Рессорное повешивание транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о7О9437 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,0277 (21) 2453742/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет-Опубликовано 150180. оллетень (2

Дата опубликования описания 180180

К„г

В 61 F 5/12

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

{53) УДК 625.2.01 (088. 8) (72} Авторы изобретения

B.B.Êóëÿáêo, Г.Д.Беляев и М,A.Êðàïèâèí

Днепропетровское отделение Института механики

AH Украинской CCP (71) Заявитель (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к консгрукции рессорного подвешивания высокоскоростного подвижного состава.

Известно рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее поддерживающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительныMH фрикционными вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями (1), Цель изобретения — повышение надежности подвешивания путем исключения блокирования фрикционных амортизаторовв, Для этого предлагаемое устройс тво снабжено связанным с доп )лнительными вкладышами приводом возбуждения высокочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей из вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен выход блока вычисления, а выход подключен к блоку управления приводом возбуждения высокочастотных колебаний.

На фиг, 1 схематично изображено рессорное подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — электропривод возбуждения высокочастотных колебаний; на фиг.

4 - пневмопривод возбуждения высокочастотных колебаний;на фиг,5 — прин ципиальная схема устройства и системы автоматического регулирования параметров трения, Рессорное подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся через пружины 2 на боковую раму 3, и фрикционных амортизаторов 4, установленных на пружины 5 и контактирующих с фрикционными накладками 6 боковой рамы посредством дополнительных вкладышей 7, соединенных через шарнир 8 и кривошипно-шатунный механизм 9,с валом электродвигателя 10, установленного на уровне скользунов

11 на виброизоляторах 12, При использовании в качестве исполнительного механизма, создающего высокочастотные вибрации, пневмоустройства дополнительные вкладыши 7 соединены кронштейном 13 штока 14 пневмоцилиндра 15. соединенного через

709437 распределительное устройство 16 с компрессором 17, Подвижная часть 18 распределительного устройства 16 связана со штоком рычагом 19.

Схема автоматического регулирования параметров демпфирования состоит из вибродатчиков 20-23, установленных на транспортном средстве, измерительной системы 24, вычислительного блока 25, блока 26 сравнения и выбора рациональных параметров, а также связанных с ними блока

27 управления электро- или пневмоприводом 28 с блоком 29 питания, Привод через механизмы 30 передает высокочастотные вибрации дополнительным вкладышам 7.

При движении транспортного средства по неровностям возникают колебания экипажа, определяемые измерительной системой с помощью вибродатчиков 20-23, Сигналы измерительной системы поступают в вычислительный блск

25, где рассчитываются полные или главные напряжения д и показатели плавности хода W . Эти результаты сравниваются в блоке 26. Направление, в котором должно быть изменено демпфирование, сообщается блоку 27, который передает высокочастотные вибрации через привод 28 всем дополнительным вкладышам 7. 30

Снижение частоты td или уровня этих вибраций будет приближать сист..му к нелинейной, что необходимо при значительных уровнях относительных перемещений рессорного комплекта З5 для гашения сильных низкочастотных колебаний, и наоборот, повьптение частоты колебаний приближает систему к гасителям гидравлического типа (при слабых уров н ях колебаний рессорное подвешив аде будет раэблокировано, т.е. произойдет линеариэация характеристик сухого трения).

Таким образом, блоки 25-27 постоянно обеспечивают рациональные параметры виброфрикционного гасителя.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание тран .п ного средства, содержащее поддерж-. вающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительными фрикционньпчи вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем искгпсчения блокирования фрикционных амортизаторов, оно снабжено связанным с дополнительными вкладышами приводом возбуждения высокочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей иэ вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен в ыход блока вычисления, а выход подключен к блоку управления приводом возбуждения высокочастотных колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 491504 кл. В 61 F 5/12, 1976 (прототип) .

709437

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðaä, ул.Проектная, 4

Составитель A. Егоров

Редактор Е.Яковчик Техред Н.Бабурка

Заказ 8673/21 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Н. Задерновская

Рессорное повешивание транспортного средства Рессорное повешивание транспортного средства Рессорное повешивание транспортного средства Рессорное повешивание транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх