Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С©циалистиееских республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 230677 (21) 2498924/18-24 .с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликован© 25.1 2- 79 бюллетень Н9 47

Дате опубликования описание 28 279 (723 Авторы изобрютеиил

Л.С.Клейман и Б.И.Ландман (7t) 3длвитель проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта (Главмосавтотранс) Мосгорисполкома (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЭОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВОМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Данное устройство относится к области специализированных устрой« ство управления предприятиями, осуществляющими эксплуатацию, техни.ческое обслуживание и ремонт подвижного состава и реализует функцию .планирования. текущего ремонта подвижного состава.

Известны методы планирования процессов технического осблуживания автомобилей с помощью ЭВМ (l}, однако параметры процесса текущего ремонта в отличие от параметров процесса технического обслуживайия носят .;случайный характер, что де лает малоэффективным планирование процесса текущего ремонта на ЭВМ.

Наиболее близким к данному по технической сущности является устройство, содержащее пульт ввода информации, выход которого подключен к входу блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и блоком вывода информации (2).

Однако функция планирования текущего ремонта подвижного состава с помощью этого устройства реализует ся неэффективно, так как устройство не формирует план работы, а выдает диспетчеру производства лишь гаражный номер автомобиля, выбранного для ремонта иа освободившемся посту.

Целью изобретения является повышение эффективности. оперативного управления текущим ремонтом автотранспорта за счет увеличения досто1О верности принимаемого решения.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее пуль ввода информации, первый и второй выходы которого соединены соответственно с информационным входом блока управления и с первйм информационным входом блока памяти, командный выход и адресный вход которого сое динены соответственно с командным входом и адресным выходом блока управления, информационный выход блока памяти соединен с первым информационным входом блока вывода информации, введены счетчик текуще25 ro времени, сумматор, шифратор, блок счетчиков и генератор импульсов, первый и второй управляющие входы и первый и второй тактовые выходы которого соединены соответственно с управляющим выходом пульта ввода

ЗО информации, управляющим выходом

705461 блока управления, тактовым входом б) ока управления и тактовыми входами блока счетчиков и счетчика текущего времени, информационные вход и выход которого соединены соответственно с третьим выходом пульта 5 ввода информации и вторым информационным входом блока памяти, третий информационный вход и второй информа-. ционный выход, которого соединены соответственно с выходом код осво- 10 бодившегося оста шифратора и информационным входом блока счетчиков, выход сигнала обнуление счетчика, вход сигнала разрешение записи и информационный выход кото- 15 рого соединены соответственно с упрей- ляющим входом и первым разрешающим выходом блока управления и информационным входом шифратора, выход ко.да освободившегося поста и 20 вхрд разрешение считывания, выход сигнала шифр поста сформирован которого соединены соответст-. венно с третьим информационным входоЪт блока вывода информации, вторым разрешающим выходом и первым сигнальным входом блока управления, выход управляющих сигналов, второй сигнальный вход, выход разрешение приема третий сигнальный вход которого соединены соответственно с управляющим входом и выходом конец приема блока вывода информации, с управляющим входом и выходом конец суммирования сумматора, информационные вход"и выход которого соеди иены соответственно с первым информационным выходом блока памяти и четвертым информационным входом блока вывода информации.

На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит пуль 1 ввода информации, включающий в себя цифровую и функциональную клавиатуру, а также устройство считывания информации с перфоленты, . 45 блок 2 управления, блок 3 памяти, блок 4 вывода информации, счетчик

5 текущего времени, сумматор 6, шифратор 7, блок 8 счетчиков, включающий в себя трехразрядные реверсив- 50 ные счетчики, количество которых соответствует количеству постов в ремонтной зоне, генератор 9 импульсов.

В состав блока 2 управления 55 устройства входят следующие основные узлы: распределитель импульсов, дешифратор, триггер управления, сМетчик адреса и регистр команд (на чертеже не показаны). 0

В работе устройства заложен принцйп имитации процесса загрузки и освобождения ремонтных постов и интервале времени То до Т вЂ” начала и конца моделируемого цикла Ремонта. Для этого номеру каждого реверсивного счетчика из блока 8 счетчиков соответствует реальный ремонтный пост.

Занесение информации в блок 8 счетчиков осуществляется с пульта 1 ввода информации. Управление процессом ввода осуществляется блоком 2 управления. и через блок 3 памяти в j -тый счетчик блока 8 заносится плановое время до окончайия ремонта на -том посту. Кроме того, в блок

3 памяти с пульта 1 заносится информация об автомобилях, нуждающихся в ремонте (очередь ремонта) с указанием планового времени на устранение неисправности и приоритетности автомобиля. Затем с пульта

1 ввода информации в счетчик 5 теку- щего времени заносится время Т@ и нажатием функциональной клавиши ПУСК запускается генератор 9 импульсов, который формирует импульсы например, с периодом t > =1 сек. !

Импульсы поступают одновременно в счетчик 5 текущего времени и на реверсивные входы всех счетчиков блока 8. При этом с поступлением; каждого импульса содержимое счетчика 5 текущего времени увеличивае ся, а содержимое счетчиков блока 8 уменьшается на одну и ту же величину (в условных временных единицах) .

Момент времени, когда содержимоеi-того счетчика блока 8 станет равным нулю, соответствует моменту времени окончания ремонта автомобиля на

i-том посту. При обнулении одного из счетчиков блока 8 шифратор 7 формирует код этого счетчика (соответствующий коду освободившегося поста) и засылает его в блок 4 вывода информации и в блок 3 памяти, а также формирует сигнал в блок 2 управления, по которому блок 2 блокирует выход генератора 9 импульсов.

Одновременно по хранящейся в блоке

3 памяти программе выбирается в соответствии с приоритетом очередной автомобиль, который можно ремонти- . ровать на освободившемся посту, определяет пост, на который необходимо направить отремонтированный автомо биль и засылается время ожидания автомобилем ремонта в сумматор 6.

После этого по сигналу из блока 2 управления выводится на индикацию блока 4 вывода информации следующие данные: текущее время имитируемог о процесса (содержимое счетчика 5 текущего времени);

- код освободившегося поста (из шифратора 7); — гаражный номер автомобиля, который был отремонтирован и автомобиля, который направляется для ремонта на данный пост, а также коды постов

705461 ремонта или хранения, откуда надо взять автомобиль для ремонта и куда направить отремонтированный (из блока 3 памяти) .

Диспетчер производства проверяет выведенную на индикацию информацию, 5 при необходимости производит корректировку с пульта 1 (т.е. набирает код выбранного по его усмотрению авТомобиля), а затем нажатием функ-. циональной клавиши ПУСК обеспе- 1(). чивает запись информации в соот,ветствующие счетчики блока 8 счетчиков и поступление импульсов с выхода генератора 9 в счетчик 5 . текуэ|его времени и на реверсивные входы счетчиков блока 8.

Процесс вывода йовой информации на. индикацию повторяется при достижении содержимого одного из счетчиков блока 8 нулевого значения, Имитация 20 заканчивается, когда содержимое счетчика 5 текущего времени станет равно Т ° При этом диспетчер. производства нажатием на пульте 1 ввода информации функциональной клавиши g5 конец имитации формирует в блок

2 управления сигнал, по которому осуществляется вывод на индикацию блока

4 вывода информации следующих данных, позволяющих оценить конечный резуль- 3() тат выполнения ремонтных работ:

- гаражные номера автомобилей, полностью отремонтированных за отрезок времени от То до Т (иэ блока 3 памяти); 35

- суммарное время ожидания автомобилями ремонта (иэ сумматора б) °

В том случае если диспетчера не

1 . удовлетворяют полученные данные, он, может провести повторную имитацию - 4О

I I процесса ремонта, добиваясь достижения поставленной цели (например, первоочередной выпуск автомобилей, перевозящих определенный вид груза, уменьшение суммарного времени .45 фжидания ремонта и т.д.), 8 случае же, если полученные данные соответствуют целям диспетчера, он нажатием функциональной клавиши ПЕЧАТЬ формирует сигнал, поступающий в блэк,2 управления, по которому осуществляется вывод на печать блока 4 вывода инФормации всей последователь ности прохожДения автомобилей ПО ре.монтным постам. Полученный таким образом документ служит оперативным планом работ по текущему ремонту автомобилей на период времени Т до

T< . Закончив формирование оперативного плана диспетчер производства

60 осуществляет с помощью устройства управление и контроль процессом текущего ремонта и техобслуживания автомобилей. При этом устройство по введенным в блок 3 памяти программам выдает диспетчеру отклонения 65 от запланированного времени выполнения работ, а также по запросу справочную информацию о местонахождении автомобиля, о наличии запчастей и материалов и т.д.

Применение устройства позволит повысить эФФективность оперативного управления производством автотранспортного предприятия.

ФоРмУла изобретения

Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия, содержащее пульт ввода информации, первый и второй выходы которого соединены соответственно с информационным входом блока управления и с первым информационным входом блока памяти, командный выход и адресный вход которого соединены соответственно с командным входом адресным выходом блока управления, информационный эыход блока памяти соединен с первым информационным входом блока вывода информации, отличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности оперативного управления текушим ремонтом транспорта, э него введены счетчик текущего времени, сумматор, шифратор, блок счетчиков и генератор импульсов, первый и второй управляющие входы и первый и второй тактовые выходы которого соединены соответственно с управляющим выходом пульта ввода информации, управляющим выходом блока управления, тактовым входом блока управления и тактовыми входами блока счетчиков и счетчика текущего времени, информационные вход и выход которого соединены соответственно с третьим выходом пульта ввода инФормации и вторим инФормационным входом блока памяти, третий информациойный вход и второй информационный выход которого соединены соответственно с выходом код освободившегося поста шифратора и информационным входом блока счетчиков, выход сигнала обнуление счетчика, вход сигнала разрешение записи и информационный выход которого соединены соответственно с управляющим входом и первым разрешаюЫим выходом блока управления, иинформационным входом шифратора, ! выход кода ™освободившегося поста и вход разрешение считывания, выход сигнала " шиФР поста сформирован которого соединены соответственно с третьим информационным входом блока вывода информации, вторым разрешающим выходом и первым сигнальным входом блока управления, выход управляющих сигналов, второй сигнальный вход, выход разрешение приема, третий сигнальный вход которого соединен соответственно

705461 1 и раж 7 80

Подписное

ЦНИИПИ Заказ 8032/52

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с управляющим входом и выходом ко« нец ттриема блока вывода информации, с управляют|им входом и выходом" конец суммирования, сумматора, информационный вход и выход которого соединены соответственно с первым информационным выходом блока памяти и четвертым .информационным входом блока вывода информации.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

326М2г кл.G 06 F 15/46, 1970 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 394826, кл.С 07 С 5/00, 1971 (прототип),

Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и способам автоматического программирования

Изобретение относится к технологии разработки программы числового управления (ЧПУ) станками с использованием данных автоматизированного проектирования, таких как форма продукта и форма заготовки

Изобретение относится к устройствам автоматического программирования, предназначенным для автоматизированной разработки программ для станков с ЧПУ

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к компьютерному проектированию, и может быть использовано для разработки и создания полых колес и их неподвижных корпусов

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано в технике автоматического управления технологическими процессами и предназначено повысить надежность эксплуатации газодобывающих скважин
Наверх