Стенд для испытания на контактную усталость вкладышей подшипников скольжения

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п,724966

Союз Сооетскик

Со%иалистическик

Республик

ЮПИБ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.78 (21) 2664466/25-27 (51) M. К .

G 01М 13/04 с присоединением заявки №

Государстеенимй комитет

CCCP ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 62!.822.1 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

В. Д. Науменко и Е. А. Цукерман (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА КОНТАКТНУЮ

УСТАЛОСТЬ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛ ЬЖЕН ИЯ

Стенд для испытания на контактную усталость антифрикционных материалов, например вкладышей подшипников скольжения дизелей.

Известен стенд для испытания на кон- 5 тактную усталость вкладышей подшипников скольжения, содержащий корпус для закрепления вкладышей и смонтированный в нем механизм нагружения, имеющий установленную с возможностью вращения 10 оправку с размещенными в ней центробежными грузами в виде сухарей различного веса для передачи нагрузки на вкладыши (1).

К недостатку известного стенда следует (5 отнести его низкую универсальность и нестабильность режимов испытаний.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение стабильности режимов испытаний. 20

Указанная цель обеспечивается за счет того, что стенд снабжен расположенным концентрично оправке штоком с закрепленным на нем конусом, контактирующим с центробежными грузами, и подпружинен- 25 ными элементами регулирования осевого положения штока, а также дополнительными центробежными грузами, установленными шарнирно на оправке и кинематически связанными со штоком, ЗО

На чертеже изображен стенд для испытания на контактную усталость вкладышей подшипников скольжения, общий вид.

Стенд содержит корпус 1 для закрепления испытываемых образцов — вкладышей

2 и смонтированный в нем механизм нагружения, имеющий установленную с возможностью вращения оправку 3, центробежные грузы 4, размещенные в пазах оправки 3, кожух 5, шток 6 с закрепленными на нем конусом 7, контактирующим с грузами 4, и контргайкой 8, размещенный внутри вращающейся оправки 3 на подшипниковых втулках 9 и 10, а также элементы регулирования осевого положения штока 6 пружину

11, диск 12 и гайку 13. Дополнительные центробежные грузы 14 установлены на шарнирах 15 на оправке 3 и кинематически связаны с штоком 6 посредством контактирования в процессе вращения с диском 16, закрепленным на штоке 6 гайкой 17.

Положение конуса 7 может регулироваться перемещением его по резьбе на штоке 6, а от самопроизвольных перемещений он удерживается контргайкой 8. Оправка 3 жестко соединена с кожухом 5, являющимся приводным элементом (на чертеже приводной вал не показан).

При вращении оправки 3 под действием центробежных сил дополнительные грузы

724966

Типография, пр. Сапун=ва, 2

14 стремятся повернуться относительно шарниров 15, при этом диск 16 препятствует этому повороту, воспринима т это усилие, суммирует его и передает на шток 6.

Шток 6 передает это усилие через конус 7 5 и центробежные грузы 4 на испытываемый вкладыш 2.

Изменение контактной нагрузки на вкладыш 2 производится с помощью подпружиненных элементов регулирования 11, 12 и 10

13. При наворачивании гайки 13 нагрузка на вкладыш 2 уменьшается, при отворачивании увеличивается. Если необходимое изменение контактной нагрузки на вкладыш 2 выходит за пределы регулирования подпру- 15 жиненных элементов 11, 12 и 13, достаточно изменить плечо l дополнительных центробежных грузов 14, при этом для увеличения нагрузки плечо необходимо уменьшить, а для уменьшения нагрузки увеличить. 20

Изобретение позволяет проводить исп тания вкладышей подшипников скольжения в широком диапазоне угловых скоростей при различных контактных нагрузках без замены элементов нагружения. 25

Формула изобретения

Стенд для испытания на контактную усталость вкладышей подшипников скольжения, содержащий корпус для закрепления вкладышей и смонтированный в нем механизм нагружения, имеющий установленную с возможностью вращения оправку с размещенными в ней центробежными грузами для передачи нагрузки на вкладыши, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен расположенным концентрично оправке штоком с закрепленным на нем конусом, контактирующим с центробежными грузами, и подпружиненными элементами регулирования осевого положения штока, а также дополнительными центробежными грузами, установленными шарнирно на oIIравке и кинематически связанными со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 167056, кл. G 01N 3/56, 1964.

Составитель А. Торопов

Редактор M. Кузнецова Текрсд В. Серякова

Корректор В. Дод

Заказ 146/17 Изд. № 203

Тираж 1033 Подписное г1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и о-крытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания на контактную усталость вкладышей подшипников скольжения Стенд для испытания на контактную усталость вкладышей подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх