Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>695876

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаяВЛено 01.09.77 (21) 2518299/27-11 (51) М. Кп.2

В 61 С 5/02 с присоединением заявки М (23) Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Приоритет

Опубликовано 051179. Бюллетень М 41 (53) УДК 621. 282-843.6:621.436-71(088.8) Дата опубликования описания 0511.79 (72) Автор изобретения

В. В. Лукин

Коломенский тепловозостроительный завод им, В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНИКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции элемен гов охлаждающих устройств локомотивов. 5

Известно устройство для управления створками жалюзи холодильника, состоящее иэ пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого при помощи рычагов соединен с рейкой жалюзи, При достижении определенной температуры теплоносителя открывается клапаи и воздух от тормозной магистрали поступает в цилиндр. Шток выдвигается на полный его ход и жалюзи открываются до перпендикулярного положения створок к стенке кузова il).

Это устройств о имеет т от н едост аток, что им нельзя дополнительно повоО рачивать створки желюзи в ту или другую сторону навстречу движению локомотива.

Известно также устройство для ав томатического управления створками жалюзи холодильника локомотива, содержащее силовые пневмоцилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с рейками створок жалюзи, питаемые через электропневматические вентили от снабженного датчиком направления движения локомотива пневмоповторителя-усилителя (2).

Указанное устройство имеет тот недостаток, что на каждую раму жалюзи необходимо устанавливать свой механизм, что усложняет конструкцию охлаждающего устройства, а также большое количество механизмов . трудно разместить в кузове тепловоза.

Целью данного изобретения являет ся упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Для того датчик направления движения локомотива состоит иэ корпуса, разделенного на две одинаковые камеры мембраной с заслонками, снабженнЫми чашеобраэными соплами, причем каждая камера снабжена расположенными снаружи локомотива трубчатыми соплами, направленными в разные стороны, а чашеобраэные сопла посредством пневматических задатчика и сумматора соединены с пневмоповторителем-усилителем.

На чертеже изображен пример выполнения устройства для автоматичес695876 кого управления створками жалюзи холодильника локомотива.

Устройство состоит из мембранного датчика 1 направления движения локомотива, имеющего мембрану 2 с заслонками 3 и 4 по обеим ее сторонам. 5

Мембрана 2 разделяет корпус датчика 1 на две камеры А и Б, которые соединены трубками 5 и б, имеющими на концах трубчатые сопла 7 и 8.

Сопла расположены снаружи кузова теп- 10 ловоза и направлены открытыми концами в разные стороны. В камерах

Л и Б установлены сопла 9 и 10 в виде чашек. Сопло 9 соединено линией

11 с камерой в,,а сопло 10 линией

12 с камерой г сумматора 13. Камера д соединена линией 14 с выходом пневматического задатчика 15,связанного с атмосферой линией 16, для сброса лишнего давления. Выход из сумматора 13 соединен с входом пневмоповторителя-усилителя 17 через линию 18. Выход пневмоповторителя-усилителя 17 соединен с электропневматическими вентилями 19 и 20 линией 21. Выход электропневматического вентиля 19 соединен с пневмоцилиндром 22 выход электропневмати ческого вентиля 20 с пненмоцилиндром

23. Шток 24 пневмоцилиндра 2? соединен тягой 25 с рейкой 26 жалюзи и створками жалюзи 27, а шток

28 пневмоцилиндра 23 соединен тягой

29 с рейкой 30 жалюзи и створками жалюзи 31.

Линия 32 служит для подвода сжа..oго воздуха из тормозной системы к пневмоповторителю-усилителю, линия

33 — для подвода сжатого воздуха к сумматору.

При стоянке локомотива или низкой 40 скорости его движения сжатый воздух подводится к задатчику 15 по линии

34 через дроссель 35 и к камерам А и Б мембранного датчика 1 через дроссели 36 и 37. 45

B камере задатчика 15 давление возрастает до величины Р1 которое преодолеет жесткость пружины, и лишний воздух уйдет в атмосферу по линии

16. Это давление по линии 14 устано- 50 вится и в камере д сумматора 13.

Подводимый воздух к камерам А и Б уходит н атмосферу и действие на сумматор не оказывает .

На выходе из сумматора установится давление Р, которое подается по линии 18 в пневмоповторитель усилитель 17, а пропорционально давлению Р1 — к электропневматическим вентилям 19 и 20 по линии 21. При б0 достижении определенной температуры охлаждающей жидкости термореле замк нет контакты (на черт. „не показаны) и воздух под этим давлением пОступит в пненмоцилиндр 22 или 23 и н зависимости от того,. какая жидкость быстрее достигнет заданной температуры, шток пневмоцилиндра выдвинется на ход, соответствующий перпендикулярному положению створок жалюзи, При движении локомотива, например, в сторону по стрелке E встречный воздух по соплу 8 и трубке б поступит в камеру Б мембранного датчика

1, который создает н ней,давление, и заслонка 3 прижмется к соплу 9.

При этом по линии 11 н камере в будет накапливаться давление Pz . Это давление сложится с давлением Рл и на выходе из сумматора 13 установится давление Р + P, пропорционально которому по линии 21 передается к электропневматическим вентилям, затем к пненмоцилиндрам 22 и 23, штоки их выдвинутся еще больше и створки жалюзи 27 и 31 повернутся на угол бсльо ше 90С увеличением скорости локомотина давление Р увеличивается и створки жалюзи IIOBBpHjjTcR еще на больший угол.

При движении локомотива в другую сторону, например, по стрелке К, встречный поток воздуха по соплу 7 и трубке 5 поступает в камеру A датчика 1. Давление ноздуха прижмет заслонку 4 к соплу 10. При этом по линии 12 в камере г сумматора

13 будет создаваться давление Р3

На выходе из сумматора создается давление Р— Р з, т. к. создаваемые давления действуют на мембрану сумматора встречно.

Пропорционально этому давлению на выходе из пневмоцовторителяусилителя 17 по линии 21 будет под. водиться давление через электропнен— глатические вентили 19 и 20 к пневмоцилиндра л 22 и 23; штоки их вдвинутся (придут в первоначальное поло>кение) и повернут створки на угол меньше 90 . При снижении температуры охлаждающей жидкости термореле через электропненматические вентили прекратит подачу воздуха к пневмоцилиндрам, жалюзи полностью закроются. Это происходит как при движении локомотива, так и при его стоянке.

Создание устройства обеспечивающего автоматическое отклонение створок жалюзи навстречу днижущемуся потоку воздуха независимо от направления движения локомотива позноляет при антоматическом приводе вентиляторов холодильника снизить потребляемую вентиляторами мощность, т. е. понышается эффективность холодильника.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления створками жалюзи холо695876

Составитель А. Егоров

Редактор С. агевский Тех е M.Kåëåìåø Ко екто Г . Назарова

Подписное

Заказ 6681/18 Тираж 590 . ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 NocKBa X-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дильника локомотива, содержащее силовые пневмоцилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с рейками створок жалюзи, питаемые через электропневматические вентили .от снабженного датчиком направления движения локомотива пневмоповторителя-усилителя, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что,.с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, датчик направления движения локомотива состоит из корпуса, разделенного на две одинаковые камеры мембраной с заслонками, снабженными чашеобразными соплами, причем каждая камера снабжена расположенными снаружи локомотива трубчатыми соплами, направленными в разные стороны, а чашеобразные сопла посредством пневматических задатчика и сумматора соединены с пневмоповторителем-усилителем.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Жилин Г. A. и др. Пассажирский тепловоз ТЭЛ60, 1971, с. 144.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 569469, кл. В 61 С 5/02, 270675

Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх