Ручной тормоз железнодорожного транспортного средства

 

О Il И С А" Н И Е

ИЗОБРЕТЕНЙ Я щ 682405

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) За явлено 04.04.78 (21) 2509951/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл."В 61Н 13/02

Государственный комитет (53) УДЕ, 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Володарский, E. А. Москвичев и Л. В. Чудновец (71) Заявитель (54) РУЧНОЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области локомотивостроения и может быть использовано на моторном подвижном составе, предназначенном для эксплуатации на железнодорожных путях открытых горных разработок.

Известен ручной тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий привод, укрепленный на раме кузова и соединенный с рычажной передачей только одной тележки двумя продольными тягами (1).

Недостатком известного ручного тормоза является то, что соединение привода ручного тормоза, укрепленного на раме кузова, с рычажной передачей одной тележки двумя тягами, неприемлемо для моторного подвижного состава, где необходимо, чтобы привод ручного тормоза взаимодействовал одновременно с рычажными передачами двух тележек.

Известен также ручной тормоз для железнодорожного транспортного средства, содержащий привод, установленный на раме кузова и взаимодействующий одновременно с рычажными передачами двух тележек посредством продольной тяги и поперечного балансира, укрепленного на тслежке (2).

При вписывании локомотива с этим ручным тормозом в кривые участки пути конец продольной тяги, шарнирно соединенный с балансиром, поворачивается вместе с тележкой, смещаясь относительно кузова в поперечном направлении. Это вызывает перекос тяги и перемещение ее второго конца и соединенных с ним элементов привода ручного тормоза, укрепленных на ку10 зове, в направлении, противоположном их перемещению при торможении.

Целью изобретения является обеспечение компактности ручного тормоза, действующего одновременно на две тележки железнодорожного подвижного состава.

Цель достигается тем, что балансир пропущен через прямоугольное отверстие, выполненное на конце тяги, причем конец тяги соединен с рамой кузова двумя гибкими поперечными растяжками.

В предложенном ручном тормозе при повороте тележек в кривых участках пути относительно кузова поворачивается только балансир, а тяга, конец которой зафиксирован относительно рамы кузова поперечными растяжками, не перемещается и не перекашивается. Вследствие этого не псремсщается и второй конец тяги и сосдпненныс с ним элементы привода ручного тормоза, 682405 укрепленные на раме кузова. Поэтому на экипажах с предложенным ручным тормозом не требуется резервировать свободное пространство для обеспечения указанных перемещений, и становится возможным 5 уменьшение длины продольных тяг, обеспечивающее компактность ручного тормоза.

На фиг. 1 схематично изображен предложенный ручной тормоз, план; на фиг. 2 — 10 разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Ручной тормоз содержит привод, рычаги

1 и 2 которого расположены на раме кузова между тележками. Рычаг 1 соединен 1 цепью 3 с колонкой ручного тормоза, установленной в кабине машиниста (не показана), а рычаг 2 шарнирно укреплен одним концом на раме кузова. Серьга 4 соединяет рычаги 1 и 2 между собой. Рычаги 1 и 20

2 связаны с поперечными балансирами 5 и

6, укрепленными на тележках, продольными тягами 7 и 8. Каждый из балансиров пропущен через прямоугольное отверстие а, выполненное на конце соответствующей 2j тяги, причем этот конец тяги соединен двумя гибкими поперечными растяжками 9 и

10 с кронштейнами рамы кузова. Длина и ширина отверстия больше ширины и толщины балансира для обеспечения свобод- 30 ного перемещения в отверстии балансира относительно конца соответствующей тяги при повороте тележек.

При торможении ручным тормозом растяжки 9 и 10 не препятствуют перемеще- зб нию тяг 7 и 8 в продольном направлении к середине экипажа. Усилия на балансир передаются боковой стороной отверстия а конца тяги. При вписывании экипажа в кривые участки пути и повороте тележек относительно кузова балансиры 5 и 6 перемещаются в отверстиях а соответствующих тяг 7 и 8, которые удерживаются от поперечных перемещений растяжками 9 и 10.

Формула изобретения

1. Ручной тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий привод, установленный на раме кузова транспортного средства и взаимодействующий с тормозными рычажными передачами каждой из тележек последнего посредством продольной тяги и поперечного балансира, укрепленного на тележке, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения компактности тормоза, на конце тяги выполнено прямоугольное отверстие, в котором размещен балансир, причем конец тяги соединен с рамой кузова двумя гибкими поперечными растяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аброскин П. И. и др. Магистральные электровозы, Ч. 1. М., 1967, с. 156, 157, рис. 123, 124.

2: Медель В. Б. Подвижный состав электрических железных дорог. Ч. 1, М., 1957, с. 196, 203, рис. 284, 300.

682405

Е-Е лп5врнута

Составитель В. Бабкин

Редактор А. Купрякова

Корректоры:Л; Тарасова и P. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2001/6 Изд. № 525 Тираж 591 Подписное

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ручной тормоз железнодорожного транспортного средства Ручной тормоз железнодорожного транспортного средства Ручной тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 384709

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств
Наверх