Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсииз

Сециалистичесииз

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01. 11.77 (21)2538296/18-24 с присоединением заявки J% (23) Приоритет3Ьсудвретввввый квинтет

СССР вв леван взвбрвтений н вткрытнв

Опубликовано 15.05 80- Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 20 05.80

/ (72) Автор . изобретения

О. Д Лобунец (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЬНО-ЭКСКАВАТОРНЫМИ

КОМПЛЕКСАМИ

Изобретение относится к автоматике

;и вычислительной технике и предназначено дпя контроля и управления добычными рабстгами, проводимыми с использованием автосамосвалов и экскаваторов на карьерах предприятий, добывающих нерудные полезные ископаемые цветной и черной металлургии.

Известна система содержашая блок куска и синфазирования, распределители импульсов, коммутаторы, регистр команд и номеров пунктов, счетчик опрошенных объектов, дешифратор, блок логических схем, схему управления, приемопередаюший блок, вычислительный блок, блок вывода решения, схемы ИЛИ, селектор им° пульсов, блсж ситуации на объектах, блок контроля движения транспорта, блок учета работы объектов, блок имитации, 6пок опроса, указатель маршрутов и ситуаций, блок контрсвтя связи, блок формирования

peaatMca Щ

Недостатками этой системы является ее сложность и необходимость ручного

2 ввода информации о номере погрузившего автосамосвал экскаватора, необходимость применения ручного труда при вво де информации в ЭВМ.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система, содержащая пункт управления (ПУ), к которому кондуктивно присоединено устройство для взвешивания груженых автосамоcsanos на ходу и который пространственно разделенными каналами связи (ПРК) связан с контролируемыми пунктами (КПА), установленными на автосамосвалах, а также контропируемыэ пункты, установленные на экскаваторах (КПЭ)

15 и связанные с КПА пространственно ра=-ьФ деленными каналами связи, а с ПУ— радиотепеметрическими каналами (Ртмк) Pg.

29

Выполнение функций управления в данной системе возможно с помощью вычислительного комплекса, включаюшего универсальную управляющую ЭВМ.

20

3 тза

Работа системы по закрытому циклу (адреса пунктов погрузки автосамосвапов остаются постоянными в течение смены или, по крайней мере, до корректировки сменного илана) происходит спедуюшим образом.

При въезде в карьер в начале смены .через антенну пункта управления каждому автосамосвалу оператор системы, испопь» зуя наборное -поле, выдает фиксированный адрес пункта погрузки и разгрузки, который индицируется водителю на табло КПА.

Далее в течение смены происходит автоматическое опознавание и взвешивание загруженных автосамосвапов на ходу при проезде их по грузоприемной ппошадке устройства для взвешивания автосамосвалов, установленного на выезде из карьера, регистрация и индикация на пункте управления текушей и итоговой информации.

При работе системы по открытому циклу ПУ опознает номер автосамосвала во время его въезда в карьер по сигналам КПА и выдает ему, также по ПРК, определенный с помощью ЭВМ адрес погрузки. Выданный адрес пункта погрузки индицируется водителю на табло адресации.

Во время подъезда автосамосвала к экскаватору с КПА по ПРК автоматически передается информация о номере автосамосвала на КПЭ, откуда информация о номере автосамосвапа и экскаватора передается по РТМК на ПУ.

При выезде автосамосвала из карьера на устройстве для взвешивания по номеру автосамосвала определяется номер погрузившего его экскаватора, а водителю индицируется на внешнем табло ПУ номер его автосамосвала, вес вывозимой им горной массы и адрес пункта разгрузки.

Недостатком системы является несовершенность применяемого в ней способа взвешивания, предпопагаюшего непроизводительные затраты времени (несколько минут па каждый рейс), что приводит к потерям более чем 10% числа рейсов.

Для современных карьеров с разветвленной сетью транспортных коммуникаций при наличии многочисленных нестационарных пунктов погрузки и разгрузки применяемый способ предопределяет наличие нескольких дорогостояших в изготовлении и монтаже весовыхустановокна карьере, а это усложняет и удорожает горнотранспорт..ый процесс и требует больших единовременных затрат на внедрение системы в производство. Кроме того, в случае выдачи адреса погрузки перед отказом экскаватора за время, меньшее времени, необходимого дпя преодоления самосвалом пути от пункта адресации до экскаватора, наблюдается неопределенность в управлении, для устранения которой водителю необходимо вести автосамосвал из карьера вновь к пункту адресации» что мало приемлемо на практике.

Цепь изобретения — повышение производительности и экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что в системе для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами, вкпючаюшей пункт управления, ЭВМ, устройство регистрации и отображения информации, вход которого соединен с первым выходом ЭВМ, пункт управления связан радиотепеметрическим каналом с контролируемыми пунктами экскаваторов, которые связаны пространственно разделенными каналами с контролируемыми пунктами автосамосвалов, вход каждого из KQTopblx copllHHpH с выходом соответствуюшего измерительного преобразователя давления, пункт управления, связанный радиотепеметрическим каналом с контролируемыми пунктами автосамосвапов, содержит приемопередатчик, фильтр, репейный элемент, элемент задержки, детектор окончания кодового слова, формирователь импульсов, частотный модулятор, устройство коммутации, узел сброса, два триггера, три эпемента

И, три счетчика, три преобразователя код-напряжение и три измерительных устройства, причем выход приемопередатчика соединен с входом фильтра, выход фильтра соединен с входом релейного элемента, выход которого соединен с входами элемента задержки, детектора окончания кодового слова и первыми входами ЭВМ и элементов И, выход элемента задержки подключен ко второму входу ЭВМ и входу узла сброса, выход детектора окончания кодового слова соединен со счетным входом первого три гера и с третьим входом ЭВМ, первый выход формирователя импульсов соединен со входом частотного модулятора, второй выход — co входом устройства коммутации, третий выход подключен к четвертому входу ЭВМ, первый и второй выходы устройства коммутации сое динены соответственно с первым и BTo-

4725 6

55

5 73 рым входами приемопередатчика, третий вход которого подключен к вьюоду частотного модулятора, выход узла сброса подключен к управляющим ьходам триггеров и счетчиков, первый выход первого триггера подключен ко вторым ьходам первого и третьего элементов И, второй выход первого триггера соединен со вторым входом второго элемента И, первый выход второго триггера подключен к третьим входам первого и второго элементов И, второй выход соединен с третьим входом третьего элемента И, выход каждого элемента И подключен ко входу соответствующего счетчика, выход которого через соответствующий преобразователь код-напряжение соединен со входом соответствующего измерительного устройства, третий выход первого триггера подключен к счетному входу второго триггера, ахоП формирователя импульсов подключен ко второму выходу

ЭВМ, каждый контролируемый пункт автосамосвала содержит приемопередатчик, два фильтра, два репейных элемента, четыре элемента задержки два узла сброса, детектор окончания кодового слова, девять элементов И, два запоминающих устройства, четыре счетчика, три триггера, формирователь импульсов, устройство коммутации, частотный модулятор, цифр .вой индикатор, антенну, приемник, два элемента НЕ, причем выход приемопередатчика подключен к входу первого фильтра, выход которого через первый релейный элемент соединен со входами первого элемента задержки, детектора окончания кодового слова и первыми входами первого и второго элементов

И, выход первого элемента задержки подключен к первым входам первого узла сброса и третьего элемента И, выход первого узла сброса соединен с управляющими входами запоминающих устройств, первого счетчика, первого, второго и третьего триггеров, выход детектора окончания кодового слова подключен к первому ьходу первого запоминающего устройства, первому ьходу второго запоминающего устройства и к первому входу четвертого элемен;— та И, выход первого элемента И соединен с первым ьходом первого счетчика, первый и второй выходы первого запоминающего устройства подключены соотг ветственно ко второму входу второго ,запоминающего устройства и ко второму входу первого элемента И, выходы пер5 о

Зо

40 вого счетчика соединены соответственно со вторым входом четвертого элемента И и с первым входом пятого элемента И, выход четвертого элемента И сое åH со входом первого триггера, первый выход которого соединен с третьим входом второго запоминающего устройства и со вторым входом второго элемента

И, второй выход п,ервого триггера подключен ко входу второго узла сброса, выход которого соединен с управляющими входами второго и третьего счетчиков, вы:ход второго счетчика соединен со ьходом цифрового индикатора, вход подключен к выходу второго элемента И, третий вход которого соединен: с выходом второго запоминающего устройства, первый выход четвертого счетчика соединен со втс рым входом третьего элемента И, второй выход подключен ко второму входу первого запоминающего устройства, управляю щие ьходы четвертого счетчика соединены соответственно с упраьпяюшими входами контролируемого пункта автосамосвала, первый вход подключен к выходу шестого элемента И, выход третьего элемента И соединен со входом формирователя,импульсов и cî вторым ьходом первого ужа сброса, выход формироватьпя импульсов подключен к первым входам частотного модулятора, шестого, седьмого и восьмого элементов И,ко второму входу пятого элемента И и ко входу устройства комму тации, выходы которого подключены соответственно к первому и второму входам приемопередатчика, третий вход которого соединен с выходом частотного модулятора, выход седьмого элемента И соединен со вторым входом первого счетчика, выход питого элемента И подключен ко входу второго триггера, и ко второму входу частот-. ,ного модулятора, выходы второго триггера подключены соответственно ко вторым входам седьмого и восьмого элементов И, выход которого подключен к первому вхс ду третьего счетчика, выход которого соединен со входами второго элемента задержки и третьего триггера, выход второго элемента задержки подключен к третьему входу частотного модулятора, выход гретьего триггера соединен со вторым входом шестого элемента И, выходы дат чика величины перевезенного груза подключены соответственно ко второму входу четвертого счетчика и к третьему входу третьего элемента И, второй arîä третьего счетчика соединен с выходом девятого элемента И, выход антенны ческий KGHGlI (РТМК) 4, контролируемые пункты автосамосвапов (КПА) 5-1-5-К (К вЂ” число автосамосвалов), измерительные преобразователи давления 6-1-6-К, применяемые в гидросистеме подъема

Io кузова пространственно разделенные каналы (ПРК) 7, контролируемые пункты экскаваторов (КПЭ) 8-1-8-Р (P — число экскаваторов).

Пункт управления системы (см»фиг.2) 5 состоит из приемопередатчика 9, фильтра 10 и релейного элемента 11, предназначенных для выделения и формирования принятых телемеханических имЮ пульсов, элемента 12 задержки для задерж2о ки времени начала работы передатчика ПУ, служащего цепи разделения времени работы передатчиков ПУ и контролируемого пункта, детектора 13 окончания кодового слова, необходимого для разделения кодовых слов при обмене информацией между ПУ и контролируемыми пунктами, формирователя 14: импульсов, частотного модулятора 15, устройства 16 коммутации для переключения режима работы приемопередатчика 9, узла 17 сброса, триггерного суммирующего счетчика, построенного на триггерах 18 и 19 и вместе с элементами И 20, 21 и 22, используемого для последовательного

35 подключения выхода релейного элемента

11 — ко входам счетчиков 23, 24 и 25, служащих дпя запоминания информации о номере выполнившего рейс автосамосвапа, номере погрузившего его экскаватора и величине перевезенного груза соответственно, преобразователей коднапряжение (ПКН) 26-28 и измерительных устройств 29-31, по показаниям которых можно судить о контролируемых параметрах работающих экскаваторноQBTOMO6KHI»HbIX КОМПЛЕКСОВ.

Часть КПА {см. фиг. 3) включает приемопередатчик 32, фильтр ЗЗ, репейный элемент 34, элемент 35 задержки, узап 36 сброса, детектор 37 окончания кодового слова,элемент И 38, запоминающее устройство 39, счетчик 40, элемент

И 41, триггер 42, узел 43 сброса, счетчик 44, элемент И 45, запоминающее устройство 46, датчик 47. величины перевезенного груза, счетчик 48, элемент

И 49, формирователь 50 импульсов, устройство,51 коммутации» частотный Мо7 734 подключен через последовательно соединенные приемник, второй фильтр и второй репейный элемент к первому входу первого элемента НЕ, выход второго релейного элемента соединен с первым входом девятого элемента И, выход первого элемента HE через последовательно соединенные третий и четвертый элементы задержки подключен ко вторым входам первого элемента HE и девятого элеме та И, выход третьего элемента задержки через второй элемент HE соединен с третьим входом третьего счетчика, каждый контролируемый пункт экскаваторов содержит коммутационный элемент, три гер, формирователь импульсов, генератор, антенну, счетчик, элемент задержки, элемент НЕ, датчик времени и устройство связи с пунктом управления, вход которого соединен с выходом датчика времени, выход коммутационного элемента соединен с первым входом триггера, выход которого через формирователь импульсов . соединен со входом генератора и с первым входом счетчика, выход генератора соединен со входом антенны, выход счетчика через элемент задержки подключен ко входу элемента HE выход которого соединен со вторыми входами триггера и счетчика. . инакое построение системы позволяет устранить непроизводительные затраты времени на взвешивание и неопределенность в управлении, так как в случае неопределенности водителю при неисправности экскаватора автоматически или после запроса по радиотелеметрическому каналу выдается новый адрес погрузки с учетом местонахождения автосамосвала, Кроме того, в системе отсутствуют стационарные весовые установки, что существенно снижает затраты на оборудование и монтаж, а внедрение может производиться последовательно, по этапам. B системе возможно одновременно использовать радиоста щии для передачи речевых сообщений.

На фиг. 1 представлена блок-схема системы, на фиг. 2 - схема пункта управления системы; на фиг. 3 — часть бпок-схемы контролируемого пункта автосамосвалов, относящаяся к радио телеметрическому канапу, на фиг. 4 показана блок-схема контролируемого пункта экскаваторов, на фиг. 5 — часть. блок-схемы контролируемого пункта автосамосвалов, относящаяся к пространственнО разделенным канапам»

725 8

Устройство содержит пункт управления (ПУ) 1, электронную вычислительную машину (ЭВМ ) 2, устройство 3 регистрации и индикации, радиотапеметри-.

4725 10

9 73 цулятор 52, элементы И 53,54, триггер

55, элемент И 56, счетчик 57, элемент

58 задержки, триггер 59, элемент И 60, цифровой индикатор 61.

Контролируемый пункт экскаваторов (см фиг. 4) включает коммутационный элемент 62, триггер 63, формирователь

64 импульсов>генератор 65, антенну 66, счетчик 67, элемент задержки 68, элемент HE 69, устройство 70 связи с пунктом управления, датчик 71 времени.

Часть КПА (см. фиг. 5) содержит антенну 72, приемник 73, фильтр 74, релейный элемент 75, элемент И 76, элемент HE 77, элемент задержки 78, элемент HE 79, элемент задержки 80.

Система для контроля и управления по закрытому циклу (при этом в ПУ1 используется необведенная на фиг. 2 часть схемы и обведенная часть, обозначенная буквой А) работает следующим образом.

Водителю в начале смены диспетчер выдает фиксированный адрес погрузки и разгрузки. Во время погрузки, при открывании машинистом экскаватора днища ковша происходит замыкание элемента 62 (фиг. 4), механически сблокированной с ручкой открывания днища. Дапее изменяет свое состояние триггер 63, что вызывает запуск формирователя 64, ко торый формирует прямоугольные импульсы с фиксированной длительностью и периодом. Эти импульсы запускают генератор 65, вырабатывающий сигнал частотой 1071 гц» К выходу генератора

65 присоединена антенна 66. Импульсы с выхода формирователя 64 поступают также на вход счетчика 67. Счетчик

67 при включении напряжения питания устанавливается с помощью элемента

НЕ 69 в состояние, соответствующее дополнительному коду данного экскаватора. При переходе счетчика 67 из состояния заполнения в нулевое положение срабатывает элемент задержки 68, что приводит к срабатыванию элемента

НЕ 69, переходу счетчика 67 в начальное состояние, соответствующее дополнительному коду данного экскаватора, возврату триггера 63 в исходное положение и прекращению передачи импульсов по ПРК.

Импульсы, излучаемые антенной 66, улавливаются антенной 72 КПА ПРК (см фиг. 5). Принятые импульсы усиливаются приемником 73, фильтруются фильтром 74, формируются с помощью

5!

55 релейного элемента 75 и поступают на вход элемента HE 77 и вход элемента И 76. С выхода элемента HE 77 первый принятый импульс запускает эле,мент задержки 78, что вызывает сраба тывание элемента HE 79 и переход счетчика 57 в нулевое состояние. После окончания выдержки времени элементом 78 запускается элемент задержки 80, что приводит к появлению на вхо- . дах элементов НЕ 77 и И 76 сигнала, запрещающего срабатывание элемента 77 и разрешающего прохождение сигнапов со входа элемента И 76 на вход счетчика 57. Таким образом информация о номере загрузившего самосвала экскаватора передается по ПРК от КПЭ 8-1-8-Р в счетчик 57 КПА 5-1-5-К (фиг. 1),.

Загрузившийся автосамосвал направляется к месту разгрузки и разгружается.

halo момента отрыва кузова от рамы давление в гидросистеме подьема возрастает с определенной скоростью, в момент отрыва оно имеет максимальную величину и спадает со скоростью в десятки раз меньшей, чем скорость нарастания давления» Поэтому для измерения величины груза использован участок кривой изме;нения давления фиксированной длительности, начиная от момента времени, соответ ствуюшего максимальному значению давления в системе грузоподьема (точка перегиба определяется дифференцируюшими звеньями измерительных преобразователей

6- -6-КУ.

В качестве чувствительных элементов датчиков измерительных преобразователей

6-1-6-К можно применять дифференциальные струнные преобразователи давления в частоту импульсов, построенные на2-х струнах, которые имеют противоположные по знаку деформации. Вследствие этого появляется возможность установить начальную частоту сигнала, равную нулю.

Текущая частота выходных сигналов такого датчика определяется как разность частот колебаний струн. При включении ручки управления подьемом кузова самосвала от сблокированной с ней кнопки подается сигнал на управляющий вход начетчика 48 (см. фиг. 3).

По истечении фиксированного отрезка времени, отсчитываемого от момента времени, соответствующего максимуму. давления, определяемого задержкой времени датчика 47, в счетчике 48 запоминания величины груза КПА разгружающегося автосамосвала завершается някопле73472 5

12 чие числа импульсов, пропорционального весу перевезенного груза, При накоплении в счетчике 48 числа импульсов, равного поповине емкости счетчика, на входе элемента И 49 появляется сигнал низкого уровня. Если при этом на выходе датчика 47 инверсный выход задержки времени на измерение и. выходе эля мента задержки 35 имеются сигналы нулевого уровня, что указывает на отсутствие в РРМК других сигналов и на окончание процесса измерения, то на выходе элемента И 49 появляется потенциал нулевого уровня, который запускает узел сброса 36 и формирователь импуль сов 50. Узел сброса генерирует импульс, йереводящий все элементы памяти, кроме счетчиков 48 и 57, в исходное положение. Формирователь вырабатывает импульсы, поступающие на вход элементов И 53,60. С выхода триггера 55 на вход элемента И 58 также поступает сигнал нулевого уровня, элемент И 53 пропускает на вход счетчика 40 сигналы формирователя 50. При накоплении в счетчике 40 числа импульсов, соотвеч ствующего номеру данного самосвала, на выходе его появляются сигналы нулевого уровня, которые передаются на вход элемента И 54. При появлении очередного импульса формирователя на выходе элемента И 54 возникает импульс, запрещающий работу частотного модулятора и своим задним фронтом перебра- сывающий триггер 55 в противоположное состояние. В результате этого пропускается очередной импульс в передаваемой приемопередатчиком 32 последс вательности импульсов, обозначающей номер данного автосамосвала, частотный модулятор 52 и приемопередатчик 32 управляются импульсами формирователя

50, причем приемопередатчик управляется через устройство коммутации 51 и появляется сигнап нулевого уровня на входе элемента И 56 и на его выходе что обеспечивает прохождение импульсов формирователя 50 на вход счетчика

57. При этом приемопередатчик в такт с формирователем 50 начинает передавать следуюшую последовательность импульсов, представляющую из себя дополнительный код номера экскаватора, загрузившего данный автосамосвал. При заполнении и пер ходе счетчика 57 в нулевое состояние сигнал с его выхода поступает на вход элемента задержки 58, что запрещает работу модулятора на время, в течение которого появляется последующий импульс формирователя 50, Вместе с этим изменяет свое состояние триггер 59, в результате чего импульсы формирователя 50 начинают прохо» пить с выхода элемента 60 на вход счетчика 48. Далее приемопередатчик

32 в такт с импульсами формирователя

50 передает третью последовательность

10 импульсов, соответствуюшую IIotIaIIHHтельному коду величины перевезенного самосвалом груза. При заполнении и переходе счетчика 48 в нулевое состояние с выхода "-лемента И 49 снимается потенциал нулевого уровня что вызывает прекращение работы формирователя 50 и окончание передачи сообщения от данного КПА к ПУ 1 по радиотелеметричесл кому каналу.

20 Если РТМК до начала передачи бып занят, то сигналы, принятые приемником приемопередатчика 32, отфильтрованные и сформированные элементом 34, поступают на вход элемента 35 и вызывают появление потенциала высокого уровня на выходе элемента 35. и,следовательно, на входе элемента И 49. Это задерживает передачу сообщения данного КПА до освобождения РТМК и окончания выдержки времени элементом 35 после прохождения последнего сигнала переданного сообщения.

Если жедваисточникасообщения (ИС) включились на передачу одновременно, то во время окончания более короткого первого слова (у того или другого ИС) на выход де элемента 35 появляется потенциал высокого уровня, перводяший с помощью узла сброса 36 счетчик 40 в начальное состояние и временно запрещающий прохождение через элемент И 49 инициирующего передачу сообщения КПА с более корсхгким первым кодовым словом сигнала, поступающего с выхода счетчика 48.

Дальнейшее прохождение сигнапа невыключившегося ИС по схеме выключившегося запрещено, так как потенциал высокого уровня с выхода счетчика 48 исключает срабатывание запоминающего устройства

39 выключившегося ИС.

Сигналы, передаваемые данным КПА по РТИК 4 (см. фиг. 1), принимаются приемопередатчиком 9 (см. фиг. 2), фильтруются и формируются релейным элемен55 том 11 и поступают на вход элемента 12 задержки детектора 13 окончания кодового слова (по .закрытому циклу работает необведенная часть ПУ н обведенная, .13 73 обозначенная на фиг. 2 буквой А) и на входы элементов И 20, 21, 22.

При приеме первого импульса срабатывает элемент 12, вследствие чего запускается узел 17 сброса и переводятся в исходное состояние триггеры 18, 19 и счетчики 23-25. Триггеры 18, 19, установленные в исходное положение, обеспечивают прохождение первого импульса от элемента 11 через элемент

И 20 на вход счетчика 23.

Пссле приема группы импульсов, со» ответствуюшей первому кодовому слову, срабатывает детектор 13, что вызывает изменение состояния триггера 18 и прохождение импульсов с выхода з..емента

ll на вход счетчика 24. После окончания второго кодового слова выход элемента 11 таким же образом переключается на вход счетчика 25, Преобразо»ватели код-напряжение 26-28 преобразуют принятую информацию, а измерительные устройства 29, 30 и 31 показывают соответственно, номер разгрузившегося автосамосвала, номер погрузив шего его экскаватора и величину пере везенного груза. Эта информация вместе с информацией о времени разгрузки мсьжет служить исходным материалом для ведения учета работы автомобильноэкскаваторных комплексов.

По открьггому циклу система работает следующим образом.

В начале смены водитель выехавши го на линию самосвапа нажатием кнопки на КПА переводит последний триггер счетчика 48 в состояние 1 . При сво.бодном радиотелеметрическом канале (или в порядке очереди) начинается пе редача кода автосамосвала на ПУ, номе ра "загрузившего" экскаватора (число импульсов равно полной емкости счетчика 57) и кода величины "груза (число импульсов равно строго половине емкости счетчика 48) . Указанные числа импульсов во втором, и третьем кодовых словах являются для ЭВМ системы идентификатором факта запроса адреса погрузки.

По окончании ввода в ЭВМ этой иифор» мации согласно принятого алгоритма управления и введенного заранее в ЭВМ плана горных работ определяется адрес пункта погрузки, которьш передается по

РТМК на КПА запросившего адрес погрузки самосвала.

Процесс формирования этого сигнала .на ПУ аналогичен опиганному выше про472 5- 14 цессу формирования передаваемого по

:,РТМК на КПА.

При поступлении сигнала от ПУ в

РТМК 4 он принимается приемниками всех КПА, фильтруется, формируется репейным элементом 34 и поступает на входы элемента 35 и детектора 37.

Элемент 35 приводит в действие узел сброса 36 триггеров КПА и запрещает

10 прохождение инициируюшего передачу

КПА сигнала на выход элемента И 49.

С выхода детектора 37 исчезает сигнал нулевого уровня, а запоминающее устройство 39 подготавливается к срабатыванию. По окончании первого кодового слова (кода ПУ) срабатываег запоминаю цее устройство 39 и подается сигнал на вход элемента И 38, что обеспечивает прохождение импульсов второго кс 20 дового слова (кода запросившего адрес погрузки автосамосвала) на вход счетчика 40. По окончании второго кодового слова на выходе счетчика 40 адресуемого автосамосвапа появляются сигналы нулевого уровня, которые подаются на вход, элемента И 41. На вход элемента

И 41 по окончании кодового слова также поступает сигнал нулевого уровня детектора 7. Сигнал нулевого уровня переключает триггер 42, который приводит в действие узел сброса 43. Счетчик 44 подает сигнал нулевого уровня на запоминающее устройство 46, разрешает прохождение импульсов третьего кодового слова (адреса экскаватора) с выхода элемента 34 через элемент И 45, на вход счетчика 44. По окончании третьего кодового слова на входе устройства

46 появляется сигнал нулевого уровня

Запоминающее устройство 46 срабатывает, запрещает прохождение сигналов на вход счетчика 44 через элемент И45, а цифровой индикатор 61 показывает водителю адрес погрузки.

45 Далее система работает так же, как и по закрьггому циклу.

Если водитель самосвала, подьехав к экскаватору, обнаружил, что он неисправен, то нажатием кнопки на КПА водитель запрашивает у ПУ новый адрес погрузки.

Сигналы исправности (или неисправности) передаются с КПЭ с помощью устройства связи 70 с пунктом управления аналогично передаче сигналов с

КПА на ПУ 1 по РТМК» Эти сигналы передаются через каждые 15 мин под влиянием импульсов, поступающих на вход

4725

15 73 устройства связи 70, с выхода, датчика времени 71.

Формула изобретения

Система для контроля и управления автомобильнсь-экскаваторными комплексами, включающая пункт управления, ЭВМ, устройство регистрации и отображения информации, вход которого соединен с первым выходом ЭВМ, пункт управления связан радиотелеметрическим каналом и контролируемыми пунктами экскаваторов, которые связаны пространственно разделенными каналами с контролируемыми пунктами автосамосва-, лов, вход каждого из которых соединен с выходом соответствеюшего измеритапьного преобразователя давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производитапьности и эконо мичности в ней пункт управления, свя.занный радиотелеметрическим канапом с контролируемыми пунктами автосамосвалов, содержит приемопередатчик, фильтр, релейный элемент, элемент задержки, детектор окончания кодового слс йа, формирователь импульсов, частотный модулятор, устройство коммутации, узап сброса, два триггера, три элемента И, три счетчика, три преобразователя код-напряжение и три измерительных устройства, причем выход приемопередатчика соединен с входом фильтра, выход фильтра соединен с входом релейного элемента, выход которого соединен с входами элемента задержки, детектора окончания кодового слова и первыми входами ЗВМ и элементов И, выход элемента задержки подключен ко второму входу ЭВМ и входу узла сброса, выход детектора окончания кодового слова соединен со счетным входом первого триггера и с третьим входом

ЭВМ, первый выход формирователя импульсов соединен со входом частотного модулятора, второй выход — со входом устройства коммутации, третий выход подключен к четвертому входу ЭВМ, нер» выл и второй выходы устройства коммутации соединены соответственно с первым и вторым входами приемопередатчика,,третий вход которого подключен к выходу частотного модулятора, выход узла сброса подключен к управляющим входам триггеров и счетчиков, первый выход первого триггера подключен ко вторым входам первого и третьего зле5

55 ментов И, второй выход первого триггера соединен со вторым входом второго элемента И, первый выход второго триг гера подключен к третьим входам первого и второго элементов И, второй выход соедин с третьим входом третьего элемента И, выход каждого элемента И подклю1 и ко входу соответствующего счет яка, выход которого через соответствующий преобразователь код-напряжение соединен со входом соответствующего измерительного. устройства, третий выход первого триггера подключен к счетному входу второго триггера, вход формирователя импульсов подключен ко второму выходу .

ЗВМ, каждый контролируемый пункт автосамосвала содержит приемопередатчик, два фильтра, два релейных элемента,четыре элемента задержки, два узла сброса, детектор окончания кодового слова, девять элементов И, два запоминающих устройства, четыре счетчика, три тригг ра формирователь импульсов, устройство коммутации, частотный модулятор, цифрс>hoA индикатор, антенну, приемник, дваэлемента HE причем выход приемопередатчика подключен к входу первого фильтра, выход ко-торого через первый репейный элемент соединен со входами первого элемента задержки, детектора окончания кодовогослова и первыми ходами первого и второго элементов И, выход первого элемента задержки подключен к первым входам первого узла сброса и третьего элемента И, выход первого узла сброса соединен с управляющими входами запоминающих устройств, первого счетчика, первсп о, второго и третьего триггеров, выход детектора окончания кодовых слов подключен к первому входу первого запоминающего устройства, первому входу второго запоминающего устройства и к первому входу четвертого элемента И, выход первого элемента И соединен с первым входом первого счетчика, первый и второй выходы первого запоминающего устройства подключены соответственно, ко второму входу второго запоминающего устройства и ко второму входу первого элемента И, выходы первого счетчика соединены соотЪ ветственно со вторым входом четвертого элемента И и с первым входом пятого элемента И, выход четвертого элемента

И соединен со входом первого триггера, первый выход которого соединен с третьим входом второго запоминающего устройства и со вторым входом второго зл мента И, второй щ1ход первого триггера подключен

17 7347 ко входу второго узла сброса, выход кото,рого соединен с управляюшими входами второго и третьего счетчиков, выход второго счетчика соединен со входом цифрового индикатора, вход подключен к выходу второго элемента И, третий вход которого соединен с выходом второго запоминаюшего устройства,, первый выход четвертого счетчика соединен со втос рым входом третьего элемента И, о второй выход подключен ко второму вхс ду первого запоминаюшего устройства, управляюшие axoiu четвертого счетчика соединены соответственно с управляющими входами контролируемого пункта авто- 5 самосвала, первый вход подключен к выходу шестого элемента И, выход третьего элемента И соединен со входом формирователя импульсов и со вторым входом первого узла сброса, выход формировате- 2о ля импульсов подключен к первым входам частотного модулятора, шестого, седьмого и восьмого элементов И, ко второму входу пятого элемента И и ко входу устройства коммутации, выходы которого подключены соответственно к первому ,и второму входам приемопередатчика, третий вход которого соединен с выходом частотного модулятора, выход седьмого элемента И соединен со вторым входом первого счетчика, выход пятого элемента

И подключен ко входу второго триггера и ко второму входу частотного модулятора, выходы второго триггера подключены соответственно ко вторым входам седьмого и восьмого элементов И, выход которого подключен к первому входу третьего счетчика, выход которого соединен со входами второго элемента зедержки и третьего триггера, выход второго элемента задержки подключен к третьему входу частотного модулятора, выход третьего триггера соединен со вторым входом шестого элемента И, выходы датчика величины перевезенного груза подключены соответственно ко вто25 18 рому входу четвертого счетчика и к

-третьему входу третьего элемента И, второй вход третьего счетчика соединен с выходом девятого элемента И, выход антенны подключен через последовательно соединенные приемник, второй фильтр и второй релейньп элемент к первому .входу первого элемента НЕ, -выход mo poro репейного элемента соединен с первым входом девятого элемента И, выход первого элемента НЕ через последовательно соединенные третий и чек вертый элементы задержки подключен ко вторым входам первого элемента НЕ и девятого элемента И, выход третьего элемента задержки через второй элемент

НЕ соединен с третьим входом третьего счетчика, каждый контролируемый пункт экскаваторов содержит коммутационный элемент, триггер, формирователь импульсов, генератор, антенну, счетчик, элемент задержки, элемент НЕ, датчик времени и устройство связи с пунктом управления, вход которого соединен с выходом датчика вриаеии, выход комау тапионного элемента соединен с первым входом триггера,,выход которого через форвпирователь импульсов соединен со входом генератора и с первым входом счетчика, выход генератора соединен со входом антенны, выход счетчика через элемент задержки подюпочеи ко входу элемента НЕ, выход которого rîåäèíåH со вторыми входами триггера, исчетчика

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 485457, кл. 4 06 F 15/46, 1973.

2, Маматов A. Г. Исследование и разработка системы оперативного планирс - . вания и управления добычными работами на карьерах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Свердловск, 1975 (прототип) .

Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами Система для контроля и управления автомобильно- экскаваторными комплексами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и способам автоматического программирования

Изобретение относится к технологии разработки программы числового управления (ЧПУ) станками с использованием данных автоматизированного проектирования, таких как форма продукта и форма заготовки

Изобретение относится к устройствам автоматического программирования, предназначенным для автоматизированной разработки программ для станков с ЧПУ

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к компьютерному проектированию, и может быть использовано для разработки и создания полых колес и их неподвижных корпусов

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано в технике автоматического управления технологическими процессами и предназначено повысить надежность эксплуатации газодобывающих скважин
Наверх