Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин

 

Класс 35а, 22,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Камень

УСТРОЙ СТВО ДЛЯ АВТОМАТИ Ч ЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

СКОРОСТИ ЗАМЕДЛЕНИЯ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШ И Н

Заявлено 25 октября 1949 r. за М 406119 в Гсстекш.ку СССР

Опуб.пнковано 30 сентября 1950 года

Устройства для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин, име1оших привод от асинхронного двигателя известны.

Известные устройства подобного рода, состоящие из тахогенератора и вольтодобавочного генератора, управляющих напряжением генератора торможения, и включаемые конечными выключателями, не обеспечивают торможения в соответствии с заданной программой скорости.

В предложенном устройстве этот недостаток устранен тем, что в цепь возбуждения вольтодобавочного генератора, содержашую тахогенератор, последовательно включены через контакты тормозных контакторов потенциометры переднего и заднего хода, управляемые профилированными дисками, вращаемыми от барабана подъемной машины и служащие датчиками заданной скорости.

В результате, возбуждение вольтодобавочного генератора автоматически изменяется в зависимости от величины и знака разности напряжений, определяемых заданной и действительной скоростями подъема.

На чертеже приведена, принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство действует следующим образом.

Начало процесса замедления определяется срабатыванием конечного выключателя 1ВП или 2ВП, вызывающим выключение реверсивного контактора В или H. Затем срабатывает конечный выключатель ЗВП, 4ВП и включает контактор КТВ, КТН, который замыкает цепь катушки главного тормозного контактора Т. При этом возбуждается тормозной генератор ТГ и к тахогенератору ТД подключает я командоаппарат КАВ или КАП, представляющий собой потенциометр переднего или заднего хода.

Напряжение на выходе потенциометра КАВ действует навстречу э.д.с. тахогенератора ТД и разность этих напряжений подается на обмотку возбуждения ОВВ1 вольтодобавочного генератора ВГ. Потен№ 86093 циометры переднего КАВ или заднего КАН хода передвигаются под действием профилированных дисков, связанных с валом бараоана подъемной машины. Профиль этих дисков рассчитывается таким образом, чтобы напряжение на выходе потенциометра было пропорционально заданной скорости, в соответствии с программой. Ввиду того, что э.д.с. тахогенератора ТД пропорциональна действительной скорости подъема, ток, текущий через обмотку ОВВГ, будет пропорционален разности между заданной скоростью и действительной. При протекании тока по обмотке ОВВГ в якоре вольтодобавочного генератора ВГ наводится э.д.с., изменяющая ток в обмотке возбуждения ОВТГ тормозного генератора ТГ. Направление этой э.д.с. зависит от направления тока в обмотке OBBI. Концы якоря вольтодобавочного генератора ВГ подключаются таким образом, чтобы при превышении действительной скорости над заданной ток в обмотке ОВТГ увеличивался. При этом оудет увеличиваться постоянный ток в статоре подъемного двигателя АД, а следовательно и тормозной момент. Если действительная скорость будет меньше заданной, то направление тока в обмотке ОВВГ изменится и ток возбуждения генератора ТГ уменьшится. Соответственно уменьшится и тормозной момент. Таким образом, в случае превышения действительной скорости над заданной тормозной момент увеличивается, в случае же уменьшения действительной скорости тормозной момент уменьшается. Благодаря этому скорость при случайном отклонении снова возвращается к заданному значению.

Чтобы тормозной момент однозначно зависел от величины постоянного тока в обмотке статора, роторные контакторы К необходимо постепенно замыкать, по мере снижения скорости. Замыкание контакторов может производиться в функции времени, скорости или пути.

В кснце подъема конечный выключатель должен вводить в действие механический тормоз.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин, имеющих привод от асинхронного двигателя, состоящее из тахогенератора и вольтодобавочного генератора, управляющих напряжением генератора торможения и включаемое конечными выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью осуществления торможения в соответствии с заданной программой скорости в цепь возбуждения вольтодобавочного генератора, содержащую тахогенератор, последовательно включены через контакты тормозных контакторов потенциометры переднего и заднего хода, управляемые профилированными дисками, вращаемыми от барабана подъемной ivaaшины и служащие датчиками заданной скорости, с тем, чтобы возбуждение вольтодобавочного генератора автоматически изменялось в зависимости от величины и знака разности напряжений, определяемых заданной и действительной скоростями подъема. № 86093

- u тг н зв

ЧТЮ (Р!

Объем 0.26 изд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 25/Х вЂ” 61 r. Формат бум. 70 Q 108 /ис.

3ак. 2310/2. Тираж 220.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Г. И. Байдаков. Техред T. П. Курилко. Корректор Н. В. Щербакова.

Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя
Наверх