Переменная бесступенчатая передача для нагнетателя

 

Класс 62с, !2,4 № 70842

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПЕРЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ» ПЕРВАЧА"

ДЛЯ НАГНЕТАТЕЛЯ

Заявлено 6 сентября 1946 г. за М 10499/350065 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Переменная бесступенчатая передача для нагнетателя, включающая планетарную систему, поводок которой связан с ведущим валом, а сателлиты сцеплены с солнечным колесом ведомого вала и с колесом внутреннего зацепления, связанным с червячным колесом, взаимодействующим с червяком, допускающим для плавного изменения передаточного отношения, регулирование его оборотов, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что червяк

Переменная бесступенчатая передача для нагнетателей авиационных двигателей, включающая планетарную систему, поводок которой связан с ведущим валом, а сателлиты сцеплены с солнечным колесом ведомого вала и r кKоOJл1еeс оoм M 1в1нHу тT1р1еeнHнHеe1г.о о з3а 1ц1еe1п1л еeнHиHя, которое связано с червячным колесом, взаимодействующим с червяком, допускающим регулирование его оборотов для плавного изменения передаточного отношения, известна.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что червяк ее выполнен несамотормозящим и снабжен центробежным регулятором, управляющим переставным элементом фрикционного тормоза. Переставной элемент сопряжен с пружиной регулятора, допускающей изменение ее натяжения во время работы.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая передача в разрезе; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.

В корпусе 1 передачи расположена планетарная система, поводок 2 которой связан с ведущим валом 8 Сателлиты 4 сцеплены с солнечным коле ом 5 ведомого вала б и с колесом 7 внутреннего зацепления. Колесо 7 связано с червячным колесом 8, взаимодействующим с червяком 9.

Последний выполнен четырехзаходным несамотормозящимся и на его хвосте 10 насажена втулка 11 центробежного регулятора. Грузы 12 последнего снабжены плечиками 18, воздействующими на ступицу диска 14 фрикционного тормоза 15. Диск 14 сопряжен с пружиной 1б регулятора, натяжение которой можно регулировать во время работы передачи.

Затормаживая и освобождая колесо 7 при помощи тормоза и червячной пары, можно создавать переменный реактивный момент на колесо 7.

Реактивный момент будет тем больше, чем больше обороты.

¹ 70842 — 1 й

) Фиг/

Разрез no O

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л М. Струве

Поди. к печ. 4.1-60 г.

Тираж 300 Цена 25 коп

Информационно-издательский отд ел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 11102

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. выполнен несамотормозящим и снабжен центробежным регулятором, управляющим переставным элементом фрикционного тормоза, сопряженным с пружиной регулятора, допускающей изменение ее натяжения 89 время работы.

Переменная бесступенчатая передача для нагнетателя Переменная бесступенчатая передача для нагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для управления режимами работы силовой установки самолета, может также использоваться для управления входными звеньями гидроусилителей силовых приводов или симметричными управляющими поверхностями легких летательных аппаратов при использовании гибких управляющих проводок

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе управления самолетом и авиационным двигателем

 // 189690

 // 189691

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств
Наверх