Выносная опора грузоподъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >901249 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 695956 (22) Заявлено 03.10.79 (21) 2823707/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 66 С 23/80 (53) УДК 621.873..2 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 ло делам изобретений н открытий

В. Н. Дьячков, Г. В. Ульянов и 3. И. Генкин/

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОй МАШИНЫ

ГосУдоРственный комитет. (23) Приоритет—

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям выносных опор.

По основному авт. св. № 695956 известно устройство, которое содержит шарнирно смонтированную на раме машины от-кидную балку, несущую закрепленный на ней гидроцилиндр выдвижения с нижней крышкой, шток которого выполнен с упором и связан с опорной пятой, тяговый ор- то ган перевода опоры в рабочее положение с шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в этом положении, включая укосины, при этом гидроцилиндр выдвижения снабжен дополнительным поршнем с пустотелым штоком для взаимодействия с упором штока гидроцилиндоа, шарнирно соединенным с откидной балкой, а тяговый орган образован жесткими тягами, одна из которых шарнирно соединена с нижней укосиной, а верхняя укосина с рамой машины, при этом эп верхняя и нижняя укосины связаны между собой с возможностью их относительного поворота. Кроме. того, дополнительный поршень снабжен подпружиненным клапаном с хвостовиком для взаимодействия с нижней крышкой гидроцилиндра (1).

Однако в известном устройстве выносная опора имеет значительный вес.

Цель изобретения — уменьшение веса выносной опоры.

Поставленная цель достигается тем, что шток гидроцилиндра выполнен с внутренней полостью, а его поршень с отверстием, в котором размещен неподвижный стержень, имеющий сквозной центральный канал, соединенный с полостью, расположенной под дополнительным поршнем, и через параллельно установленные обратный и перепускной клапаны — с магистралью гидросистемы, причем в стенке штока гидроцилиндра выполнены отверстия, соединяющие его внутреннюю полость с полостью, расположенной над дополнительным поршнем.

На фиг. 1 представлена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндр, продольный разрез.

Устройство содержит шарнирно смонтированную на раме 1 откидную балку 2, на конце которой посредством цапфы 3 закреплен гидроцилиндр 4 выдвижения с опор901249 зз

Формула изобретения

Выносная опора грузоподъемной машины по авт. св. ¹ 695956, отличающаяся

1О тем, что, с целью уменьшения веса выносной опоры, шток гидроцилиндра выполнен с внутренней полостью, а его поршень с отверстием, в котором размещен неподвижный стержень, имеющий сквозной центральный канал, соединенный с полостью, рас з положенной под дополнительным поршнем, и через параллельно установленные обратный и перепускной клапаны — с магистралью гидросистемы, причем в стенке штока гидроцилиндра выполнены отверстия, сое диняющие его внутреннюю полость с полостью, расположенной над дополнительным поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ss № 695956, кл. В 66 С 23/80, 1977. ной пятой 5, связанной со штоком 6 гидроцилиндра 4, имеющим упоры 7, тяговый орган перевода опоры в рабочее положение, состоящий из двух жестких тяг 8 и 9, причем тяга 8 одним концом шарнирно закреплена иа нижней укосине 10, а другим соединена с проушиной 11 на корпусе гидроцилиндра 4, а тяга 9 одним концом закреплеч на откидной балке 2, а другим соединена с той же проушиной ll гидроцилиндра

4, шарнирно-рычажную систему фиксации опор, состоящую из двух укосин 10 и 12.

Выносная опора связана с рамой 1 посредством осей 13 и 14.

В поршне 15 гидроцилиндра 4 выполнено отверстие для прохождения полого стержня 16, закрепленного на корпусе гидроцилиндра 4, а в верхней части штока 6— радиальные отверстия 17.

В верхней части корпуса гидроцилиндра 4 размещен клапан 18, имеющий калибровочное отверстие, а канал пологого стержня 16 трубопроводом 19 соединен с полостью 20 под дополнительным поршнем 21 со штоком 22, охватывающим шток гидроцилиндра 4, и через параллельно установленные обратны" 23 и перепускной 24 клапаны с трубопроводом 25 магистрали гидросистемы.

Перевод опоры из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

Под давлением рабочей жидкости, подаваемой через трубопровод, клапан 18 открывается и поршень 15 со штоком 6 гидроцилиндра 4 совместно с дополнительным поршнем 21 начинает двигаться. При этом рабочая жидкость из полости 20 поступает в полости 26 внутри штока 6 и 27 над дополнительным поршнем 21, который перемещается со скоростью, незначительно отличающейся от скорости движения поршня

15 из-за того, что объемы полостей 26 и 20 изменяются неодинаково. Движение обоих поршней происходит до тех пор, пока дополнительный поршень 21 не упрется в нижнюю крышку гидроцилиндра 4. Это положение соответствует полному переведению опоры в,рабочее положение. При этом за счет усилия гидроцилиндра и жесткого тягового органа, состоящего из тяг 8 и 9, опора приводится в рабочее положение даже в том случае, если под опорную пяту попадает местная неровность. При дальнейшем поступлении рабочей жидкости в гидроцилиндр основной поршень 15 продолжает двигаться вниз, при этом рабочая жидкость из полости 27 через радиальные отверстия

17, канал стержня 16 и перепускной клапан 24 возвращается в гидросистему.

1s

20 и зю

Перевод опоры из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Под давлением рабочей жидкости, подаваемой через трубопровод 25, открывается обратный клапан 24 (фиг. 2) и жидкость через канал стержня 16 поступает в полость 26, затем через отверстие 17 жидкость поступает в полость 27. Поршень 15 и шток 6, двигаются вверх, при этом жидкость из полости 28 над поршнем гидроцилиндра через клапан 18 сливается в гидросистему. В результате дросселирования в полостях 28, 26, 27 и 20 поддерживается давление, благодаря которому из-за разности площадей дополнительного поршня 21 обеспечивается его удержание в выдвинутом положении (а следовательно, откидной опоры в рабочем положении) до тех пор, пока упор 7 не соприкоснется с основанием штока дополнительного поршня 21. В дальнейшем оба поршня двигаются вместе под действием давления в полостях 20 и 26 на дополнительный поршень 21. Жидкость из полости 26 в это время перетекает в полость 20.

При движении штока 6 откидная балка 2 воздействуя на укосину 10, переводит откидную опору в транспортное положение (фиг. 1).

В рабочем и транспортном положении рабочая жидкость удерживается в гидроцилиндре при помощи гидрозамка в гидравлической системе.

Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить время подготовки грузоподъемной машины к работе, а также уменьшить вес опоры.

901249

Составитель В. Преображенская

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 12292/2! Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх