Система противопомпажной защиты компрессора

 

t -..Ф" l .)A

ОП ИСА1ТЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Эаявлеио 250276(21) 2325713/25-06 (5(} (.(2 !

F 04 D 27/02 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,12.79. Бюллетень HP 46 (53) УДК 621 . .512-57 (088. 8) Дата опубликования описания 15.1279

1 (У2) Авторы изобретения

М,П. Богачев, П.A. Рыбин И.И. Лейтман и Ю.В. Дюбанон (71} Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Невский машиностроительный завод им. В.И. Ленина, I (5 4) CHCTENA ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области регулирования и защиты компрессоров от помпажа.

Известна система противопомпажной эащиты компрессора, содержащая перепускной клапан, управляемый через сервомотор регулятором, .связанным с,сумматором импульсов, соединенным с датчиком расхода на входе н компрессор и датчиком частоты вращения ротора, и релейный клапан (1) .

Недостатком такой системы защиты является то, что перепускной клапан при быстром подходе компрессора к 15 помпажу открывается полностью независимо от величины, на которую возрастает сопротивление сети, компрессор при этом выходит на режим работы, отличающийся от линии настройки про- 2О тивопомпажного регулятора, давление в сети падает, в результате чего .потребитель не получает значительное количество газа, что снижает экономичность.

Целью данного изобретения является повышение экономичности путем обеспечения максимально допустимого расхо да рабочего тела потребителю при срабатывании релейной защиты. ЗО

Поставленная цель достигается тем, что сервомотор выполнен с ограничителем открытия перепускного клапана, связанным с сумматором, и последний дополнительно соединен с датчиком расхода воздуха, установленным эа перепускным клапаном.

На чертеже представлена схема данной системы.

Система содержит перепускной клапан 1, серномотор 2 с ограничителем открытия, выполненным в ниде буксы 3, сумматор 4 импильсон, воспринимающий перепады с датчика 5 расхода ноэдуха в компрессор 6 и с датчика 7 частоты вращения ротора за перепускным клапаном 1, сумматор 8 импульсов регулятора 9, релейный клапан 10, соединяющий проточную систему постоянного давления золотника 11 с силовым маслом. На штоке 12 сервомотора 2 выполнены пояски 13 и 14, перекрывающие собтветственно окна 15 и 16. B сув сумматоре 4 импульсов установлены три мембраны 17 и сильфон 18, воспринимающий импульс от датчика частоты вращения ротора компрессора. положение буксы 3 определяется сумматором

4 импульсон через импульсную линию

19 и пружину ?0 сжатия.

Система работает следующимФобразом. ствием давления масла эа компрессором

При медленном подхрде к граиит1е íà сильфон 18.Расход потребителя опрепомттажа сумматор 8 импульсов, воспри- деляется

НимаюЩий импульсы ДавлениЯ в Нагнета- всасывание комп ес ляется как разность расходов на нйи и пе е асывание компрессора 6 и в линии ег ля н и и перепада .во всасывании,через перепускного клапана 1 В р у тор 9, воздействуя на проточ- 5 быстрым открыванием релейный кланую систему, открывает перепускной: клапан 1 пан 10 медленно енно закрывается и управклапан на требуемую величину. ление перепускным оясок 13 штока 12 сервомотора 2 ходит к регулятору 9. клапаНом 1 переуправляет сливом из проточной сис- Такое выполне и темя через окно 15. Вукса 3 п- 1 ое выполнение системы поэволя а, уп- О ет значительно повысить экономичность равляемая сумматором 4, устанавли- работы компресс омпрессора. вается в положение, при котором окно

16 слива на всем необходимом диа пазоне перемещения сервомотора перекрывается йояском 14 штока 12 и не оказывает воздействия на работу Система п отивопомп системы регулирования. истема противойомпажной защиты

При быстром подходе к линии компрессора, соде ж ая пе

Ф у р немы р сервомотор ом- клапан . п а ятор не успевает регулятором, связанным с с ммато м обеспечить необходимый сброс воздуха 2()импульсов, соединенным с датчиком в атмосферу, срабатывает релейный клапан 10, соединяя проточную систерасхода на входе в компрессо и атр р датму с силовым маслом при э M чиком частоты вращения ото

1 то пере- лейный клапан, о т л и ч а ю а пускной клапан 1 быстро открывается с я тем чт на величин оп ска с я тем, что, с целью повышения у р допускае ую буксой 3 25 эконочности путем обеспечения

Положение подвижной буксы 3, опре- максим деляемое д ютением в импульсной лимаксимально допустимого расхо а абочего тела потребителю при срабатываной клап нии, позволяет открыть перепуск- нии релейной ащ э иты, сервомотор вытелем открытия пелапан 1 на величину, равную, полнен с огра тичи разности минимально необходимого перепускного клапана, связанным с сумгри дайных оборотах расхода компрес- З0матором, и последний дополнительно величин сора и расхода потребителя. Задание соединен с датчиком р с о

ы минимально необходимого . Установленным ра хода воздуха, нным эа перепускным клапа расхода через компрессор 6 определя- ном. сточники информации, ется положением сопла сумматора 4 : и импульсов и устанавливается при ра- З5пои боте регулятора на тех же оборо ах. принятые во внимание и и ри экспертизе оротах. . 1, Елисеев В,А. Турбо" компрес ость задания от скорости вра- соростроение Л. М и щени о о oá йс возде 1970, с, 321, 327.

I u

1

gHHHH Заказ 1197/34

Тираж 772 Подписное

Филиал ППП Патент, :г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система противопомпажной защиты компрессора Система противопомпажной защиты компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования газотурбинного двигателя и может быть использовано для предотвращения срывных режимов работы двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх