Импульсный световой маяк

 

" . r:

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическими

Республик ()723645

Ф

\

7 ъфк, (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 11.08.78 (21) 2661772/18 24 (51)М. Кл.

G 08 G 5/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень Л 11 но делам изобретений и открытий (53} УДК 628.978..3(088.8) Дата опубликования описания 28 03 80 (72) Авторы изобретения

Л. П. Тептин, Г. С. Подкин и В. Н. Молодых (7l) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ СВЕТОВОЙ МАЯК

Изобретение относится к автоматике и может использоваться в навигации, в. частности в авиации, для обозначения подвижных и неподвижных объектов с помошью световых импульсов, посылаемых импульсной газоразрядной лампой. 5

Известен импульсный светово и маяк, оодержаший источник питания, подключенный через накопитель электрической энергии к импульсным лампам, и блок поджига ламп 1 .

Наиболее близок к предлагаемому изобретению импульсный световой маяк, содержаший источник питания, соединенный с блоком управления поджигом, выходы которого через блоки поджига соединены

15 с управляюшими входами гаэоразрядных ламп, источник витания соединен через накопитель энергии с гаэоразрядными лампами 2 .

Недостатком известных импульсных

М световых маяков является низкая частота проблесков импульсных ламп, так как при увеличении ее импульсныегаэораэ2 рядные лампы переходят в режим постоянного горения, что не позволяет осуществить выдачу импульсов с частотой слитного визуального восприятия и может привести к выходу из строя гаэоразрядной лампы и вторичного источника пятания. Это снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности маяка в работе.

Это достигается тем, что в устройство введены ограничитель тока, трансформатор тока и ключ, выход источника питания соединен через ограничитель тока с входом накопителя, выход которого через первичную обмотку трансформатора тока соединен с входами гаэоразрядных ламп, параллельно ограничителю тока включен ключ, соединенный с источником питания, управляюший. вход ключа подключен к вторичной обмотке трансформатора тока.

На чертеже дана схема импульсного светового маяка.

Импульсный световой маяк содержит источник 1 питания (силовой трансфор3 72 матор и выпрямитель), накопитель 2 энергии, две импульсные газоразрядные лампы 3 и 4, блоки 5 и 6 поджига, олок 7 управления поджигом, цепь из параллельно включенных ограничителя 8 тока (резистора) и ключа 9 и трансформатора 10 тока.

Импульсный световой маяк работает следующим образом. При подаче питания на источник 1 питания, накопитель 2 энергии заряжается через открытый ключ 9, одновременно подается питание на блок 7 управления поджигом, где начинают формироваться импульсы управления для блоков 5 и 6 поджига. По мере заряда накопителя 2 энергии (время за. ряда выбирается много меньше интервала между импульсами поджига), последний разряжается на одну из импульсных гаэоразрядных ламп. В момент разряда накопителя 2 энергии на импульсную лампу во вторичной обмотке трансформатора 10 тока появляется импульс напряжения, которым закрывается ключ 9, и источник 1 питания оказывается йодключенным к накопителю 2 энергии через резистор 8, величина которого такова, что в газоразрядных импульсных лампах 3 и 4 не может продолжаться стационарный режим горения. После прекращения разряда накопителя 2 энергии на импульсную газоразрядную лампу 3 или 4, импульс напряжения на вторичной обмотке трансформатора 10 тока исчезает и ключ 9 открывается, давая возможность зарядиться накопителю 2 энергии.

Таким образом, в предлагаемом импульсном световом маяке обеспечивается

3645 4 стабильная работа импульсных газоразрядных ламп с частотой включения, равной частоте слитного визуального восприятия, что в итоге увеличивает предельную частоту включения импульсных газораэрядных ламп и повышает надежность маяка в работе в целом.

10 Формула изобретения

Импульсный световой маяк, содержащий источник питания, соединенный с блоком управления поджигом, выходы которого через блоки поджига соединены с управляющими входами газоразрядных ламп, и накопитель энергии, о т л и— чаюшийся тем,что, сцелью повышения надежности маяка, в него введены ограничитель тока, трансформатор тока и ключ, выход источника пита— ния соединен через ограничитель тока с входом накопителя, выход которого через первичную обмотку трансформатора тока соединен с входами газоразрядных ламп, параллельно ограничителю тока включен ключ, соединенный с источником питания, управляющий вход ключа подключен к вторичной обмотке трансформатора ток, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ç5 No 133353, кл. G 08 G 5/04, 1959.

2. Самолетный маяк импульсный

СМИ-2КМ.- Труды Московского энерге— тического института, 1972, вып. 147, с. 15 1-158 (прототип) .

723645

Составитель Г Л нто нов а

РелакторЛ.Гребенникова Техред М. Келемещ Корректор В. Синнпкая

Заказ 433/38 Тираж 682 Подписное

1ЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный световой маяк Импульсный световой маяк Импульсный световой маяк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации

Изобретение относится к радиолокации, а точнее к системам обеспечения безопасности полетов

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться в качестве автономной радиолокационной системы предупреждения столкновений (СПС), обеспечивающей безопасность полетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройствам предупреждения столкновений ЛА с землей

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности при полете вертолетов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано при посадке самолета, например, в условиях плохой погоды

Изобретение относится к авиационной навигации и предназначено, в частности, для предотвращения столкновения летательного аппарата с зоной, над которой он пролетает

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в воздушной навигации для предотвращения столкновения летательного аппарата (ЛА) с подстилающей поверхностью

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться в аэронавигации для автоматического предотвращения столкновения самолета с гористой местностью
Наверх