Машина для контактной роликовой электросварки

 

! !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М.Кл 2 В 23 К 11/06

Ф

% и с (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 2.1.10.77 (21) 2534703/25-27 (23) Приоритет— (31) 14144/76 (32) 10.1,1.76

I (ЗЗ) Швейцария

Гасударственные комнтет

СССР (53) УДК 621.791.763. .3.037 (088.8) (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40

% по Делам изобретений н открытнй (45) Дата опубликования описания 10.12.79 (72) Автор изо б,ретения

Иностранец

Фред Шалх (Швейцария) !

Иностранная фирма

«Фэль! С; А.» (Швейцария) (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

РОЛИКОВОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ !

Целью изобретения является повышенно качества сварки путем устранения удлиневия электродной проволоки, в процессе . эксплуатации..

: . <

Для этого в предлагаемой машзене, по крайней мере, один из роликовых электродов снабжен приво дом его принудительного вращения, обеспечивающим перемещение электродной проволоки незав!исимо от усн10 лия, создаваемого тормозттьтм= и -тяговым механиз!майй со сй !р!ость1о, рйвной скорости подачи свариваемых деталей. Кроме того, тяговый механизм выполнен в виде, .по крайней мере, одного, преимущественно

15 двух огибаемых электродной проволокой барабанов, оси вращения котрых йараллельны друг друтф, пр1свода вращения с регулируемым крутящем моментом, .роликов, охватываемых беаконечной лентой, и пружиной, воздействующей ва один из роликов и создаю1цей усилие."поджатия бесконечной ленты к прнводноиу барабану.

Тормозной, механизм выполнен в виде свобаемого электродной проволокой барабана, установленного за бараба!ном по ходу. подачи электр!одной проволоки подпружиненного к нему двупЛечего рьгч ага, тормозной колодки, закрепленной на одном плече рычажка с возможностью" воздействия

З1 на барабан,, н компенсационного" ролика, (1

1 !

Изобретение относится к области оборудования для электроконтактной шовной . сварки.

Известна машина для контактной шовной электроавархи, содержащая два роликовых элект!рода, опибающую их электрод- ную проволоку привод- сж!а ля;" тормозкой механизм, располбженный между;ролико.вым и электродамн:и бухтой с электродной проволокой, и тяговый меха н изм, расположенный между роликовыми электродамти . и бункером для использованной проволочки

f1) ! ,Недостатком ее являе!тая то,"что элентродиая йрово,Фока лриво!дате!я! в движение исключительно с пО!мощью тягового меха- низма, при этом она вращает сварочные ролики и;захватывает во время процесса сварки лроходящие между роликовыми электро дами детали. Это приводит к тому; что электродная лроволока:" значительно удлиняется, та к:как:на всей своей длине меж у,тормбзйь1м" и тяговь1м механизмами подвергается Йатяжейию, а также и "рассогласовайнкт "скорости перемЕщения электродной п роволокн со скоростью перемещения транспортиру1ощего устройства для подачи свариваежь1!х деталей под.роликовые электр!оды. !

J (»)695538 "

695538

Регулирующее устройство 41 изменяет крутящ|ий момент двигателя 40 и тем самым силу тяги.

Работает машина следующим образом.

5 Электродная .проволока 15 из материала, хорошю проводящего электрический ток, например меди, охватывает часть о круж ности роликовых электродов, обеспечивая тем самым сохранность их поверхности, так как при аварке деталей из белой жести с их поверхности расплавленное п ри сварке олово сцепляется не с,роликовыми электродами, а с электродной п роволюкой, и с ней вместе выносится из зоны сварками. Электродная проволока 15 вытягивается из бункера,lб, проводится, затем .через тормозной механизм 17 и направляется через ролики

18,,19 и 20 к верхнему роликовому электроду 2, который также охватывается электрод20 ной проволокой. Наконец, электродная проволока 15 проходит через установленный на клонно,направляющий и натяжной ролик

2l к тяговому механизму 22, который подает проволоку в:измельчитель 24. Обрезки

25 электродной проволоюи подаются в бункер

28 для,использованной проволоки.

Ба рабан 25 охватывается в несколько оборотов электродной проволокой, при этом создаваемый от натяжения проволоки кру30 тящий момент, действующий на рычаг 27, направлен против действия пружины 28.

Пр и возрастании натяжения проволоки

2б,на барабан 25.

35,Электродная проволока 15 также обма° тывается несколько раз воюруг половины окружностей барабанов 80 и 81. Про|волока

15 прйжимается к окружности ба рабана 81 при помощи бесконечной ленты 82.

40 С помощью натяжною,:механицизма 22 создается натяжение на электродной проволоке 15, в то же время на проволоке тор,мозным механизмом,ll7 создается тормозное усилие. Сумма силы тяги тормозного45 усилия должна быть достаточно велика для того, чтобы натянуть электродную проволоку 15 на ее пути от тормозного механизма

17 до тягового механицизма 22. При этом сила тяги, передаваемая от тягового меха50 низма 22 на лроволоку 16, достаточна для того, чтобы протянуть электродную проволоку через сварочную машину. Силу тяги тяговою механизма 22 m тормозное усилие тормоза 17 регулируют таким образом, что55 бы он и были приблизительно или точно одинаковы по величине. При этом разность между, получаемой от тягового механизма

22 силой тяги и создаваемым тормозным механизмом ill7 òoð ìîçíûì уоилием должна

50 быть меньше; чем сила, сцепления между электродными" проволокой .1Б и роликовым электродом 2. Следовательно, устанавливаI,ется движение подач и электродной проволоки 15 тюлью при помощи роликового элек65 трода 2, тяговый механизм 22 лишь подает установленного на другоьг:плече -рь1чai a и взаимодействующего с электродной проволокой.

Йа фиг. 1 лредставлена предлатаемая машкина, вирд сбоку; на фиг. 2 — тормозной механизм; на фиг. 3 — тяговый механизм; на фиг. 4 — ма шина, ви|д сверху; на фиг.

5 — тяговый механизм, вид сверху.

Машина содержит нижний 1 IH верхний

2 роликовые электроды, между которыми проходят свариваемые детали, напримерзаготовюи для консервных банок. Нижний роликовый электрод 1 закреплейс возможвостью овободногo вращения на оси 8, установленной .на вылете станины 4. Верхний,роликовый электрод 2 жестко сидит на валу 5, êîòîðûé установлен с .возможностью вращения в подшипнико вой опоре б. Конец .вала 5 с помощью упругого сцейления 7 соединен с промежуточным валом

8, который, в свою очередь, с помощью упругого оцепления 9 связан с выходным валом 10 передачи 11, .взаимодействующей с электрическим двигателем 12, служащим для прлвода роли кавого электрода 2.

Окружная скорость рoл_#_KQIBого .электрода

2 бесступенчато .изменяется в аьироких пределах. Конец, вала 5, несущий:ролико. вый электрод 2 с помощью подвижной направляющей опоры 18, перемещается в вертикальном направлении. Пруди на лрйвода сжатия 14 прижимает,верхний роликовый электрод 2,к,нижнему 1. Перемещение вала 5.в вертикальной плоскости благодаря упругим сцеплениям 9 и 7 возмож.но тгри любом повороте. Упругие сцепления

7 .и 9 действуют .как электричесййе изоляторы, лри этом вал 5 .и,верхний роликовый электрод 2 электричесюи изолированы от станины 4.

Электродная проволока,15 вытягивается из бухты 1б, проходит через тормозной механиз,.м 1.7, натяжные ролики 18, 19.и 20, верхний роликовый электрод 2,:натяжной ролик 21, тяговый механизм 22 к бункеру

28 для использованной проволоки с измельчителем 24.

Тормозной механизм .17 содержит вра; щающийся барабан 25, охватываемый в несколько оборотов электр6дной проволокюй

15, тормозную колодку 2б, установлейную иа поворотном рычаге 27, подпружййбнном пружиной 28,,и компенсационный ролик 29, Тяговый, механизм 22 содержит два барабана 80 и 81, расположенные на параллельных осях, бесконечную ленту 82, проходящую через направляющие ролики 88, 84, 85, ось,рюлижа 85 подпружинена пружи.;ной 8б.

Барабан 80 установлей с возможностью свободного вращения, а барабан 81 смонтирован на валу 87, соединенном цепным цриводом 88 с валом 89 электрического двигателя 40, взаимодействующего с электронBbtiN регулирующим устройством 41.

1уменьшается давление тормозной колодки

695538 риг. 1 выходящую из роликового электрода 2 электродную проволоку 15 к измельчителю 24.

Ра,стягивающие усилия, создаваемые в электродной проволоке 15, невелики, так как подача электродной проволоки осуществляется л ишь приводным роликовым электродом 2, окружная скорость которого устанавливает также и скорость сварки.

Поэтому скорость сварки не находится под влиянием приложенных к проволоке тяговых и тормозных усилий, кроме того, не влияют на скорость сварки и колебания натяжения. Тяговый механизм обеспечивает достаточное натяжение проволоки, чтобы она,не завивалась, а также отводит с при-. водного роликового электрода использованную часть проволоки .и транспортирует ее к бункеру.

Формула изобретения

Т. Машина для контактной, роликовой электросварки, содержащая два роликовых электрода, огибающую их электродную проволоку, привод сжатия, тормозной механизм, расположенный между роликовыми электрода ми и бухтой с электродной проволокой,,и тяговый механизм, расположенный между роллковыми электродами и бункером для использованной проволоки, отличающаяся тем, что, с целью пбвышения качества сварки путем устранения удлинения электродной проволоки в процессе эксплуатации, по крайней мере, один из роликовых электродов снабжен пр иводом его прннудительнаго вращения, обеспечивающим перемещение электродной проволоки независимо от усилия, создаваемого тормозным и тяговым механизмами со скоростью,,равной скорости подачи свариваемых деталей.

2. Машина по п. 1, отлич а ющая ся тем, что тяговый механизм выполнен в виде, .по .крайней мере, одного, преимущественно двух, огибаемых электродной проволокой барабанов, оси, вращения которых параллельны друг другу, привода в ращения с регулируемым крутящим моментом, связанного с одним из барабанов, роликов, охватываемых бесканечной лентой, и пружиной, воздействующей на один из роликов и создающей усилие поджатия бесконечной, ленты к приводному барабану.

20 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной механизм выпблнен в виде огибаемого электродной проволокой барабана, установленного за барабаном по ходу подачи элекпродной проволоки подпружиненного к нему двуплечего рычага, тормозной колодки, закрепленной на одном плече рычага с возможностью воздействия на барабан, и компенсационного ролика, уста новленного на другом плече рычага и взаимодействующего с электродной проволокой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Швейцарии № 436513, кл.

21 h 29/12, 1967 (прототип). т фиг. Х

Ф иг.Ь

Составителв Н. Тютченкова !

Редактор О. 1Оркова ° Гехред А. Камышникова Корректор С. Фаин фааевыию !!:- !-!" к-.-. ы.,!! Ы,;. -!!Ы!!З*Ь

Заказ 1066/1343 * Изд. № 644- Тираж 1222 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп Хальк. фил. пред. «Патент»

В йй *« = "

Машина для контактной роликовой электросварки Машина для контактной роликовой электросварки Машина для контактной роликовой электросварки Машина для контактной роликовой электросварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх