Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата

 

(ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове с«их

Социалистичесмих

Республик

<">7О5152 (61) Дополнительное к ает. санд-ву— (22) Заявлено 0206.78(21) 2628094/24-06 с присоефинеииеаа заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.2

F 04 0 27/02

Государственный коинтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 438-SS (088. 8) Опубликовано 2 81 2.79.Бюллетень Ио 4 7

Дата опубликования описания 281279 (12) Авторы изобретения

П.К.Сединкии, A.È.Óëüÿíåíêîâ и В.Н.Шихалев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО AHTHIIOMIIAEHOA ЗМЦИТЫ МНОГОСЕКЦИОННОГО

ТУРБОЭКСГАУСТЕРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к турбостроению, в частности к системам защиты турбоэксгаустерного агрегата от помпажа.

Известно устройство антипомпаж-, ной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата, содержащее эапорно-регулирующий элемент, уста-. новленный во всасывающей магистрали каждой секции агрегата, клапан подпитки всасывающей магистралИ, эапорный элемент и обратный клапан, установленные в нагнетательной магистраг ли, запорный элемент, соединяющий нагнетательную магистраль с входом следующей секции, байпасный,трубопровод с запорным элементом, блок управления всеми запорными элементами, и антипомпажный регулятор, входы которого подключены к блоку управления и датчику давления в нагнетательной магистрали, а выход — к клапану подпит ки (1)

Недостаток устройства заключается в том, что оно не переключает режим работы с вентиляционного на рабочей без наложения ограничений на скорость перекладки запорного устройства в байпасном трубопроводе.

Цель изобретения - сокращение времени выхода на режим и повышение эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены после довательно соединенные датчик полного открытия обратного клапана, блок предварительного открытия клапана подпитки и блок сравнения, вход котороro подключен к датчику давления, а выход — к клапану подпитки, причем; блок предварительного открытия клапана подпитки соединен с блоком управления

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Оно содержит запорно-регулирующий элемент 1, установленный во всасываюО щей магистрали 2 агрегата 3 клапан

4 подпитки, запорный элемент 5 и обратный клапан б, установленные в нагнетательной магистрали 7, запор,ный элемент 8, соединяющий нагнета2с тельную магистраль 7 с входом следую:щей секции, байпасный трубопровод 9 с запорным элементом 10, блок 11 управления -всеми запорными элементами, антипомпажный регулятор 12, дат30 чик 13 давления в нагнетательной

Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования газотурбинного двигателя и может быть использовано для предотвращения срывных режимов работы двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх