Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 177925 (22) Заявлено 30.03.81 (21) 3308318/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (51) М. Кл з
В 61 Н 13/02
Государственный комитет
СССР (53) УДК 625.2-597.51 (088.8) по делам изобретений и открытий
В. Н. Крамаренко, А. С. Кухто и В. M. Бафбаков-... (72) Авторы изобретения
Крюковский вагоностроительный (71) Заявитель (54) ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тормозных устройств, в частности привода ручного тормоза, преимущественно для вагонов.
По основному авт. св. № 177925 известен привод ручного тормоза рельсового 5 транспортного средства, состоящий из самотормозящегося червяка, связанного валом со штурвалом и корпусом, зубчатого сектора, сцепляющегося с червяком, шарнирно соединенного с тяговым органом и корпусом, фиксатора вала, а также ограничителя поворота сектора.
Недостаток этой конструкции привода заключается в том, что для установки ограничителя поворота сектора необходимо увеличивать размеры корпуса, создавая консольную часть, а место его установки ограничено расстоянием между шарнирами сектора, что затрудняет создание более надежной его конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе ручного тормоза рельсового транспортного средства, состоящем из самотормозящего червяка, связанного валом со штур2 валом и корпусом, зубчатого сектора, сцепляющегося с червяком, шарнирно соединенного с тяговым органом и корпусом, фиксатора вала, а также ограничителя поворота сектора, ограничитель .поворота сектора жестко закреплен на корпусе между червяком и шарнирным соединением сектора с кор пусом, а сектор выполнен с выступом для взаимодействия с ограничителем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Привод ручного тормоза (фиг. 1) содержит самотормозящийся червяк 1, жестко закрепленный на отклоняющемся валу 2 на одном конце, со штурвалом 3 на другом конце. Вал 2 снабжен буртиком 4 в средней части, входящим в проточку разъемной цапфы 5, шарнирно соединенной с корпусом, состоящим из двух щек 6, связанных между собой с возможностью разъема, жестко закрепленным на раме 7 транспортного средства. Зубчатый сектор 8, сцепленный с червяKohl 1, шарнирно связанный с тягой 9 и корпусом, имеет выступ 10 (фиг. 2), размещенный на противоположной стороне от шарнирной связи с тягой 9. На корпусе, между
992289
Формула изобретения
Составитель А,. Ходыкин
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11221/!7 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 его шарнирной связью с сектором 8 и чер, вяком 1 размещен ограничитель ll поворота сектора 8, выполненный в виде выштамловки и входящий в 1раекторию движения выступа 10. Отклонение вала ограничивается фиксатором 12, жестко закрепленным на раме 7.
Для затормаживания транспортного средства червяк 1 переводят в зацепление с сектором 8, при этом вал 2 удерживается фиксатором 12. При вращении штурвала 3, сектор 8 отклоняется и натягивает тормозную тягу 9.
Для быстрого отпуска, вал 2 освобождается от фиксации фиксатором 12 и он перемещается в положение, соответствующее расцеплению червяка 1 с сектором 8.
Под действием усилия тяги 9 сектор 8 отклоняется до тех пор, пока выступ 10 не войдет в контакт с ограничителем 11, что соответствует исходному положению привода.
Использование такого привода ручного тормоза на грузовых вагонах позволяет по5 высить его надежность в работе и дает экономический эффект.
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства по авт, св. № 177925, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ограничитель поворота сектора жестко закреплен на корпусе между червяком и шарнирным соединением сектора с корпусом, а сектор выполнен с выступом для взаимодействия с ограничителем.