Выносная опора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >948860 (61) Дополнительное к авт. сннд-ву (22)Заявлено 13.10.80(21) 2990913/29-11 (51)М. Кл.

B 66 С 23/80

l с присоединением заявки ¹

3Ъоударотвенный комитет (23) Приоритет ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УДК 621. . 874(088.8) 1 г

*. Алексеев (72) Авторы изобретения

3. Г. Зальцман, В. Г. Иконников и В

Красноярский филиал Научно-производс

Всесоюзного научно †исследовательск и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА пружин. При уменьшении, в результате сгарения, жесткости пружин или при появ— ленин дополнительных сопротивлений поворогу в шарнире опоры или в резьбовой гайке вначале произойдет перемещение выдвижной секции, а не *оворот опоры, что нарушит очередность работы элементов опор, и не позволит установить на них кран, Конструкция опоры окажется неработоспособной, т.е. недостаточно надежной в работе.

Цель изобретения — повышение надежности опоры в работе.

Бель достигается тем, что на корпусе гидроцилиндра установлена зубчатая рейка, а на блоке — по крайней мере три шестерни, одна из которых закреттлена неподвижно на вертикальной оси балки, 20 а две другие кинематически связаны между собой, причем одна из них смонтирована на внешнем конце балки и введена в зацепление с зубчатой рейкой, а другая установлена на продольной оси бшпш.

Изобретение относится к выносным опорам самоходных грузоподъемных машин, например стреловых самоходных кранов.

Известна выносная опора, содержащая поворотну1о вокруг вертикальной реэьбовой оси балку. На резьбовой оси смонтироваRB гайка, шарнирно соединенная с корпусом гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с одним плечом двуплечего рычага, шарнирно установленного на корпус балки, другое плечо которого связано со штангой опорной пяты, причем она снабжена устройством, создающим дополнительное сопротивление гидроцилиндру.

Это устройство выполнено в виде закрепленной внутри балки подпружиненной штанги, проходящей через укрепленный в подвижной секции балки кронштейн (1).

Недостатком известного устройства является то, что последовательность опе- раций поворота опоры и выдвижение или подъем опоры пятой зависят от жесткости ь .. . енного oR единения

1ститута строительного.

Выносная опора, содержащая поворот-. ную вокруг неподвижной вертикальной оси балку с опорной пятой и гидроцилиндр привода ее поворота, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы опоры, на корпусе гидроцилиндра установлена зубчатая рейка, а на балке — по крайней мере три шестерни, одна из которых закреплена неподвижно на вертикальной оси балки, а две другие кинематически связаны между собой, причем одна из них смонтирова1 на на внешнем конце балки и введена в зацепление с зубчатой рейкой, а другая установлена на продольной оси балки и введена в зацепление с шестерней, установленной на вертикальной оси балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Авторское свидетельство СССР № 466172, кл. В 66 С 23/78, 08.09,72 (прототип).

3 94886 и введена в зацепление с шестерней, установленной на вертикальной оси балки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая выносная опора, вид сбоку; на фиг. 2то же план; на фиг. 3 — опора в рабочем положении; на фиг. 4 — опора в транспортном положении.

Выносная опора включает балку 1 со стаканом 2, гидроцилиндр 3 со штоком

4.и фланцами 5 и 6. Шток 4 фиксируется в транспортном положении рычагом 7 с помощью пружины 8. Гидроцилиндр 3 кинематически связан через шестерню 9> рычаг 10, талреп 11, рычаг 12, шестерню 13 с шестерней 14, жестко закреплен- ной на неподвижной вертикальной оси 15. . Гидроцилиндр оборудован зубчатой рейкой

16, а балка — упором 17.

B транспортном положении (см. фиг. $) шток 4 находится в крайнем верхнем 1IQложении — вдивнут в гидроцилиндр 3, который, в свою очередь, находится относительно крана 2 в крайнем нижнем положении. Шток 4 зафиксирован при помощи рычага 7 и фланца 6, балки 1 удержи-

BBloTcB в транспортном положении на неподвижной вертикальной оси 15 при помощи кинематического звена гидроцилиндр 3 — шестерня 9 - рычаг 10талпер 11 — рычаг 12 - шестерня 13. зо

Для перевода опоры в рабочее положение в поршневую полоеа гидроцилиндра

3 подается жидкость, но так как шток

4 удерживается рычагом 7 с помощью пружины 8, гидроцилиндр 3 поднимается

35 вверх и рейкой 16 повернет шестерню

9 по часовой стрелке. Шестерня 9 через рычаг 10, талреп 11 и рычаг 12 повернет шестерню 13, которая, обкатываясь вокруг шестерни 14, жестко посаженной

40 на оси 15> повернет быку 1 в рабочее положение. В момент подхода гидроцилиндра 3 в крайнее верхнее положение фланец 5, преодолевая усилие пру-. жины 8, повернет рычаг 7 и освободит шток 4, который спустится и осуществит вывешивание крана на площадке (см. фиг. 2).

0 4

Для перевода опоры в транспортное положение (см. фиг, 2) в штоковук полость гидроцилиндра 3 подается жидкость, и шток 4 втягивается в гидроцилиндр 3, так как усилие на его подъем значительно меньше усилия на поворот балки l..

Когда фланец 6 штока 4 упрется в упор

1 7, произойдет опускание гидроцилиндра

3, который при опускании через рейку

16 шестерню 9 рычаг 10, талреп ll и рычаг 12 повернет шестерню 13. Шестерня 13, обкатываясь вокруг шестерни

14, жестко посаженой на оси 15, повернет балку 1 в транспортное положение.

При опускании гидроцилиндра 3 фланец

5 освободит рычаг 7 и он зафиксирует фланец 6 штока 4.

Экономический эффект от внедрения изобретения составит 120 тыс. руб. в год по предварительным расчетам.

Формула изобретения

Выносная опора Выносная опора Выносная опора Выносная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх