Крутосклонное транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЕЛЬСТВУ

< п 679433 (61) Дополнительное к.авт. свиа-ву (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2507453/27-11 (Я) М. Кл

В 60 G 7/00 с присоединением заявки №

Гаоударственхыо кщатот

СССР оо делам хзобретвел в открытка (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30 (53) УДК

629.1.114.2 (0888) Дата опубликования описания 15.08.79 (72) Авторы изобретения

П. В. Зеленый и В. В. Яцкевич (71) За явитель

Белорусский политехнический институт (54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для движения на склонах.

Известно крутосклонное транспортное сред-, ство, содержащее остов и неповоротные колеса на горизонтальных осях f1). При движении по 5 склону оно отклоняется от прямого курса из-за сползания вниз неповоротных колес.

Известно также крутосклонное транспортное средство, содержащее остов, установленный на колеса, снабженных устройством их поворота 121. 10

Однако в таком транспортном средстве поворот колес выполнен сложно и осуществляется от системы рулевого управления трактора, что исключает автоматическую приспособленность поворота к условиям движения.

Целью изобретения является автоматический поворот колес вверх по склону в зависимости от крутизны и веса транспортного средства.

Это достигается тем, что ось каждого колеса закреплена на рычаге, одно плечо которого связано с остовом с помощью вертикального шарнира, смещенного относительно оси колеса в сторону,проп воположную направлению движения транспортного средства, а другое плечо подпружинено относительно остова.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого гранспортиого средства; на фиг. 2 — то же, при движении по склону.

Крутосклонное транспортное средство состоит из остова 1, колес 2 и 3 ходовой системы, посаженных на оси 4 с возможностью их поворота вокруг вертикального шарнйра 5 посредством рычага 6, связанного с остовом 1 через упругий элемент 7. Прн этом шарнир 5 смещен относительно оси 4 на некоторое расстояние в сторону, противоположную движению.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При въезде машины па поперечный склон появляется боковая составляющая сила веса, стремящаяся переместить машину вниз по склону, т.е. вызвать нарушение ее курсовой устойчивости. Действию этой силы противодействует боковая реакция почвы, обусловленная трением шины о поверхность склона. Указанные силы, а именно часть боковой составляющей силы веса, одписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

679433 приходящейся на колесо и приложенной к шарниру 5, и реакция почвы, действующая вдоль осн

4, создают момент, поворачивающий колеса вверх по склону. Поворот колеса 3 происходит до тех пор, пока указанный момент не уравновесится моментом силы упругости элемента 7 вокруг шарнира 5. Таким образом, плоскость вращения колеса 3 будет установлена под некоторым углом к направлению движения агрегата, а следовательно, и колес его ходовой системы.

Это вызовет появление дополнительной боковой реакции почвы на колесо, направленной вверх по склону, которая не позволит машине отклониться от заданной траектории движения под действием боковой составляющей силы веса.

При движении транспортного средства по гориэонтальному участку, т.е; когда боковые силы отсутствуют, упругие элементы 7 удерживают за счет сил упругости колеса 2 и 3. в направлении их качения. 20 Формула изобретенмя

Крутосклонное транспортное средство, содержащее острв, установленный на колесах, 4 снабженных устройством их поворота в плоскости движения транспортного средства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поворота колес вверх по склону в зависимости от крутизны и веса транспортного средства, ocb каждого колеса закреплена на рычаге, одно плечо которого связано с остовом с помощью вертикального шарнира, смещенного относительно оси колеса в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства, а другое плечо подпружинено относительно остова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 247666, кл. А 01 В 15, 1969.

2. Амельченко П. А., Ксеневич И, П., Якубович А. И. Конструктивные особенности тракторов и самоходных машин для механизации горного земледелия. 1974, ЦНИИТЗИтракторосельхозмаш, с. 37, рнс. 26.

Крутосклонное транспортное средство Крутосклонное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием
Наверх