Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рескублик нц677973

Я P 1 > Ф

) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 211177 (21) 2544238/27-11 (51) М. Кл.2

В 61 Ь 3/10 с присоединением заявки Hо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 656 25

:656.22.05 (088 ° 8) Опубликовано 0508.79. Бюллетень 14о 29

Дата опубликования описания 05fi8.79 (72) Авторы изобретения

A.M. Ан н ен ков, В.И . Бекасов, И .М. Майоров и M. А . Шевандин

Московско-Курское отделение Московской железной дороги (712 Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ СОСТАВА.

НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматики и на сортировочных станциях.

Известно устройство для останов- 5 ки состава на сортировочной горке, содержащее горочный светофор и маневровую колонку с кнопками, при воздействии на которые изменяют показания горочного светофора, напри- 10 мер, на запрещающее роспуск состава с горки (1), Известно также устройство остановки состава на сортировочной горке, содержащее на локомотиве прием- 15 ник команд телеуправления и блок управления торможением, а на железнодорожном пути — блок управления горочным светофором, тормозные средства., подключенные к блоку включения 20 тормозных средств, и блок телеуправления горочным локомотивом (2).

Недостатком этого устройства является то, что от момента возникновения на надвижном пути ситуации, -требующей экстренного торможения, до момента остановки состава проходит недопустимо много времени, затрачиваемого на достижение составителем поездов маневровой колонки, поиск 3() 2 и нахождение соответствующей кнопки, реакцию машиниста на неожиданное изменение показаний светофора, осмысливание .полученного сигнала и осуществление операций по экстренному торможению состава.

ЦЕль изобретения — повышение беэопасности труда составителей поездов (расцепщиков вагонов).

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком направленного излучения, например, света, приемником излучения, например фотоэлементом, и дешифратором, установленными на надвижной части горки, и блоком выдачи управляющих сигналов, выходы которого подключены к .блоку телеуправления горочным локомотивом, к блоку включения тормозных средств н блоку управления горочным светофором а вход через дешифратор подключен к выходу приемника излучения.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке содержит датчик 1 направленного излучения, например света, и модулятор 2. Промодулированный луч 3 направлен вдоль ра8 бочей зоны 4 расцепщика вагонов.. В конце ограждаем<эй зоны установлен приемник 5 излучения, например фотоэлемент, .выход которого подключен к дешифратору 6, служащему для отделения модулированного сигнала от помех, воздействующих на приемник 5. Дешифратор б соединен с блоком 7 выдачи управляющих сигналов, выходы которого подключены к блоку 8 управления горочным светофором 9,блоку 10 телеуправления горочным локомотивом 11 и блоку

12 включения путевых тормозных средств

13 и 14, установленных на пути надвига. Ha локомотиве 11 расположены приемник 15 команд телеуправления и блок 16 торможения, 15

677973

Устройство экстренной остановки состава на copTHpoHo÷íýé горке раб о та е т сл едующим о бра з ом.

При возникновении опасной ситуа- 20 ции в рабочей зоне составитель поездов или другое ответственное лицо, например, флажком или рукой перекрывает модулированный луч 3, что вызывает появление сигнала на выходе при-25 емника 5 излучения, который затем иэ дешифратора б поступает в блок 7 выдачи управляющих сигналов, прйводящий в действие блок 8 управления горочным светофором 8, включающий запрещающее показание горочного светофора 9. Одновременно сигнал от блока

7 выдачи управляющих сигналов через блок 10 телеуправления гброчным локомотивом и приемник 15 команд телеуправления воздЕйствует на блок 16 тормбжейия, который включает тормозную систему локомотива 11, а через блок 12 включения тормозных средств приводит в действие путевые тормозные средства 13 и 14, что позволяет произвести быструю остановку подвигаемого состава.

Преимуществом предлагаемого устройства является сокращение времени от момента возникновения опасной ситуации до момента остановки надвигаемого состава, что повышает безопасность труда расцепщиков вагонов.

Формула изобретения

Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке, содержащее на локомотиве приемник команд телеуправления и блок управления торможением, а на пути — блок управления горочным светофором, тормозные средства, подключенные к блоку включения тормозных средств, блок телеуправления горочным Локомотивом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасноти работы расцепщиков, оно снабжено датчиком направленного излучения, например света, приемником излучения, например фотоэлементом, и дешифратором, установленными на надвижной части горки, и блоком выдачи управляющих сигналов, выходы которого подключены к блоку телеуправления горочным локомотивом, к блоку включения тормозных средств и блоку управления горочнъ1м светофо-. ром, а вход через дешифратор подключен к выходу приемника излучения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сотников Е.33. и др. Руководство составителю поездов, М., Транспорт, 1976.

2. Серганов И.Г. Телеуправление горочным локомотивом. — Бюллетень

ОСЖД, Р 4-5, 1974, с. 5-8.

677973

Закаэ 4485/10

Тираж 590 Подпись ое цНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ъ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Старшов

Редактор Ж. Рожкова Техред И.дсталош Корректор Н. Стей

Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов АЛС и помех, блок регулировки и измерения уровней тока, рельсовую цепь, бортовую аппаратуру АЛС локомотива, блок считывания показаний локомотивного светофора, модуль анализа показаний бортовой АЛС и модуль анализа временных параметров переключения показаний бортовой АЛС, модуль формирования протокола проверки, блок ввода данных, блок индикации, блок регистрации и блок памяти. Причем программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления. Достигается повышение объективности проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и достоверности оценки уровня ее помехоустойчивости, исключение влияния «человеческого фактора» на результаты проверки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки бортовой аппаратуры локомотивов. Техническое решение включает программируемый генератор тестовых сигналов, блок управления, блок согласования, подключенный к рельсовой цепи, бортовую аппаратуру приема сигналов АЛС, передающее устройство и устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации. Причем устройство для считывания и анализа включает модуль фотоэлементных датчиков для считывания показаний локомотивного светофора, блок регистрации и обработки, блок формирования протокола проверки, модуль флеш-памяти, модуль даты и времени, блок ввода данных, блок памяти, приемопередатчик и автономный блок питания. Достигается повышение достоверности результатов проверки бортовой аппаратуры локомотивов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх