Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое

 

Ю И

ОП И »АЙ 21544 изовеитин

Союз Советским

Социалистическим

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.75 (21) 2125999/22 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.80. Бюллетен

Дата опубликования описания 25.

1)М Кл

Е 21 F 13/08

В 65 G 19/18

Государствеииый комитет ао делан изобретеиий и открытий

3) УДК 622.647. .1 (088.8) В. Т. Дзюбенко, Л. В. Зворыгин, Ю. Н. Кулаков, С. Ф. Аверьянов, А. И. Совертков, И. А. Файнер и В. Ф. Бедарьков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЯ

В ЩИТОВОМ ЗАБОЕ

Изобретение относится к средствам доставки угля к углеспускным печам при разработке мощных пластов столбами по падению.

Известен скребковый конвейер для доставки угля вдоль забоя, выполненный в виде открытой, снабженной скребками, замкнутой приводной цепи, перемещаемой по направляющим секций конвейера с ползунами между скребками (1).

Недостатки этого конвейера — деформация сребков и ползунов при встрече их на выходе со звездочек с направляющими и заштыбовка ползунов на направляющих.

Наиболее близким к описываемому изобретению является скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое, включающий в себя секции с шарнирными соединениями, горизонтально замкнутую приводную цепь с консольными скребками, установленную в роликоопорах (2).

Одн а ко да нный конвейер не предотвращает всплывания цепи, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем уменьшения влияния взаимного поворота секций в вертикальной плоскости на натяжение цепи и удержания ее в роликоопорах.

Для достижения цели роликоопоры расположены на осях шарнирных соединений секций, причем последние на участках между роликоопорами имеют направляющие для цепи, а каждая роликоопора выполнена в виде вертикальной пластины, к верхней и нижней частям которой прикреплены две горизонтальные скобы прямоугольной формы, имеющие по два вертикальных ролика.

Ролики могут быть выполнены с буртами с внешней стороны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — роликоопоры, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, фронтальный вид; на фиг. 5 — жесткая направляющая конвейера.

Конвейер содержит привод 1, приводные секции 2, центральные секции 3, линейные секции 4 и 5, переходные звенья 6 и рабочий

2о орган, выполненный в виде приводной цепи 7 и скребков 8. Цепь размещена по обе стороны секций 2, 3, 4, 5 и переходных звеньев 6. Секции 4 и 5 соединены шарниром

9, ось которого перпендикулярна к плоскос721544 ти изгиба. На ту же ось в местах соединения посажено переходное звено, имеющее паз 10 и роликоопоры 11.

Каждая роликоопора 11 состоит из корпуса 12, роликов 13, осей 14. Тяги 15 и 16 связаны между собой и с переходным звеном 6 шарниром 17.

Приводные секции 2 конвейера соединены с линейными секциями 4 и 5, а секции

3 — также с секциями 4 и 5 шарнирами 18.

Между роликоопорами размещены направляющие 19; ролики снабжены буртом 20.

Корпус роликоопоры выполнен в виде вертикальной пластины 21 и двух присоединенных к ней горизонтальных скоб 22 прямоугольной формы. Находясь внутри скобы, оси роликов упираются одним концом в отверстие пластины 21, другим — в отверстие скобы 22, обЛегчая этим сборку роликоопоры и предотвращая заштыбовку роликов. Скобы воспринимают усилие при взаимном повороте секций. При повороте секций в плоскости приводных цепей усилий на ролики воспринимаются скобами 22 на внутренней части конвейера.

При работе скребкового конвейера цепь 7 проходит через роликоопоры между роликами 13 и скребками 8 и транспортирует горную массу в нужном направлении. Внешние бурты 20 роликов препятствуют выпаданию цепи наружу. При касании горизонтальными звеньями цепи наружного диаметра роликов увеличивается крутящий момент ролика и ликвидируется проскальзывание цепи по ролику. Изгиб конвейера в вертикальной плоскости достигается посредством шарниров 18.

При использовании описываемого конвейера улучшаются условия труда в забое и повышается безопасность перемещения людей под щитом.

Формула изобретения

1. Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое, включающий сектор с шарнирными соединениями, гори1е зонтально замкнутую приводную цепь с консольными скребками, установленную в роликоопорах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем уменьшения влияния взаимного поворота секций в вертикальной плоскости на натяжение цепи и удержания ее в роликоопорах, роликоопоры расположены на осях шарнирных соединений секций, причем последние на участках между роликоопорами имеют направляющие для цепи, щ а каждая роликоопора выполнена в виде вертикальной пластины, к верхней и нижней частям которой прикреплены две горизонтальные скобы прямоугольной формы, имеющие по два вертикальных ролика.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, 2 что ролики выполнены с буртами с внешней стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 201213, кл. Е 21 F 13/08, 25.07.66.

2. Авторское свидетельство СССР № 415387, кл. Е 21 F 13/08, 03.05.72.

° °

721544

Редактор Н. Корченко

Заказ 94/26

Составитель В. Пономарева

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 628 Подписное

ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое 

 

Похожие патенты:
Наверх