Ручной тормоз рельсового транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)787228

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. Q2 79 (21) 2724232/27.-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15.1280, Бюллетень М9 46 (s>)м. к.

В 61 Н 13/02

Государствеииый комитет

СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК629,4.077

-597 (088. 8) Дата опубликования описания 15, ) 2. 8Q (7 2) А вт оры изобретения

A. П. Красиков, В.И. Лачин, Н. А.,Галкина, F..Ë. Цейтлин и A И. Гибалов

Ворошиловградское производственное объединение тепловоэостроения им. Октябрьской революции = " (71) Заявитель (54) РУЧНОЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тормозных устройств, в частности ручного тормоза локомотивов.

Иэве"тен ручной тормоз, состоящий из штурвала, укрепленного на одном валу с ведущей шестерней и храповиком для фиксирования положения штурвала, ведомой шестерни с барабаном для наматывания цепи, соединенной с рычажной передачей тормоза (1J .

Известен также ручной тормоз рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, закрепленный на валу, несущем 15 коническую шестерню,зацепленную с коническим зубчатым колесом, связанным с винтовой парой, соединенной через подвески и цепь с тормозной рычажной передачей тележки f2). 20

Недостаток известных ручных тормозов — при прижатых тормозных колодках к бандажам колес не контролируется в личина заданной силы, приложенной к штурвалу ручного тормоза, что может 25 приводить к скатыванию локомотива, заторможенного ручным тормозом на максимальном уклоне.

Цель изобретения — повышение надежности торможения на уклонах путем 3р регулирования усилия нажатия тормозных колодок на колеса.

Поставленная цель до"тигается тем, что вал ручного тормоза выполн H полым и соединен с шестерней посредством кулачковой муфты, а в его полости расположена приводимая вручную тяга с хвостовиком, расположенным снаружи от штурвала для выключения упомянутой муфты.

На фиг. 1 схематически изображен ручной тормоз, QGttlHA вид; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 2.

Ручной тормоз рельсового транспортного средства содержит штурвал 1, закрепленный на полом валу 2. Конец вала с хвоставиком 3 посредством кулачковой муфты (см. фиг, 2,3) соединен с конической шестерней 4, которая закреплена на валу 5, имеющем торцовое квадратное отверстие, в которое вхо-, дит квадратный хвостовик тяги 6, проходящий сквозь вал 2. Заданное усилие срабатывания кулачковой муфты устанавливается подпружиненн и гайкой 7.

Шестерня 4 входит в зацепление с. коническим зубчатым колесом 8, связанным с винтовой парой 9, соединенной ч .реэ подвески и цепь с тормозной рычажной

787228 передачей тележки (на фиг, не показаны) .

При торможении ручным тормозом усилие оТ штурвала 1 через вал 2 и кулачковую муфту передается на шестерню

4, взаимодействующую с коническим 3 колесом Я,парой 9 подвески, цепью на рычажную передачу тормоза тележки.

При полном прижатпи тормозных колодок к бандажу и достижении необходимого нормального усилия нажатия тормозных колодок на колесо усилие, приложенное к штурвалу, вызывает срабатывание кулачковой муфты, При необходимости создания большего усилия прижатия тормозных колодок к бандажу, т.е. повышения надежности торможения на уклонах, тяга 6 выдвигается на себя, вводится квадратным хвостовиком в зацепление с полым валом, т.е. выключая кулачковую муфту, и дополнительное усилие от штурвала 1 через Щ сблокированные валы 2 и 5, шестерню

4 с колесом 8 передается на тормозной винт, гайку и через подвески и цепь на рычажную передачу тормоза.

Ручной тормоз с кулачковой муфтой для рельсовых транспортных средств, преимущественно для локомотивов позволяет н дежно затормозить локомотив при стоянке на уклоне. формула иэобре råöè÷

Ручной тормоз рельсовогo транспорт. ного средства, преимущес;твенно локомотива, содержащий штурвал, закрепленный на валу, несущем коническую. шестерню, эацепленную с коническим зубчатым колесом, связанным с винтовой парой, соединенной через подвески и цепь с тормозной рычажной передачей тележки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности торможения на уклонах путем регулирования усилия нажатия тормоэ— ных колодок на колеса, вал ручного тормоза выполнен полым и соединен с шестерней посредством кулачковой муфты, а в его полости расположена приводимая вручную тяга с хвостовиком, расположенным снаружи от штурвала для выключения упомянутой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Евейцарии М 477314, кл. Э 61 Н 13/02, 30.08.69.

2. Тепловозы. Под ред. Н.И.Панова.

M., Машиностроение, 1976, с. 451 (прототип).

Ысст рил

Составитель A. Ходыкин

Редактор И. Касарда Техред A.À÷ Корректор М. Коста

Заказ 8248/14 Тирах 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручной тормоз рельсового транспортного средства Ручной тормоз рельсового транспортного средства Ручной тормоз рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 384709

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств
Наверх