Втулка

 

О П И С А Н И Е <»>6S1241

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалистммеских

Респубпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2484984/25 29 (51) M. Кл

F 16 В 19/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гесударственкмк комитет

СССР ее делам кзобретенкк и еткрмтик

Опубликовано 25.08.79Бюллетень № 31 (53) УДК62-229. .312(088.8) Дата опубликования описания 28.08.79

Белобородов, А. Д. Галяев, В. С. Князев и Й- И. РеВзин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВТУЛКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в соединениях деталей машин при помощи конусных поверхностей. Такой вид соединения деталей машин обеспечивает необходимую плотность посадки сопрягаемых деталей при простой сборке и разборке .

Соединение с помощью.конусных поверхностей применяется при установке, например, стойки в опорный элемент.

Иногда стойка может перемешаться только вдоль своей оси, а опорный элемент, в которой она устанавливается, жестко закреплен. В.этом случае из--за неточности изготовления деталей в пределах допусков образуется несоосность осей стойки и отверстия опорного элемента, которую нельзя устранить при сборке.

Известно соединение через эксцентриковую втулку(11.

В этом соединении величина эксцентриситета наружной и внутренней поверхностей постоячная; что делает непригодным ее использование в соединении, где несоосность конического конца стойки и отверстия опорного элемента зависит от допусков на изготовление и является величиной переменной.

Известна крепежная втулка с двумя пазами, устанавливаемая в опорных элементах, в которых расположен вспомогательный элемент с зубьями на упругой части(2).

Наличие вспомогательного элемента усложняет сборку соединений — недостаточно надежно закрепляет сопрягаемые детали при возможной их несоосности, Известна также втулка, содержащая

15 конусную часть с прорезями и проточкой, разжимаюшаяся при взаимодействии с конусным концом стойки в опорном элементе (3).

Однако при наличии большой несоосности данная втулка не может ее выбрать и не обеспечивает надежного закрепления, так как раскрепляется часть лепестков втулки и поэтому сопрягае681241 мые поверхности соединяемых деталей входят в контакт не по всей своей длине.

Целью изобретения является расширение эксплуатационной возможности.

Для этого другая часть втулки выполнена конической с меньшим углом конусности.

На фиг. 1 показана предлагаемая втулка; на фиг. 2 — соединение деталей с помошью втулки.

Втулка имеет коническую поверхность

1 с продольными прорезями 2, коническую поверхность 3 с меньшим углом конусности, канавку 4.

Она содержит также стойку 5, опорный элемент 6 и гайку 7.

В цилиндрическое отверстие опорного элемента вставляется конический конец стойки, на который устанавливается втулка, выполненная с наружным диаметром меньшим, чем диаметр отверстия опорного элемзнта на величину двойной

MBKcHMGGbHo возможной несоосности конического конца стойки и отверстия опорного элемента. При завинчивании гайки втулка осаживается вниз по конусу стойки, плотно обхватывает ее первым внутренним конусом и скрепляется с опорным элементом сначала тем лепестком, в сторону которого направлена несоосность, а затем и остальными лепестками. Перемешение и скрепление лепестков втулки с опорным элементом обеспечивается деформацией лепестков в месте проточки, разделяюшей внутренние конуса до тех пор, пока второй внутренний конус не войдет в контакт с конусом стойки.

Преимушеством предложенной втулки является высокая надежность закрепления конического конца стойки и опорного элемента при несоосности их осей, а также применение собранного с такой втулкой соединения в узлах машин, подвергающихся вибрационной нагрузке.

Формула изобретения

Втулка, имеющая на внутренней полости продольные прорези и кольцевую канавку, разделяюшую эту полость на две части, одна из которых коническая, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационной возможности, другая часть выполнена также конической с меньшим углом конусности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Мю 314006, кл. F 16 В 2/18, 1971.

2. Патент Франции M 1592374, кл F 16 В опубл 1971

3. Патент ФРГ N 900030, кл. 47 а 1, опубл. 1949.

Тираж 1 139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Заказ 5063/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель П. Колпаков

Редактор E. Полионова Техред Л. Алферова Корректор Г, Назарова

Втулка Втулка Втулка 

 

Похожие патенты:

Штифт // 546744

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа
Наверх