными балками, и виброгасящее устройство, выполненное в виде системы упру20 го подвешенных к пролетному строению грузов, горизонтальные связи выполнены в виде двух предварительно напряженных непрерывных взаимно пересекающихся в плане тросов, пропущенных зигзагообразно через

675118

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель В. Данков

Редактор Т. Клюквин Техред О. Луговая Корректор М. Вигула

Заказ 4243/23 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 концы поперечных балок, а грузы присоединены к тросам в местах их взаимного пересечения.

На фиг. 1 схематически изображен мост, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Мост содержит опоры (на чертеже не показаны), установленные на них пролетные строения с главными балками 1, горизонтальными связями, выполненными в виде двух предварительно напряженных непрерывных взаимно пересекающихся в плане тросов 2 и 3, пропущенных зигзагообразно через концы поперечных балок 4. Мост содержит также виброгасящее устройство, выполненное в виде системы грузов 5, присоединенных к тросам 2 и 3 в местах их взаимного пересечения, причем за счет предварительного напряжения троса обеспечивается работа их только на растяжение при любом сочетании внешних нагрузок. Тросы 2 и 3 заанкерены на концах каждого иа пролетных строений и выполняют одновременно три функции: во-первых, в качестве затяжки являются элементом основной несущей конструкции моста, что обеспечивает возможность снижения материалоемкости главных балок; во-вторых, являются основным элементом горизонтальных связей; в — третьих, выполняют функцию составного элемента виброгасящего устройства. При этом совмещение предварительно напряженных тросов с плоскостью горизонтальных связей не приводит к стеснению отверстия моста, а следовательно, и к необходимости увеличения высоты опор.

Мост, включающий опоры, пролетные строения с главными балками, горизонтальными связями и поперечными балками, виброгасящее устройство, выполненное в виде системы упруго подвешенных к пролетному строению грузов, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 194134, кл. Е 01 D 1/00, 29.05.67.

25 2. Барченков А. Г. О применении упруro-присоединенного груза в качестве виброгасителя для многопролетных неразрезных балок.— «Известия ВУЗов», № 6, 1958.

Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх