Судовая канатная дорога

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союэ Соеетскмх

Соцмалмстмческмх

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заквлеко05.05.77 (21) 2483700/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.79.Бюллетень № 29

Ната опубликования описания 08.08.79 (51) M. Кл

В 6Э В 27/18

ГвсударстввииыЯ иеввитвт

СССР ив двлвм извбрвтвииЯ и втирвтиЯ

r (53) УДК 629.12. .0 14. 21(088. 8) (72) Авторы изобретения

А. B. Бачнше, Ю. Ф. Егоров, М. И. Каргин, В, В. Козлов, Н. И. Махорнн, Г. Г. Мясников, A. С. Свистунов н А. А. Строкнн

Мурманское высшее инженерное морское учнлише имени Ленинского комсомола и Управление рефрижераторного н прнемотранспортного флота Севрыбхолодфлот" (71) Заявители (54) СУГК)ВАЯ КАНАТНАЯ ПОРОГА

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, а именно, к судовым канатным дорогам.

Известно устройство для натяжения грузового каната, содержашее две фрнкционные и две зубчатые м„рты (1).

Недостатком укаэанного устройства является большое число переключений, Наиболее близким решением яз известных является судовая канатная дорога, содержашая одну следяшую две тяговые лебедки, а также дифференциал соединяюший барабаны тяговых лебедок(2) Недостатком указанной канатной дороги является наличие зубчатой муфты, вызываюшей резкие переходы переключения на ходу для смены режимов работы. Сцепление муфт на ходу (при врашении валов) приводят к возникновению ударных нагрузок, к повышению износа муфт. и, в конечном итоге к понижению надежности всей конструкции.

11елью изобретения является повыше. ние плавностн при работе и надежностн ус тро йства.

Указанная пель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным дифференциалом, центральные шестерни которого кннематически связаны с барабанами тяговых лебедок посредством зубчатых колес.

Сушность изобретения поясняется чер-, тежом, Несушнй канат 1 грузовой тележки 2 одним концом закреплен на мачте Э обслуживаемого судна, а другим - запасован на барабане 4 следяшей лебедки. ,Привод следяшей лебедки (т.е. привод натяжения несушего каната) может быть гидравлическим, пневматическим и т.п., нли грузовым с противовесом 5. Тяговые канаты 6, запасованные на барабанах 7 и 8, своим другим концом закреплены к грузовой тележке, прн атом оба кана та, как и несуший, проходят через сис.гему блоков 9 обслуживавшего супна, 677989 а один иэ них образует петлю на блоке

10, установл енном на мачте обслуживаемого судна. Барабаны 7 и 8 соединены между собой посредством дифференциала

11, водило которого жестко соединено с барабаном 4. Кроме того, барабаны

7 и 8 соединены между собой через дополнительный дифференциал 12; это соединение может быть выполнено произвольно, в том числе при помощи зубчатых колес 13, 14, 15, 16 и 17 (при этом число зубьев Z = Z,, Я, --,?,, ).

Водило дифференциала I2 жестко связа1 но с зубчатым венцом 18, который через шестерню 19 и редуктор 20 соединен с электродвигателем 21. другой электродвигатель 22 через редуктор 23 соединен с зубчатым колесом 16. действие канатной дороги в зависимости от режимов движения грузовой тележки происходит следующим образом.

Режим T . Стоянка тележки у мачты обслуживаюшего судна.

10 Режим 111 . Равномерное движение тележки относительно системы блоков 9— отход или подход к мачте обслуживаемого судна.

В этом режиме в работу включается

15 электродвигатель 22, вал электродвигателя 21 имеет возможность свободного вращения.

Отработка качки судов здесь происходит так же, как и в режиме (ког20 да барабан 8 неподвижен, барабан 7 вращается в два раза быстрее барабана 4).

При включении электродвигателя 22 бара» бану 8 сообщается постоянная угловая скорость, направленная в ту или иную сторону. Пвижение барабана 8 будет влиять на движение барабана 7, который приобретает через дифференциал 1 1 допол« нительную скорость, равную по величине скорости барабана 8, но направленную ° в противоположную сторону, что и является необходимым условием движения грузовой тележки.

Скорость движения тележки относительно системы блоков 9 определяется скоростью барабана 8, сообщаемой ему электродвигателем 22. Так как скорость электродвигателя постоянна, то движение тележки относительно мачты обслуживаемого судна будет равномерным. При подходе к мачте тянущим является барабан 8, а при отходе — барабан 7, управляемый барабаном 8. Зубчатые колеса 14 и 17 не препятствуют врашению барабанов 7 и 8, так как вал электродвигателя

21 может свободно вращаться.

Режим IV . Равномерное движение тележки относительно блока 10 - отход или подход к мачте обслуживаемого судна, В данном режиме в работу включается электродвигатель 21, а вал электродвигателя 22 имеет возможность свободного вращения.

Обработка качки судов происходит так же, как и в режиме Я (все три барабана вращаются синхронно). При включении электродвигателя 21 водило дифференциала

12 через зубчатые колеса 14, 13 и диф55

В это м режиме электродв пгатели 2 1 .и 22 не работают, вал электродвигате« ля 22 заторможен, а вал электродвигателя 21 должен иметь возможность свободного вращения. В указанных условиях заторможенными окажутся и зубчатые

З0 колеса 16, 15, 17, барабан 8 и правые центральные колеса дифференциалов 11 и

12. В процессе качки судов несущий канат 1 и привод его натяжения (например, противовес 5) будут вращать барабан 4 в разные стороны. Так как барабан 8 и правое центральное колесо дп< ференциала 11 в этом режиме неподвижны, то левое центральное колесо дифферейциала

11 и жестко связанный с этим колесом барабан 7 будут вращаться в два раза быстрее барабана 4, что и требуется в данном режиме обеспечения неподвижности тележки относительно системы блоков 9: нижняя левая ветвь каната 6

1 еподвижна, поэтому -верхйяя "ветвь должна травиться или выбираться в два раза быстрее, чем канат 1. Зубчатое"колесо

14 и дифференциал 12 при этом не препятствуют врашению барабана 7, поскольку вал электродвигателя 23. получил возможность свободного вращения.

Режим 11 . Стоянка тележки у мачты обслуживаемого судна.

Электродвигатели 21 и 22 не работают, вал электродвигателя 21 заторможен, а вал электродвигателя 22 должен иметь возможность свободного вра4

1 щения, При таких условиях заторможейным окажется и водило дифференциала 12.

B процессе качки судов барабаны 4, 7 и 8 будут врашаться синхронно и в одном направлении относительно друг друга, блок 10 вращаться не будет, тележка будет неподвижной относительно этого блока.

677989

Формула иэобретени я

ИПИ Заказ 4487/11 аж 514 Подписное

5 ференциал 11 сообшает барабанам 7 и 8 дополнительную (по сравнению с барабаном 4) угловую скорость, одинаковую по величине н и противоположную по направлению, что и обеспечивает движение тележ» ки. Э то движение будет равномерным относительно блока потому, что в данном режиме движением тележки управляеч. барабан 7 (в режиме Щ вту функцию выполнял барабан 8), тяговый канат ко- торого прикреплен к грузовой тялежке со стороны обслуживаемого судна. Зубчатое колесо 17 прн этом будет вращаться синхронно с колесом 14. Колесо 16 не будет препятствовать врашению колес 15 и 17, так как вал влектродвигателя 22 имеет возможность свободно врашаться.

При подходе тележки к блоку 10 тянушим является барабан 7, при отходебарабан 8, управляемый барабаном 7.

Для опускания передаваемого груза на палубу судов блоки 9 и 10 могут быть выполнены скользящими по мачте.

Судовая канатная дорога, содержашая одну следяшую и две тяговые лебедки, а также дифференциал,.н соединяюшнй барабан тяговых лебедок, о т л н ч а юш а я с я тем, что, с целью поВышения плавности при работе и надежности устройства, она снабжена дополнительным

1О дифференциалом, центральные шестерни которого кинематически связаны с барабанами тяговых лебедок посредством зубчатых колес.

Источники информации, принятые во внимание при експертнэе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 237608, кл. В 63 В 27/18, 27.07. 77.

2. Андреев Л. H. и др. Средства передачи грузов на суда в море, Л.

А

1 У

Судостроение", 1973, с. 96-98, рис. 46. лиал ППП "Патент, . Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая канатная дорога Судовая канатная дорога Судовая канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы
Наверх