Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя

 

СФюз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву 9 465568 (22) Эаявлено13Д6.77 (21)2495075/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Олубликоввио05.08.79, Бюллетень М 29

Двтв опубликования описания 08 0К79

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

A.A. Семенцова и Г.Н. Семенцов (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО MONEHTA

ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента погружнorо электродвигател я и электр он асосов в нефт ян ой и газовой промышленности.

Основным авт. св.. В 465568 защищено устройство для измерения крутящего момента погружного электродвига- ð теля, содержащее датчик активной мощности, квадратор, множительные схемы, сумматоры, компенсатор сигнала, пропорционального мощности холостого хода погружного электродвигателя, при- 15 чем корректирующая цепочка, включающая последовательно соединенные квадратор, множительное и делительное устройство, сумматор и параллельно включенное множительное устройство, вход которого соединен с выходом квадратора, а выход - с сумматором корректирующей цепочки, подключена ко входу датчика активной мощности, а выход датчика активной мощности и 25 корректирующей цепочки соединены со входом основного суммирующего устройства, Выход основного суммирующего устройства соединен со входом компенсатора, вычитающего сигнал холостого р хода погружного электродвигателя. Недостатком устройства является недостаточная точность измерения крутящего момента, связанная с неучетом погрешности or скольжения двигателя.

Целью изобретения является повышение точности измерения крутящего момента погружного электродвигателя.

Это достигается тем, что в него введены дополнительный суммат ор, делительное устройство и задатчик сигнала, пропорционального синхронной частоте вращения погружного электродвигателя, вход которого подключен к источнику электропитания погружного электродвигателя, а компенсатор сигнала, пропорционального мощности холостого хода, вход которого связан с источником электропитания погружного электродвигателя, подсоединен ко входУ основного сумматора, причем вход дополнительного сумматора соединен с выходом основгого сумматора и задатчиком сигнала, пропорционального синхронной частоте вращения погружного электродвигателя, а выход — со входом дополнительного устройства, на вход которого подается также выходной сигнал основного сумматора, выход делительного устройства соединен с регистрирующим устройством, На чертеже показана блок-схема предл аг аемог о у строй ст ва.

Оно содержит датчик 1 .активной мощности, корректирующую цепочку 2, компенсатор 3, суммирующие устройства 4 и 5, делительное устройство б, регистрирующее устройство 7 и задатчик 8 синхронной частоты вращения, Напряжение U< на выходе датчика

1 активной мощности, подключенного к системе электропитания (на чертеже не показана) погружного электродвигателя, пропорционально подводимой мощности, измеренной на поверхности

11, N»„. Сиги ал, пропорциональный значенйю фазового тока, подается на корректирующую цепочку 2, выходное значение напряжения U которой пропорци он аль н о

02=-ЛМ п ЛМДб, тп потерям мощности в токоподводе и в двигателе. В основном сумматоре 4 из напряжения U< вычитается U В режиме хслостого хода крутящий момент погружного электродвигателя равен нулю, хотя он и потребляет определенную мощность из сети, Для компенсации сигнала, соответствующего мощности холостого хода электродвигателя, служит компенсатор 3, вход которого соединен с источником электропитания (на чертеже не показан), а выход» с основным сумматором 4.

78352

5

4 явнгатеяя, равный и = — в=- вЂ, то мраCU -Щ но записать, что * ос> о или

Ы. е(ЮО КМВ > где К = - коэффициент пропорцио î

S нал ьн ости .

В дополнительном сумматоре 5 из сигнала, пропорционального синхронной частоте вращения двигателя, вычитается сигнал, пропорциональный мощности на налу, Выходное напряжение дополнительного сумматора 5, пропорциональное частоте вращения ар погружного электродвигателя

=41 = К И подается на вход депительного устройства б. На вход делительного устройства 6 подается также сигнал от основного сумматора 4, пропорциональный мощности на валу. В делительном устройстне б производится операция деления сигнала, пропорционального мощности на валу U<, на сигнал, пропорциональный частоте вращения погружного электродвигателя

Выходное напряжение Ug делительного устройства

=К 4 О К щ э пропорциональное крутящему моменту погружного электродвигателя, передаваемому на долото, с уче ом погрешности, нызванной изменением скольжения, подается на вход регистрирующего устройства 7, 40

Nâ=Ñ S, Таким образом, в основном сумматоре 4 из сигнала, пропорционального измеренной на поверхности потребляемой мощности вычитаются сигналы, пропорциональные мощности холостого хода погружного электродвигателя, потерям мощности в токоподводе и в двигателе, Выходное напряжение основного сумматора 4, пропорциональное мощности на валу погружного электродвигателя

4 1 2 3 1 Э В подается на вход допслнительного сумматора 5, н@ вход которого подается также сигнал, пропорциональный синхронной частоте вращения погружного электродвигателя ы от задатчика 8, вход которого соединен с источникомм эле ктропитани я погружного электродвигателя, Поскольку в рабочей части механической характеристики погружного электродвигателя скольжение пропорционально мощности на его валу где С вЂ” коэффициент пропорциональности между мощностью и скольжением

Использование устройства позволит повысить точность измерения крутящего момента погружного электродвигателя.

Формула. изобретения

Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя по ант. св. 9 465568, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены допслнительный сумматор, делительное устройство и задатчик сигнала, пропорционального синхронн ой част от е вращен и я и огружн or o зле ктродвиг ат ел я, вход кот орог о подключенн к и ст очни ку зле кт ропит ани я погружного электродвигателя, а компенсатор сигнала, пропорционального мощности холостого хода, вход котоIporo связан с источником электропит ани я погружн oro эл ект родни гат ел я, подсоединен ко входу основного суме матора, причем вход допслнительного сумматора соединен с выходом основного сумматора и задатчиком сигнала, пропорционального синхронной частоте нращения погружного электродвига5 678352 ь теля, а выХод - со входом делительно- ного сумматора, выход делительного го устройства, на вход которого по- устройства соединен с регистриру33щим дается также выходной сигнал основ- у стройст вом. с

Составитель Г. Целибеев

Ре акхор л тю нна так а и.ъсталощ ко РактоР11 ° иксу »

Заказ 4546/31 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва X-35 Ра скан нао. 445

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх