Рычаг передней подвески автомобиля
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рычаг нижний представляет собой сварную конструкцию из гнутых деталей, полученных методом холодной штамповки из листового материала. Рычаг выполнен с ребром жесткости, выполненным по радиусной кромке в месте крепления шарового пальца. Технический эффект от использования рычага подвески заявленной конструкции заключается в высокой технологичности при изготовлении и высокой надежности в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известен нижний рычаг передней подвески автомобиля ВАЗ 2101-2107 (Вершигора В.А. и др. Автомобили "Жигули", Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1984, с. 101, рис. 111), содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце. Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как при эксплуатации вследствие знакопеременных нагрузок происходит разрушение рычага в зоне расположения узла крепления шарового пальца. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении указанного недостатка. Указанная задача решается за счет того, что рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, выполнен на указанном конце с отбортовкой в направлении шарового пальца, высота которой равна (0,3- 4) H, где H - толщина конца основания рычага, при этом отбортовки могут быть сопряжены между собой. На фиг. 1 показан рычаг, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1. Рычаг передней подвески автомобиля содержит основание 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на конце, имеющее узел 4 для крепления шарового пальца. Повышение прочности рычага осуществляется за счет введения отбортовки, образующей ребро жесткости высотой 10 мм по кромке радиусом R 36 мм (фиг.1). Существующая конструкция рычага выполнена с плоской поверхностью, без ребра жесткости. Слабым местом этой конструкции являются две перемычки между кромкой радиуса R 36 мм и отверстиями диаметром 8 мм узла крепления шарового пальца. При эксплуатации рычага слабое место испытывает механические и знакопеременные циклические нагрузки, при воздействии которых с течением времени происходит разрушение и отрыв металла в месте крепления шарового пальца. Введение в предлагаемую конструкцию нижнего рычага ребра жесткости является основным отличием от существующей конструкции и повышает прочность слабого места, что позволяет в целом увеличить сопротивление к воздействиям внешних нагрузок и улучшению эксплуатационных характеристик рычага.Формула изобретения
1. Рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, отличающийся тем, что указанный конец основания выполнен с отбортовкой в направлении закрепляемого шарового пальца, высота которой равна (0,3 - 4,0) H, где H - толщина конца основания. 2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что отбортовки сопряжены между собой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Колесное транспортное средство // 2044660
Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для агрегатирования с навесным оборудованием
Подвеска колеса транспортного средства // 1782778
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств
Подвеска транспортного средства // 1768408
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств
Узел подвески колеса транспортного средства // 1654028
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к узлам подвески колес
Управляемый мост транспортного средства // 1278267
Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств
Подвеска транспортного средства // 1248852
Колесное транспортное средство // 1081008
Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Компенсатор угловых колебаний // 2192971
Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей
Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию
Подвеска для больших самосвалов // 2218280
Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески
Подвеска для больших самосвалов // 2218280
Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески
Подвеска транспортного средства // 2238191
Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в легковых автомобилях
Подвеска колеса // 2241608
Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля
Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием
Буферный ограничитель хода // 2269427
Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства