Спуско-подъемное устройство для плавсредств

 

.Л 679482

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210777 (21) 2508931/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.2

В 63 С 11/46

В 63 В 23/06

В 63 В 27/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 . 12 . .014.21 (088.8) Опубликовано 1508.79. Бюллетень HP 30

Дата опубликования описания 200879 (72) Авторы

ИЗОбретеиия Б ° A° . Бугаенко, Б. Н, Торопов и В. Р. Крутских (71) Заявитель (54) СПУСКО-ПОДЪЕИНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к судостроению.

Известно спуско-подъемное устройство для плавсредств, включающее шарнирно установленную на палубе суднаносителя грузовую стрелу, жесткую, шарнирно закрепленную на ноке грузовой стрелы раму, выполненную в виде " блока телескопически установленных труб, с закрепленным на нем автоматическим захватом, грузовую лебедку, грузовой канат со штоком, строповочный узел, а также узел ограничения раскачивания рамы в плоскости, перпендикулярной оси шарниров раьы (1).

Однако такое устройство отличается низкой безопасностью выполнения спуско-подъемных операций в течение всего периода спуска-подъема плавсредства и сложностью его .стропоэки.

ЦелЬ изобретения — повышение безопасности. выполнения спуско-подъемных операций путем ограничения раскачивания плавсредства в течение всего периода спуска-подъема и упрощение строповки плавсредства.

Для этого устройство снабжено верхней и нижней траверсами, а блок телескопически установленных труб выполнен двойным, при этом верхняя траверса жестко соединена с верхни ми трубами двойного блока раьы, автоматический захват закреплен на верх- ней траверсе, а нижние трубы двойного блока рамы жестко связаны между собой нижней траверсой, прн этой: строповочный узел выполнен в виде дополнительного автоматического захвата, который жестко закреплен на нижней траверсе и связан со штоком.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид в направлении ДП судна; на фиг ° 2 сечение A-А на фиг. 1.

Устройство содержит шарнирно установленную на палубе судна-носителя грузовую стрелу 1, на ноке которой шарнирно на осях 2 и 3 закреплена жесткая рама, состоящая из двойного блока телескопически выдвигающихся труб 4, 5, 6 и 7. Верхние трубы 4 жестко связаны между собой верхней траверсой 8, на которой закреплен автоматический захват 9, предназначенный для удержания плавсредства 10 в верхнем поднятом положении и исключения его падения прн потере устойчивости системы грузовая стрела — плавсредство при вываливании и заваливании грузовой. стрелы с плав679482 средствбм, Управление автоматическим захватом 9 производится посредством тросиковой проводки (на чертеже не показана) . Через автоматический зах-, ват 9 пропущен грузовой трос 11,,1один конец которого последовательно эапасован на шкив 12 на ноке г >узо- 5 .вой стрелы, шкив 13 на судне-носителе или стационарной части устройства и закреплен на барабане грузовой лебедки 14. На другом конце грузо

aoro троса закреплен шток 15,. являющийся ответной взаимодействующей частью автоматического захвата 9.

Шток 15, в свою очередь, закреплен на строповочном узле, выполненным в виде дополнительного автоматичес, кого захвата 16. Дополнительный автоматический захват 16 закреплен на нижней траверсе 17, жестко соединяющий нижние трубы 7,двойного. блока рамы. Через дополнительный автоматический захват 16 пропущен троспроводник 18, один конец которого э апасован на шкив 19 на грузовой стреле, шкив 20 на судне-носителе или стационарной части устройства . и закреплен на барабане следящей лебедки 21, На другом конце тросапроводника закреплен строповочный элемент, выполненный в виде подъемного штока 22. являющегося ответной взаимодействующей частью дополнитель- 30 ного автоматического захвата 16.

На ноке грузовой стрелы установлен узел 23 ограничения раскачивания рамы в плоскости, перпендикулярной осям 2 и 3 шарниров рамы. 35

Для закрепления грузовой стрелы по-походному на судне-носителе или стационарной части устройства установлен стопор 24.

Устройство работает следующим об- 40

,разом.

Для спуска плавсредства 10 на воду с палубы судна-носителя подъемно шток 22 соединяют вручную со штыре-: вым замком на плавсредстве 10,следящая лебедка 21 включается на выбира- 45 ние и после обтягивания троса-проводника 18 автоматически переходит в режим сложения за натяжением в тросе-проводнике. Вручную с палубы судна-носителя посредством тросика автоматический за сват 9 переключается на отстроповку", "путем включения грузовой лебед« ,ки 14 на травление опускается по 55 натянутому тросу-проводнику 18 дополнительный автоматический захват . 16 и соединяется с подъемным штоком 22, трубы 5, 6 и 7 выдвигаются под действием собственного веса и веса . 60 дополнительного автоматического захвата 16.

Включением грузовой лебедки 14 на выбирание плавсредство 10 поднимается в крайнее верхнее положение при этом трубы 5, 6 и 7 вдвигаются одна в другую, а шток 15 соединяется с автоматическим захватом 9.

Вручную отдается стопор 24, и включением грузовой лебедки 14 на травление производится вываливание плавсредства 10 и грузовой стрелы 1 эа борт судна-носителя. Автоматический захват 9 переключается на отстроповку и производится спуск плавсредства на воду до появления слабины в грузовом тросе 11, при этом происходит отсоединение дополнительного автоматического захвата 16 от подъемного штока 22.

Во время всего процесса вываливания и спуска плавсредства на воду последнее не имеет возможности раскачиваться, так как постоянно жестко связано посредством дополнительного автоматического захвата 16 с блоками телескопических .труб, которые, в свою очередь, связаны с узлом 23, ограничивающим их раскачивание.

Включением подъемной лебедки 14 на выбираиие производится подъем дополнительного.автоматического захвата 16 s верхнее положение до соединения штока 15 с автоматическим захватом 9. Включением автоматической следящей лебедки 21 на травление дается слабина .тросу-проводнику 18, после чего производится отсоединение подъемного штока 22 от плавсредства

10. Отсоединение и соединение подьемного штока 22 и плавсредства 10 производится вручную, для чего может быть использован аквалангист .

Лебедкой 14 производится заваливание грузовой стрелы 1, в походное, положение, где она закрепляется стопором 24.

Подъем плавсредства на палубу судна-носителя производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Спуско-подъемное устройство для плавсредств, включающее шарнирно установленную на палубе судна-носятеля грузовую стрелу, жесткую, шарнирно закрепленную на ноке грузовой стрелы раму, выполненную в виде блока телескопически установленных о труб, с закрепленным на нем автоматическим захватом, грузовую лебедку, грузовой канат со штоком, строповочный узел, а также узел ограничения раскачивания рама в плоскости, перпендикулярной оси шарниров рамы, отличающеесятем,что,с целью повышения безопасности выпол нения спуско-подъемных операций путем ограничения раскачивания плавсредства в течение всего периода спуска-подъема и упрощения строповки плавсредства, устройство снабжено верхней и нижней траверсами, а

Фиг, Р

Составитель Ю. Немировский

Редактор С. Байкова Техред M.Петко . корректор A Гриценко

Заказ 4709/17 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок телескопически установленных труб выполнен двойным, при этом верх няя траверса жестко соединена с верхними трубами двоййого блока раьы, автоматический захват закреплен на верхней траверсе, а нижние трубы двойного блока раьы жестко связаны между собой нижней траверсой, при этом строповочный узел выполнен в виде дополнительного автоматическо679482 6 го захвата, который жестко. закреплен на нижней траверсе и связан со штоком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка я 2357941/27-11 от

10 мая 1976 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств Спуско-подъемное устройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх