Устройство для трелевки и погрузки деревьев
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик »691370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.7 7 (21) 24673 13/27-1 1 (51)M. Кл.
В 65 (3 67/04 с присоединением заявки рй
11зеудерствеиный комитет
СССР ю делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1 5.10.79. Бюллетень Рй 38 (53) УДК 621 ,864(088.8) Дата опубликования описания 17.1 0.79 (72) Автор изобретения (тный инстизут - „
И. Н. Журавлев
Кировский научно-исследовательский и и лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОГРУЗКИ
ДЕРЕВЬЕВ
Данное изобретение относится к устройствам, осуществляющим трелевку и погрузку деревьев на транспортные средства, которые могут быть использованы в лесной и деревообрабатываю;пей промыш5 лепно сти, Известно устройство для трелевки и погрузки деревьев, содержащее самоходное шасси, несущее раму, на которой ус-. тановлена кабина управления, захват, выполненный с двумя IIQBopoTHblMH посредством привода челюстями, и механизм перемещения захвата, включающий в себя лебедку и трособлочную cHGTBMy (1). . Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.
Целью данного изобретения является повышение эффективности работы устройства.
Достигается это тем, что на раме установлены йаправчяюшие для перемещения в них захвата, а блоки трособлочной . ,системы установле)и,< по концам этих напвавляюших, при .том захват жестко связан с тросом трособлочной системы и оборудован роликами, На фиг. 1 изображено устройство для трелевки и погрузки деревьев; на фиг.
2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 -, схема запасовки каната; на фиг. 5 — вид В на фиг.
2;на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 2.
Устройство состоит из двух наклонных рельсов 1, закрепленных на шасси, передние части рельсов шарнирно соединены с основными и опираются на штоки гидроцилиндров 2. Гидроцилиндры обеспечивают подъем и опусканйе частей рельсов в широких пределах.
В нейтральном положении части (при прекращении подачи масла в гидроцилиндр) устанавливаются так, что одна является продолжением другой, что достигается за счет пружин, помещенных в гидроцилиндре 2.
По рельсам перемешается захват 3 с верхней челюстью т (форма рамки).
691370 з
Концы челюсти 4 шарнирно соединены с ползунами 5, охватывающими рельс 1.
Нижняя челюсть 6 поворачивается во втулках 7, соединенных с ползунами 8, охватывающими полэуны 5 верхней челюсти.
Связь челюстей осуществляется эа счет механизма 9. Механизм 9 состоит иэ постоянно замкнутой муфты сцепления
10, рычажного звена 11 с роликом 12 на конце, часть 13 рычажного звена телескопическая со спиральной пружиной.
Поворот захвата осуществляется реечным механизмом 14.
Шестерня 15 закреплена на валу челюсти 6. Рейка 16 входит в зацепление с шестерней 15 и управляется гидропилиндром 17. В челюсти 6 имеются две зуб чатые рейки 18 для зацепления верхней и нижней челюстей захвата. Звено 19 20 служит для присоединения концов каната.
Захват перемещается с помощью лебедки
20, связь захвата с лебедкой канатная.
Крутящий момент на лебедку 20 пе-, редается через муфту сцепления 21, Управление муфтой 21 электрическое. В корпусе муфты установлен электромагнитный тормоз. В машине предусматривается несколько электрических выключателей начала и конца ряда операций. Имеются упоры 22, 23 и 24. Для устойчивости устройства в момент разгрузки предусмотрен аутригер 25.
Работает устройство следующим образом. Челюсти 4 и 6 в расцепленном состоянии с помощью лебедки 20 двигаются дпя загрузки в направлении стрелки 0, Ползуны 5 и 8 упираются в упоры 22, при этом нажимают на конечные выключатели — отключается муфта 21 и сразу же затормаживается лебедка 20, одновременно включается гидрораспределитель и подается масло в механизм 14, Шток втягивается и рейка 16 механизма 14 входит в зацепление 45 с шестерней 15.
Поворачивается челюсть 6 и через механизм 9 разворачивается челюсть 4, которая ложится на конец вала челюсти 6 и удерживается в этом положении за счет муфты 10 и рычажного звена 11.
Резкий разворот челюсти 6 отключает подачу масла в одну из полостей цилиндра 17.
Челюсть 6 развернулась, слегка касаясь грунта, и в этот момент осущесч вляется загрузка хлыстами (положение Х).
Подача масла в другую полость цилиндра 17 {выполняет оператор) разворачивает челюсть 6 (вверх по окружности) .
Здесь наблюдается автономный поворот челюсти 6. Свободный поворот челюсти 6 обеспечивают упоры 23 и 24, 23 - на муфте 10, а 24 - на валу челюсти 6.
За счет свободного хода зубчатые рейки
18 войдут в зацепление с боковыми частями челюсти 4. После этого замкнутый захват поворачивается как одно целое и займет положение Й«, Рейка 16 выходит из зацепления с шестерней 15. Включаем лебедку 20 на обратный ход, включением муфты 21 и отключением тормоза захват
3 перемещается вверх по рельсам (в направлении стрелки в). При дальнейшем движении захвата 3, ролики челюсти 6 скатываются с рельсов, ползун 5 доходит до конечного упора, а ползун 8 будет перемещаться. Боковые части челюсти
4 выйдут из зацепления с зубчатыми рейками 18 челюсти 6, которая двигаясь дальше, будет разгружать захват (положение В ). В момент перехода захвата с грузом на подвижные концы рельсов можно при необходимости изменять высоту разгрузки. Разгруженный захват эа счет пружин, смонтированных в гидроцилиндры 2, перемещается так, что части рельсов устанавливаются на одной прямой.
Во втулках 7 смонтированы пружинные демпферы, которые заставят челюсть
6 несколько развернуться в обратном направлении (после разгрузки), тогда за счет механизма 9 челюсть 4 поднимается до уровня рельсов.
Включением лебедки 20 на обратный ход расцепленные челюсти захвата будут двигаться за следующей пачкой деревьев.
Формула изобретения
Устройств6 дпя трелевки и погрузки деревьев, содержащее самоходное шасси, несущее раму, на которой установлена кабина управления, захват, выполненный с двуми поворотными посредством,. привода челюстями, и механизм пермещения захвата. включающий в себя лебедку и трособлочную систему, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, на раме установлены направляющие для перемещения в них захвата, а блоки трособлоч-.
691370 ной системы установлены по конпам этих направлявших, при этом захват жестко . связан с тросом трособлочной системы и оборудован роликами.
Источники информапии, принятые so внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
N 455913, кл. В 66 Р 9/06, 1974.
691370 игЗ
8ad B
Фиг. Ю др//
Составитель Л. Трофимчук
Редактор T. Прачевский: Техред Л. Алферова Корректор Н. Степ
Заказ 8830/1 Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4