Ступица для колеса повозки

 

39 79671

Класс 63d, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. P. Лятос

СТУПИЦА ДЛЯ КОЛЕСА ПОВОЗКИ

Заявлено 28 февраля 1949 г. за № 392576 в Комитет но изобретениям и открытиям при Совете Министров ССС1

Известны ступицы для колес повозоксо свободным ходом и принудительным вращением только вперед, что снижает маневренность повозки; известны также ступицы с двухсторонним принудительным вращением, но без свободного хода, что повышает утомляемость пассажира повозки.

Предлагаемая конструкция ступицы со свободным ходом для двухстороннего принудительного вращения ведущего колеса повозки отличается от известных тем, что для обеспечения двухстороннего принудительного вращения ступицы применяется заклинивающий роликовый механизм с фиксированием роликов против произвольного заклинивания на свободном ходу колеса при помощи фрикционного устройства, закрепляемого на корпусе подшипника ведущего вала.

Такая конструкция ступицы увеличивает маневренность повозки и в случае применения ступицы для трехколесных велосипедов с ручным приводом создает возможность отдыха пассахкира при движении повозки накатом.

На фиг. 1 изображен осевой разрез ступицы; фиг. 2 — поперечный разрез ступицы по АВ; фиг. 3 — положение заклинивающего ролика между втулкой, укрепленной на оси колеса и плавающей втулкой, установленной в корпусе ступицы.

Для двухстороннего вращения муфты втулка 8 (фиг. !), неподвижно укрепленная на ведущей оси 4 повозки, разбита на пять секторов со снятием лысок на поверхности втулки, которые располагаются на расстоянии l от центра (фиг. 3), соблюдая условие t+d.=:P. При-. нудительное правое и левое вращение колеса осуществляется при Новороте оси 4 с укрепленной втулкой 8 в какую-либо сторону посредством заклинивания роликов 7 (фиг. 2) между втулкой 8 и втулкой 5.

Втулка 5 выполнена плавающей для обеспечения заклинивания всех пяти роликов 7 с учетом отклонений в размерах при изготовлении деталей ступицы и связана с корпусом ступицы 1 при помощи роликов 6. № 79671

Для п редотв ращения сам оза клип иван ия poJl HKQB 7 IlpH свооодноы ходе. колеса имеется сепаратор 9 (фиг. 1), удерживающий посредством буксы 3 ролики 7 в положении, свободном от сцепления с плавающей втулкой 5, до поворота оси 4 с втулкой 8 в ту или другую сторону. Букса 8, состоягцая пз двух частей, стянутых пружиной 14 (фиг. 1), удерживается от вращения лапой 12, которая укреплена на корпусе подшипника ведущей оси и входит своим концом в паз нижней части буксы 8Пр,и принудительном вращении ступицы в ту или другую сторону сепаратор 9, преодолевая силу трения, с буксой 8 вращается вместе с заклиненными роликами 7, плавающей втулкой 5 и втулкой 8.

Предмет изобретения

Э

1. Ступица для колеса повозки со свободным ходом и принудительным правым и левым вращением, о т л и ч а ю щ а я = я тем, что для обеспечения двуxc1ороннего принудительного вращения ступицы заклинивающий роликовый механизм снабжен фрпкцпонной муфтой. укрепляемой на корпусе подшипника ведущего вала и исключающей произвольное заклинивание роликов на свободном ходу.

2. Форма выполнепи» ступицы, о т л и ч а ю Ill, а я с я тем, что заклннпвающее кольцо ступицы для обеспечения равномерной работы всех роликов выполнено плавающим.

Ступица для колеса повозки Ступица для колеса повозки Ступица для колеса повозки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к области автостроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения
Наверх