Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 010476 (21) 2343045/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. бюллетень Н9 22

Ссеоз Советских

Социалистических

Республик нн667446 (51)М. Кл.2

В 63 В 27/16

Государственный комнвет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629.1-441 (088 ° 8) Дата опубликования опиСания 18. 06.79.

А Н, Тябут, A.Ã. Ратнер, B.Ñ. Титов и Б,К. Сидоров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЦЕНИЯ ПАДЕНИЯ

ПОДЬЕМНОЙ,. СУДОВОЙ, ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

ИЗ ВЕРХНЕГО НЕРАБОЧЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области оборудования судов для размещения грузов, а именно к устройствам для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформч иэ .верхнего нерабочего положения.

Известно устройство для предотвращения падения подъемной судовой гру зовой платформы из верхнего нерабочего положения, содержaulее группу стопорных узлов, смонтированных на. фундаментах подъемной платформы, сопряженных с последней и кинематически связанных общим канатом и рукояткой узла управления. 15

Недостатком этого устройства явля- ется низкая надежность в эксплуатации.

Целью изобретения является повы- 20 шение надежности в,эксплуатации устройства.

Цель достигается тем, что каждый стопорный узел содержит опору, вал и рычаг-вилку, причем опора жестко связана с валом, установленным с воэможностью поворота, а на валу смонтирован рычаг-вилка, кинематически связанный общим канатом с рукояткой узла управления. 30

На фиг. 1 показано устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, аксонометрическая проекция, на фиг. 3 — разрез по A-A на фиг. 1 ; на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 71 на фиг. 3; на фиг. 6 — вид ro трелке Б на фиг. 2; на фиг. 7 — -разрез по ВВ фиг. 1> на фиг ° 8 — вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 9 — то же, горизонтальный штырь в лоложении Заштырено .

Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы иэ верхнего нерабочего положения содержит группу стопорных узлов, смонтированных на фундаментах 1 подьемыой платформы 2.

Стопорные узлы сопряжены с подъемной платформой 2 и кинематически связаны общим канатом 3, проходящим через блоки 4 с рукояткой 5 узла управления. Общий канат 3 связан также с горизонтальным штырем 6, сопрягаемйм с задержником 7 каретки 8, связанной с гидроцилиндром 9 подъема, укрепленным на раме 10. Гидроцилиндр

9 подъема и каретка 8 смонтированы в наборе камеры. Горизонтальный штырь

6 сопряжен также с обухами 11, укрепленными на плите 12. Плита 12 смонти667 рована на раме 10 гидроцилиндра 9 подъема. Платформа 2 посредством грузовых тросов 13 и промежуточной передачи (на чертежах не показана) связана с гидроцилиндром 9 подъема.

Каждый стопорный узел содержит опору 14, вал 15 и рычаг-вилку 16. Опора 5

14 жестко связана с валом 15 посредством шпонки 17. Вал 15 установлен на кронштейне 18, связанным с фунда— ментом 1 с возможностью поворота IIoc редством втулки 19 и установочного !О кольца 20. на валу 15 смонтирован рычаг-вилка 16, кинематически .связанная канатом 3 посредством штыря 21, коуша 22 и талрепа 23 с рукояткой 5 узла управления. 15

Узел управлейИя состоит из поворотной зраверсы 24, фиксатора 25, рукоятки 5 и двух тяг 26, связанных с общим канатом 3, Платформа 2 снабжена фиксирующими штырями 27, которые входят в направляющие втулки 28. Это обеспечивает центровку платформы и удерживает ее от раскачивания, Платформа 2 снабжена также опорными кронштейнами 29, сопряженными с опорами 14.

Устройство работает следующим образом.

Платформу 2, подвешенную на грузовых тросах 13, поднимают в верхнее положение с. помощью гидроцилиндра 9.

При достижении платформой 2 набора палубы поворачивают рукоятку 5, од446 4 новременно заштыривают каретку 8 гидроцилиндра эа раму 10 и поворачивают опоры 14 под платформой 2. При этом между кронштейном 20 платформы

2 и опорами 14 устанавливается зазор.

B положении Заштырено гидроi i цилиндр 9 разгружен, Вес платформы

2 через тросы 13 передается на каретку 8, задержки 7, обуха 11, плиту 12 и раму 10 гидроцилиндра.

В случае обрыва тросом 13 платформа 2 сядет на опоры 14 и предотвращается ее йацечие в трюм судна.

Формула изобретений

Устройство для предотвращения падения подъемной судовой, грузовой. платформы иэ верхнего нерабочего положения, содержащее группу стопорных узлов, смонтированных на фундаментах подъемной платформ, сопряженных с последней и кинематически связанных общим канатом с рукояткой узла управ.ления, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатации, каждый стопорный узел содержит опору, вал и рычаг — вилку, причем опора жестко связана с валом, установленным с возможностью поворота, а на валу смонтирован рычаг-вилка, кинематически связанный общим канатом с рукояткой узла управления, 66744б

Фиг.b

ВидГ

n z

ЦНИИПИ Заказ 33б8/15 Тираж 513 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения 

 

Похожие патенты:

Лифт // 498205

Биб;1иотг // 385810

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)
Наверх