Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме

 

679470

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советский

Социалистический

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 10.02,78 (21) 2578726

Кл2 с присоединением заявки М

63 В "Э/02

63 В 43/14

60 V 3/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150879 Бюллет

Дата опубликования описания

ДК 629.12."

532.006.016.

002.54(088.8) (72) Автор., изобретения

С. К. Ерохин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БУКСИРУЕМОЙ

МОДЕЛИ СуДНЛ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования оборудования опытных бассейнов.

Известно устройство для повышения устойчивости плавсредства, содержащее надувную емкость, пневматически . сообщенную клапаном с источником повышенного давления (11.

Однако такое устройство не имеет автоматической системы включения, 1О что снижает надежность и уровень быстродействия устройства .

Наиболее близким техническим решением к описываемому является устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварий,ном режиме, содержащее надувную ем кость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источником повышенного давления (2), Однако кнопочное включение такого клапана также снижает надежность работы и уровня быстродействия устройства.

Цель изобретения — повьваени= надежности работы и уровня быстродействия устройства.

Это достигается тем, что пред-. лагаемое устройство выполнено с дат- Зо чиками дифферента и буксировочного усилия, а также с эадатчиками критических значений выш указанных параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, прнчем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вьыеуказанных датчиков дифферента, буксировочного ,усилия, а также задатчиков критических значений этих параметров.

Кроме того, у такого устройства целесообразно выход вышеупомянутогс формирователя соединять со входом тормозного устройства буксировочной тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема буксировочной установки с описываемым устройством ; на фиг.

2 — схема формирования командного сигнала .

В основании 1, закрепленном на буксировочной тележке, перемещается в подшипниках 2 пилон 3. Пилон содержит датчик 4 буксировочного усилия. Нижняя часть пилона 3 шарнир но связана с башмаком 5, к котороиу крепится модель 6, имеющая гибкое ограждение 7 воздушной подушки.

679470

В месте соединения башмака 5 с пило. ном размещен датчик 8 дифферента. В носовой оконечности корпуса закреплена надувная емкость 9 в сложенном состоянии. Емкость наполняется воздухом от источника повышенного давления в виде баллона 10, который открывается впускным электромагнитным клапаном 11.

Сигналы от датчиков 4 и 8 поступают на вход формирователя 12 командного сигнала для включения клапана

11. Формирователь представляет собой электронную схему, состоящую из двух функциональных блоков — блока 13 сравнения и блока 14, выполняющего логическую операцию ИЛИ. На вход блока 13 сравнения поступают сигна.лы от эадатчиков 15 критических значений дифферента и 16 буксировочно—

ro усилия. Командный сигнал с выхода формирователя 12 подаемся на клапан 11 и в тормозную систему 17 буксировочной тележки.

Описываемое устройство работает следующим образом. Перед началом испытаний устанавливают критические значения дифферента на задатчике

15 и буксировочного усилия на задатчике 16. Сигналы, пропорциональные текущим значениям дифферента и буксировочного усилия с датчиков 4 и 8, поступают на вход блока 13 и сравниваются с критическими. В случае превышения текущего значения над критическим в блок 14 выдается сигнал, который открывает клапан

11 и вызывает срабатывание тормозной системы 17.

Использование описываемого устройства дает. воэможность исключить аварийные ситуации при отработке ходкости буксируемых моделей судов и тем самым обеспечить сохранность дорогостоящего оборудования и моделей судов.

Формула изобретения

1. Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источником повышенного давления, о т .ч и ч а ю,— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уровня быст15 родействия устройства, оно выполнено с датчиками дифферента и буксировочного усилия, а также с эадатчиками критических значений вышеуказанных параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускнoro электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного усилия, а также задатчиков критических значений этих параметров.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выход вы30 шеупомянутого формирователя соединен со входом тормозного устройства бук-. сировочной тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1505511, кл. В 63 В 43/14, опублик. 30 03.78.

2. Патент Великобритании М 1442869, кл. В 63 B 43/14, опублик.14.07 ° 76 (про40 тотип) . б79470

Составитель В. Вернадский

Корректор А. Гриценко

Редактор И. Марголис Техред М. Петко г

Подписное

Заказ 4709/17 Тираж .э14

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР д о делам изобрвтениф и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. /

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических судов с дисковыми движителями вертикального подъема и с маршевыми дисковыми движителями

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к водным транспортным средствам на воздушной подушке и подводных крыльях и касается создания их пропульсивно-подъемной системы

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания амфибийных ледокольных судов на воздушной подушке, разрушающих ледяной покров резонансным способом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке
Наверх