Аппарат мигания аэронавигационных огней самолета

 

Класс 62с, 25„

74с, Spi

М" 111377

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. T. Карпов и В. А. Тихонов

АППАРАТ МИГАНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННЪ|Х

ОГНЕЙ САМОЛЕТА

Заявлено 15 мая 1957 г. аа _#_ 572967/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные аппараты мигания аэронавигационных огней, выполненны на принципе коммутации электрического тока релейными или электромеханическими устройствами, обладают тем недостатком, что.они имеют небольшой срок служоы и создают помехи радиоприему иа самолете.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что аппарат мигания выполнен с дроссел.м насьпцения, управляемым электросистемой, работающей на принципе магнитного резонансного усиления.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого аппарата мигания аэронавигационных огней самолета.

При подаче питания ня клеммы

1 и 2 разъема 8 от источника питания в обмотке 4 через выпрямитель

6 протекает ток, который создает начальное, независимое от нагрузки, подмагничивание дросселя 6 насыщения. Вследствие этого на первичной обмотке 7 трансформатора 6 увеличится напряжение, которое через выпрямитель 9 и обмотку 10 дросселя 6 будет заряжать кондсHсатор 11.

Зарядный ток конденсатора 11 создает подмагничиваюшее поле дросселя 6 согласно с полем подмагничиваюшей обмотки 4, благодаря чему напряжение на первичной обмотке 7 трансформатора 8 возрастает и кондснсатор 11 продолжает заряжаться до максимального напряя ения, обусловленчого насьшгснисм дросселя 6, после чего начинается его разряд через сопротивление 12» обмотку 10 дросселя 6.

Разрядный ток копден".атора 11 создает в дросселе 6 поле, ll;1правленное встречно; полем начального подмагничивания, в силу этого и,пряжение на первичной обмотке 7 будет уменьшаться до минимального значения. Далее процесс повторяется.

Таким образом, зарядньш и разрядный ток конденсатора 11 периодически меняет напряжение на первичной обмотке 7 от минимального до максимального значения.

Я 111377

Схема описываемого аппарата предусматривает переход на немигающий свет ламп АНО 18 путем вкл:очепия реле 1о, соединенного через клеммы 19 и 20 с переключателем, расположенным в кабине штурмана или летчика. Питание ламп 17 и этом случае осуществляется QT бортовой сети постоянного тока напряжением 27 в.

Аналогичные изменения напряжения происходят и на пагрузке— лампах AHO 13, соединенных через клеммы 14 и 15 с оомоткой 16 трансформм а тор а 8.

Параметры схемы подобраны таким образом, что минимальное напряжение на нагрузке не вызывает заметного свечения ламп АНО 13, а максимальное значение напряжения †номинальн их свечение.

Настройка схемы на продолжительность горения ламп И за время периода мигания осу1цествляется изменением сопротивлений 17 и П.

Для подоора периода мигания в обмотке 10 предусмотрены соответствующие выводы. Настройка схемы на номинальное напряжение нагрузки осуществляется изменением числа витков обмотки 16 трансформатора

8, для чего в его схеме предусмотрены соответствующие выводы.

Предмет изобретения

Аппарат мигания аэронавигацион пых QI íåé самолета, о тл и ч а ющийс я тем, что, с целью увеличения срока служоы и устранения радиопомех при работе бортовых радиоустановок, он выполнен с дросселем насыщения, управляемым электросистемой, работаюшей на принципе магнитного резонансного усиления.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 2427

Отв. редактор Л. П. Ситников

Стандартгиз. Поди, к печ. 16/Ъ 1958г. Объем 0.17 и. л. Тираж 250. Цена 25 кои.

Аппарат мигания аэронавигационных огней самолета Аппарат мигания аэронавигационных огней самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов

Изобретение относится к нефтедобывающему производству и может быть использовано для передачи аварийных сигналов со скважин

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для устройств определения координат графической информации на плоскости, ввода и запоминания графической информации для последующей обработки

Изобретение относится к космической технике и, в частности, к методам и средствам обеспечения привязки времени регистрации наблюдаемых явлений на борту космического аппарата (КА) к местному времени на Земле
Наверх