Буровая каретка


E21B44 - Системы автоматического управления или регулирования процессом бурения, т.е. самоуправляемые системы, осуществляющие или изменяющие процесс бурения без участия оператора, например буровые системы, управляемые ЭВМ (неавтоматическое регулирование процесса бурения см. по виду процесса; автоматическая подача труб со стеллажа и соединение бурильных труб E21B 19/20; регулирование давления или потока бурового раствора E21B 21/08); системы, специально предназначенные для регулирования различных параметров или условий бурового процесса (средства передачи сигналов измерения из буровой скважины на поверхность E21B 47/12)

 

п068264!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.75 (21) 2189367/22-03 (51) М. Кл.

Е 21С 1/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 622.235 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

M. H. Кудряков, А. М. Ципкис, В. Г. Яковлев, К. И. Круглов, В. Б. Тумаркин, М. А. Чернов и Ю. Д. Каганов

Горнорудная часть Государственного проектно-конструкторского и экспериментального института по обогатительному оборудованию (71) Заявитель (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к бурению шпуров при ведении проходческпх и очистных работ.

Известна буровая каретка, включающая ходову.ю тележку, буровую стрелу с перфоратором, магистраль для подачи воды к перфоратору, дизельный привод и скру.ббер (11.

Однако на замену воды в скруббере в этом устройстве требуется дополнительное !р время.

Известна также буровая каретка, включающая ходовую тележку, буровую стрелу с перфоратором, магистраль для подачиводы к перфоратору, дизельный привод и скруобер, сливнои клапан с приводом и впускнои клапан, установленный с возможностью взаимодеиствия с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком 2).

Целью изобретения является сокращение времени на вспомогательные операции путем обеспечения возможности их совмещения.

Для этого буровая каретка снабжена напорным клапаном и двухпозиционным гидрораспределителем с гидромеханическим управлением и пружинным возвратом, установленным с возможностью взаимодействия с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком, причем гидрораспределитель гидравлически связан с магистралью для подачи воды к перфоратору и приводом сливного клапана, а магистраль для подачи воды к перфоратору гидравлически связана с впускным клапаном через напорный клапан.

На фиг. 1 показана буровая каретка, общий вид; на фиг. 2 — схематически изображен скруббер и его связь с трубопроводом подачи воды к перфоратору.

Буровая каретка содержит буровую стрелу 1 с перфоратором 2, внутренняя полость которого соединена с магистралью 3 для подачи воды к перфоратору, дизель 4, соединенный выхлопной трубой 5 со скруббером 6. В скруббере 6 установлен впускной клапан 7, поплавок 8 с рычагом 9, имеющим выступы 10 и 11, а также сливной клапан 12, включающий приводной цилиндр 13.

Рычаг 9, шарнирно скрепленный с корпусом

14 впускного клапана 7, выступом 10 взаимодействует с клапаном 15, а выступом

11 — с толактелем 16 распределительного элемента 17 и пружинным возвратом 18 двухпозиционного гидрораспределителя 19 с гидромеханическим управлением, включающим управляющую камеру 20 и полость

21. Управляющая камера 20 двухпозицион682641

3 ного гидрораспределителя 19 трубопроводом 22 соединена с магистралью 3, а трубопроводом 29 — со штоковой полостью 24 приводного цилиндра 13. Впускной клапан

7 соединен с магистралью 3 через напорный клапан 25, который поддерживает давление в магистрали 3. Магистраль 3 для подачи воды к перфоратору включает штуцер 26, необходимый для подключения к водяной шахтной магистрали. Дизель 4, размещенный на ходовой тележке 27 и управляемый с пульта управления 28, предназначен только для передвижения буровой каретки по горным выработкам и не работает при бурении. Бурение осуществляется в результате использования энергии сжатого воздуха, получаемого от шахтной воздушной магистрали.

Буровая каретка работает следующим образом. На месте бурения дизель 4 с пульта управления 28 выключают и производят бурение шпуров. Буровая каретка подключена через штуцер 26 к шахтной водяной магистрали и соединена с шахтной магистралью сжатого воздуха. Вода под давлением (давление регулируют любым известным способом), поступает из магистрали 3 по трубопроводу 22 к гидрораспределителю 19, проходит управляющую камеру 20 и попадает по трубопроводу 23 в штоковую полость 24 приводного цилиндра 13. Давление в штоковой полости 24 повышается и перемещает поршень приводного цилиндра, открывая сливной клапан 12, и загрязненная вода через отверстия в корпусе цилиндра

13 и клапан 13 сливается из скруббера б.

Одновременно выступ 11 рычага 9, опускающийся вместе с поплавком 8, воздействует на толкатель 16 распределительного элемента 17 гидрораспределителя 19. Распределительный элемент 17 передвигается, перегораживает (разделяет) управляющую камеру 20, прекращая поступление воды из магистрали 3 в штоковую полость 24 цилиндра 13 клапана 12. Благодаря герметичности подвижного соединения корпуса гпдрораспределителя 19 и толкателя 16 давление в полости 21 повышается и, действуя на поршень элемента 17 с силой, превышающей усилие пружинного возврата, удерживает его в этом положении.

Сливной клапан 12 в результате уравновешивания давления воды в скруббере и штоковой полости 24 приводного цилиндра

13 под действием своего веса опускается.

После закрытия сливного клапана 12, поступающая в скруббер б через напорный клапан 25 и впускной клапан 7 вода заполняет скруббер 6. При этом если расход воды на промывку шпуров велик, давление в водяной магистрали снижается, а напорный

5 клапан 25 закрывается. Поступление воды в скруббер б прекращается и вся вода идет на промывку шнуров, обеспечивая нормальный режим бурения. При повышении давления в магистрали 3 напорный клапан 25

10 вновь открывается и заполнение скруббера водой продолжается. Таким образом напорный клапан 25 поддерживает давление воды в магистрали 3, а также снижает давление воды перед впускным клапаном 7 до

15 оптимальной величины. Увеличивающийся уровень воды поднимает поплавок 8, который выступом 10 закрывает впускной клапан 7.

После окончания бурения буровая карет20 ка отключается от шахтной водяной магистрали, давление воды в магистрали 3 падает до нуля, распределительный элемент 17 двухпозиционного гидрораспределителя 19 возвращается в начальное положение пру25 жинным возвратом 18, и на новом месте б,рения весь процесс повторяется.

Формула изобретения

30 Буровая каретка, включающая ходовую тележку, буровую стрелу с перфоратором, магистраль для подачи воды к перфоратору, дизельный привод и скруббер, сливной клапан с приводом н впускным клапаном, 35 установленным с возможностью взаимодействия с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на вспомогательные операции путем обеспечения воз40 можности их совмещения, она снабжена напорным клапаном и двухпозиционным гидрораспределителем с гидромеханическим управлением и пружинным возвратом, установленным с возможностью взаимодействия

45 с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком, причем гидрораспределитель гидравлически связан с магистралью для подачи воды к перфоратору и приводом сливного клапана, а магистраль для подачи воды

50 к перфоратору гидравлически связана с впускным клапаном через напорный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агрегаты для бурения шнуров, Фрунзе, 55 Илим, 1975, с. 171 — 174.

2. Авторское свидетельство М 69128, кл.

В 01Р 47/06, 1947, 682641

Составитель О. Константинов

Редактор Е. Полионова Техред Н. Строганова Корректор Л, Брахнина

Заказ 2119/9 Изд. № 521 Тираж 658 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Буровая каретка Буровая каретка Буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении нефтяных и газовых скважин
Наверх