Выносная опора грузоподъемной машины

 

Союз Соввтских

Социалистмчвсних

Республик

< 695956 (61) Дополнительное к авт. свил-ву—

{22) Заявлено 15.06,77 {2! ) 2496945 29 (51) M. Кл.

В 66 С 23 80 с присоединением заявки .%—

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) П риорнтет—

Опубликовано 05.1 1 .79 Бюллетень J% 4 1

Дата опубликования описания 10.11.79 (53) УДК621.873> .2 {088.8) (72) Авторы изобретения

В И. Мячии, В. Н. Дьячков, Г. В. Ульянов и Н. Н. Домрачев (73) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАНИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и каса конструирования . выносных опор грузоподъемных машин.

Известна выносная опора грузоподъем5 ной машины, содержащая шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку, несущую закрепленный на ней гидроцилиндр выдвижения с нижней крышкой, шток которого выполнен с упором

10 и связан с опорной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение с шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в этом положении, включающей укосины (1 ), Недостаток указанной опоры заключа-! ется в низкой надежности работы выносной опоры и невозможности работы маши н на не ровной мест ности.

Цель изобретения — повышение надеж2О ности работы выносной огоры и обеспечение возможности работы машины на неровной местности.

Для этого гидроцилиндр выдвижения снабжен дополнительным поршнем с пустотелым штоком для взаимодействия с упором штока гидроцилиндра, шарнирно соединенным с откидной балкой, а тяговый орган образован жесткими тягами, одна из которых шарнирно соединена с нижней укосиной, другая — с откидной балкой, а верхняя укосина — с рамой машины, причем верхняя и нижняя укосины связаны между собой с возможностью их относительного поворота.

Кроме того, дополнительный поршень может быть снабжен подпружиненным клапаном с хвостовиком для взаимодействия с нижней крышкой гидроцилиндра.

На фиг. 1 показан вид на опору сбоку; на фиг. 2 схематически показан продольный разрез по опоре; на фиг. 3-узел

1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел П на фиг. 2.

В цапфах 1 (фиг. 1) откидной балки

2 при помощи кольца 3, неподвижно закрепленного на пустотелом штоке 4 дополнительнОГО поршня 5, tl!Bpt!F!pl!o зак(1еплен гидроцилиндр 6 выдвижения, Тяt"о=

ВЫЙ ООГ": и абра Р >РЯ1! жоr..ТК ИМИ тя 1 0!> И

7 и 8. Тяга 7 одним концом шарнирно закреплена на ни жной р коси не 9, B д: )угим соединена с гроушиной .(О t»ttpoUл-ниндра 6. ТЯГЯ 8 Одним концОм шарнир но закреплена па откидной балке 2, а другим соединена с проушиной 10 гидроцллиндра 6, Шарнирно:рычажная система фиксации опоры, кроме нижней укосины 9, снабже. на верхней укосиной 1 1. Балка 2 закреплена на раме 1 2 машины посредством оси

13, а укосина 11 — посредством оси 14.

На штоке 15 (фиг. 2) поршня .! 6 имеется упор 17 и закреплена опорная пята

18. Б верхней крышке 19 гидроцилиндра 6 размещен плунжер 20, имеющий калиброванное отверстие а и перепускные канавки б, Б поршне 5 (фиг. 3) размещен сот ласующий клапан 21 с хвостовиком

22, пружина 23 и пробка 24 с каналами в, =вязанными со штоковой полостью

Г, Б крайнем ни>кием положении дополнительного поршня 5 клапан 21 своим,хвостовиком 22 упирается в нижнюю крышку 25 гидроц11линдра 6 и находится в открытом поло>кении, Б гидроцилиндре 6 имеется входное отверстие е сообщенное с полостью Д гидроцилиндра 6 и полостью

>К клапана 2 1. Гидроцилиндр 6 выполнен также с полостью Р! крышка 19 — с от1 верстием К, а штуцер 26 — с выходным отверстием Л.

Перевод опоры ггз рабочего поло>кения в тра нс порт н ое осуществляетс я следу ющ и м образом

Под давлением.рабочей жидкости„по даваемой через отверстие е в полость Д и далее в полость Х согласующий клапан 21 (фиг. 3), преодолевая действие пружины 23, открывает доступ жидкости через каналы в пробки 24 в штоковую полость Г поршня 16„шток 15 которого, перемещаясь вверх, упирается упором

17 (фиг. 2) в основание штока дополнительного поршня 5 и начинает его перемещать.

При этОм хвостовик 22 согласующего клапана 21 отходит от нижней крышки

25 гидроцилиндрЯ и клЯПЯН закрывЯется усилием пружины 23. Дальнейшее дви>кение поршня 5 llpoBcxoJIHT под действием давления жидкости в полости Д, одновремеино перемещается и поршень 16 под действием жидкости, запертой1 между поршнями 5 и 1 6 в полости Г. !ри дви>!

Л только через калиброванное отверстие а. H результате дросселирования в полости И создается противодавление, благ даря которому обеспечивается удержа15 ние дополнительного поршня а в выдгинутом положении (а следовательно, откидной опооы в рабочем положении) до тех пор, пока его не начнет поднимать упор 17 штока 15 поршня. Сечение от20 верстия а и отношения площадей поршневой И и штоковых Д и Г полостей поршней подобраны таким образом, что при подаче рабочего дявления В полость Д

25 поршня 5 усилие от этого давления на поршень меньше, чем усилие, действующее ла него OT противодавления в !Ioлости Г.

Перевод опоры из транспортного но30 ложення в рабочее осуществляется следующим образом.

Под давле11ием рабочей жидкости, подаваемой через отверстия JI, а, канавки б, отверстие К, поршневую полость И (фиг. 2) поршни 16 и 5 начинают двигаться вместе, т,к. согласующий клапан

21 (фиг. 5) закрыт до тех пор, пока его хвостовик не упрется в нижнюю крышку

25 гидроцилиндра и клапан не откроет40 ся. Это положение будет соответствовать полному переведению опоры в рабочее положение. При этом за счет усилия гидроцилиндра и жестких тяг 7 и 8 опора приводится в рабочее положение даже в

45 том случае, если под опорную пяту попадает местная неровность.

Затем из штоковой полости Г octtoâttît"o поршня (фиг, 5) ж1щкость вытесня50 ется через каналы в, полость и отверстие е и происходит выпуск штока основного поршня с опорной пятой до необходимой для вывешивания и горизонтирования грузоподьемной машины величины.

Б рабочем и транспортном положении жидкость удерживается в полостях гидроцилиндра при помощи гидрозямка в гидравлической системе.

695956

Использование описанной конструкции позволит повысить надежность выносной опоры и обеспечить возможность работы грузоподьемпой машины на неподготовленной местности с неровной поверхностью, Формула изобретения

1. выносная опора грузоподьемной ма- "0 шины, содержащая шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку, несущую закрепленный на ней гидроцилиндр выдвижения с нижней крышкой, шток которого выполнен с упором и связан с опор15 ной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение - шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в этом положении, включающей укосины, о т л и20 нающаяс я тем, что, сцелью повышения надежности работы выносной опоры и обеспечения возможности работы мешины на неровной местности, гидроци линдр выдвижения снабжен дополнительным поршнем с пустотелым штоком для взаимодействия с упором штока гидроцилиндра, шарнирно соединенным с откидной балкой, а тяговый орган образован жесткими тягами, одна из которых шарнирно соединена с нижней укосиной, другая — с откидной балкой, а верхняя укосина — с рамой машины, причем верхняя и нижняя укосины связаны между собой с возможностью их относительного поворота.

2. Опора поп.1, отлича юща яс я тем, что дополнительный поршень снабжен подпружиненным клапаном с хвостовиком для взаимодействия с нижней крышкой гидроцилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 453348, кл. В 66 С 23/78, 1975.

Редактор С;. Х1рагевский

С:ос ...авителв 13.,(1аньпуин

Тохрод М. 1(елечел Корректор I . С.кворцова

Лака;з 6 Ч9/22 Т и оа ж. 3 9:.. I I о диис и ое

1111ИIIПИ Государствеииoго комитета (;С:ГР ((о делам иаоЯрртеии11 и од вутий

1!:1(! <;, Москва, Л<-35, Раушская паб., д, 1/:

:1илиал III III " Пяте;.т, г. Ужгород, ул..11роектияя,

Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх