Устройство для контроля состояния подшипников

 

Ь

> (61 Дополнител-.hOB K авт. свид-ву —— (22) Заявлено 17.05.78 (21) 2616669, 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1) М. Кл.

G О! М 13(04

Гкударатеанный ииетат

СССР аа диац аибретаю

М OTNPI5(TIIII

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.! 1.79

53) УДК 620.1..08 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Голубев, E. В. Плясуля, В. В. Савчук, В. 1О. Селивановский и В. К. Семевко (7l) Заявитель (54) УСТРО151СТВО Д. !Я 1(.ОНТРО, 1Я СОСТОЯНИЯ

ПОДГ11И г1Н (.(КО В

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам

ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДiliil() II I! KOB

Известно устройство для контро)я с(гстояHHH tIo)(ILI5IIIfIIl1;0B, co, LÐP?KBli!(Ð пос, 1(Li>I> тельно соедин llf(h(c в измерит(льную электрическую цепь щеточный токосъемник дл51 снятия потенциала с вала, блок пит: ния, регистрирующую аппаратуру,; ьшолненную в виде записывающего I!off c l релочного прибора, регулировочное сопрот„вление и контакт для подсоединения измерительной электрической цепи к корпусу подшипника (1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежный токосъем при низких напряжениях, необходимых для контроля омичеcKol о сопротивле ii!H тонкого масляного слоя в подшипнике при наличии масляных паров и взвешенных частиц масла.

Целью изобретения является повьш!ение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено включе Иным гп) направлению движения тока между источником питания и щеточным тoKoc ьемником диодом и последоВаТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ В CH "(ОВ(10 ЭЛЕКТРИЧЕСкую цепь дополнительными щеточным токо)."1>() М П;! Ко)(Д, I H C li H TII 51 По Г(III; i! IIЛ;1 C Иа, Ii, РРГ,.(ПРОВ(гчпым c0110>OIIII:,.0!!1(011, 0.1(!К031 питания бол(п(Р(1 моп!Ности, .(ем (ервый блок

f1 1!T(i ii I(51, ll ()РГИСTP IIPi l(ll, 11;! !ill(1 Р I ()011, ilPll )То)! Il, IOВ .i5! Э, ll>KТ(>I(ii (.>(!li Цi. Ill> .!(l.(5

I! 1;i1i ?l((3 Д(!ОД!)М:1 i!(P(3(>f.)i . ((Гi" Il 1,; . ()К(>1

С Ъ (М 11! i K 0 31.

Н и ч(p г(>ж i . (Р м i! тlf >((. к:I i зоор" !)((1» !!PI(f1ILl Ill:I;(, lI>)IB5-, c с:>1;: 3 i тРО;1; I В:i.

KOII". p0iI«p3 = 1Hhl1l I:одц(«пнин 1 3!.Kp ll,l! Ii

В 1 ;Орпмс(. 1 (Одц(!1 !1Н(!к 1 3 cT ii(i() B, 1(. Ii 1((l l3!i лу 3, связанным с электродвигателем 4.

На валу устагп)вл(ны два и Рт()нных то1 ОСЪРмHIIKа ) П 6, Изо,(IIРОB;iннi. Р ()Т корГ1уса 2. 15

1Цегоч Пы и Токос I)C311(II Ii )) !1,) I K,! K)H(и i(> рез доно. нительное регулировочное сопротивление 7 к спловои электрической цепи, содержащей блок 8 и:iTBII!1H и регистриру(0щую аппарат(p 9.

Измеритель(!ая электричеcKBH цепь содержит блок 10 питания, мощносTB которого меньше мощности блока 8 питания, диод 11, подклк)ченный ПО 1(ап1)ав.1Рник) движения

T0Kа:)Iсждм источ!Пlко)1 10 пит;(И(1 я и (цРточным ТОКос bcм(>пко:)! 6, !)РгlicTPHP>) 10(ц) ю

697850

Формула изобретения

Составитель В. Пашинская

Редактор О. Торгашева Текред О. Луговая Корректор И. Макеева

Заказ 6918/ЗО Тираж! ОРЗ Подннсное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «,Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аппаратуру 12 и регулировочное сопротивление 13.

Силовая электрическая цепь подключена к измерительной электрической цепи между диодом 11 и щеточным токосъемником 6.

При вращении вала 3 электродвигателем

4 в подшипнике 1 устанавливается гидродинамическая масляная пленка. Измерение омического сопротивления пленки производится с помощью измерительной электрической цепи. По силовой электрическои цепи идет ток большей силы, чем в измерительной <О цепи, который разрушает или резко снижает омическое сопротивление образовавшегося между щеточными токосъемниками 5 и 6 и валом 3 гидравлического масляного слоя, так как уменьшаются помехи в работе из15 мерительнои цепи.

Величина тока в обеих цепях регулируется регулировочными сопротивлениями 7 и 13.

Так как между блоком 8 питания и блоком 12 питания имеется диод 11, то при случайном отходе щеточного токосьемника 20

6 от контактного кольца вала 3, ток от блока 8 питания не идет через подшипник 1 и измерительную цепь.

Применение устройства позволяет производить измерение в условиях избытка масла и его паров при высоких скоростях, а точность измерения увеличивается за счет снижения помех токосъемника.

Устройство для контроля состояния подшипников, содержащее последовательно соединенные в измерительную электрическую цепь щеточный токосъемник для снятия потенциала с вала, блок питания, регистрирующую аппаратуру, регулировочное сопротивление и контакт для подсоединения измерительной электрической цепи к корпусу подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено включенными по направлению движения тока между источником питания и щеточным токосъемником диодом и последовательно соединенными в силовую электрическую цепь дополнительными щеточным токосъемником для снятия потенциала с вала, регулировочным сопротивлением, блоком питания большей мощности, чем первый блок питания, и регистрирующей аппаратурой, при этом силовая электрическая цепь подключена к измерительной электрической цепи между диодом и первым щеточным токосъемником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хв 195179, кл. G 01 М 13/04, 1964.

Устройство для контроля состояния подшипников Устройство для контроля состояния подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх