Самолетный проблесковый импульсный маяк

 

№ 133353

Класс 62с, 5«

7 > 804

СССР

ECECG: 3..;j

1 ПАП.;, 11 11

ТД 1 (Рrl > ° г. -р, „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

В. А. Крупенникова и Г. 3. Прохоров-Рыжков

САМОЛЕТНЫЙ ПРОБЛЕСКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МАЯК

Заявг>сно 23 декабря 1959 r за . 1а 6-13956197 и Комитет по делам изобретений и открь>тий г ри Соз>.тс > 1пикстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изоб>рстспи1>» М 21;,а 1960 г.

Известные самолетные проблесковые импульсные маяки с зоной действия в 180, включающие в себя импульсные лампы, батареи конденсаторов и устройство поджига.

Описываемый проблесковый импульсный маяк, .1мея меньший вес и гибариты, обеспечивает зону действия в 360.

Это достигается тем, что схема поджига автоматически бесконтак. торным способом осуществляет зажгпан11е двух импульсных ламп с заданной частотой в противофазе, а блок питающих конденсаторов находится в импульсном режиме с частотои разрядки) равной удвоенной частоте вспышки каждой импульсной лампы при сохранении энергии вспышки каждой из ламп.

На черт. изображена принципиальная электрическая схема самолетного проблескового импульсного маяка.

Импульсные лампы 1 с трансформатором 2 поджига взаимосвязаны с блоком 8 питающих конденсаторов и блоком 4 поджига.

Блок 8 питающих конденсаторов состоит из двух последовательных групп питающих конденсаторов 5 по восемь штук в каждой. Зарядка конденсаторов 5 осуществляется через селеповые выпрямители 6 по схеме удвоения через конденсатор 7 зарядки от бортсети переменного тока. Блок 8 конденсаторов 5 рассчитан на ооеспечение постоянным током двух импульсных ламп 1 и работает в импульсном режиме с частотой разрядки, равной удвоенной частоте вспышки каждой импульсной лампы.

Блок 4 поджига, предназначенный для бесконтакторного поджига импульсных ламп 1 через трансформатор 2 поджига, состоит из симмтричного мультивибратора 8, собранного на лампе бН 1п. Положительный импульс, снимаемый с. сетки левой половины лампы 6Н 1п, зажига. ет тиратрон 9, при этом конденсатор10 разряжается через открытый ти ратрон 9 на первичную обмотку трансформатора 2 поджига. Со вторич.ной обмотки трансформатора 2 снимается напряжение высокой частоты, которое ионизирует газ (в частности ксенон) в импульсной лампе l, в результате чего происходит мощный искровой разряд. Этот разряд 0po" должается до тех пор, пока блок 8 питающих конденсаторов нс разрядится. В то же время отрицательный импульс с сетки правой половины лампы бН 1п запирает второй тиратрон 11 в цепи поджига второй лампы. При этом происходит зарядка конденсатора 12, питающего импульсный трансформатор 2, и подготовка к вспышке второй лампы. Таким образом поджиг происходит с заданной частотой в противофазе.

Питание на блок 4 поджига подается от бортссти через силовой трансформатор 18 с выпрямителем 14.

Предмет изобретения

Самолетный проблесковый импульсный маяк, включающий в себя импульсные лампы, батареи конденсаторов и устройство поджига, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения зоны действия до 360 и уменьшения веса и габаритов, он оборудован бесконтакторным поджигающим устройством, осуществляющим поджиг с заданной частотой в противофазе путем отпирания и запирания тиратронов, находящихся в первичных цепях трансформаторов поджига, по сетке через мультивибратор, а блок питающих конденсаторов находится в импульсном режиме с частотой разрядки, равной удвоенной частоте вспышки импульсной лампы при сохранении энергии вспышки каждой из ламп.

Редактор М. А. Мрочко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 6.XII-60 r. Формат бум. 70 108 /„Объем 0,17 п. л.

3ак. 10047 Тираж 450 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Самолетный проблесковый импульсный маяк Самолетный проблесковый импульсный маяк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов
Наверх