Устройство для нагружения и измерения вибрации подшипников качения

 

1. о и"с-a н и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 717603

Союз Советских

Социалистических

Республик (бт ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 20,06.72 (21) 1799863/25-28 (51)М. Кл. с присоединением заявки pk (23) Приоритет

601 М 13/04

Воуаарстеенный комнтет

СССР ао делам изобретений н открытиЯ

Опубликовано 25.02.80, Бюллетень pk 7 (S8) УД 620.178. . 1 56.6.6 2 1.822, .86 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.02.80

М. С. Сукнев и В. В. Шлюхто

I (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-: технологический институт подшипниковой промышленности (7E) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ

И ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНЙКОИ

КАЧЕНИЙ г

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испы-, таниям на вибрацию подшипников качения при контроле на сортировочных автоматах.

Известно устройство, позволяющее исследовать вибрацию подшипников каче« 5 ния и влияние радиальной нагрузки на величину этой вибрации fl) .

Однако это устройство содержит отдельные узлы для приложения радиальной нагрузки и для измерения вибрации, а вибродатчик контактирует с подшипником посредством массивной детали, прижимаемой к подшипнику плоскими пружинами.

При осуществлении такого контакта диапазон измеряемых частот вибрации сокращается за счет установочного резонанса, частота которого определяется величиной массы деталей, входящих в контакт с подшипником, и величиной площади контакта.

Белью изобретения является расширение диапазона измеряемых частот вибрации, а также упрощение конструкции и повышение производительности при проведении контроля подшипников.

Это достигается тем, что вибродатчик имеет узел самоустановки, обьединенный с узлом нагружения и выполненный в виде пневматической камеры, одна сторона которой закрыта упругой мембраной, на которой н устанавливается виброда тч ик.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Оно содержит основание 1, вал 2, на который устанавливается контролируемый подшипник 3, каретку 4 для перемещения узла нагружения и вибродатчика, узел нагружения в виде пневматической камеры с корпусом 5 и крышкой 6, вибро- датчик 7 с щупом, закрепленный на упругой мембране 8 и имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении за счет ее податливости, а также золотник 9, манометр 10 и регулятор давления 11.

3 7176

Устройство работает следующим образом.

Контролируемый подшипник 3 устанав»

I ливается, на консольный конец вала 2, подводится каретка 4 так, чтобы между щупом виброгатчика и подшипником оставался зазор 0,5-1 мм. Регулятором давления 11 устанавливается необходимая величина нагрузки, контролируемая по манометру 10, Переключением золотника io

9 подается сжатый воздух, который, прогибая мембрану 8, прижимает щуп вйбродатчика 7 к подшипнику 3, обеспечивая одновременно материальное давление и нагрузку на подшипник и ориенти- 15 руя щуп по образующей наружного коль. ца подшипника. Подшипник приводится во вращение и производится измерение.

По окончанииизмерения сжатый воздухвы«. пускается золотником в атмосферу, виб- 20 родатчик под действием упругости мембраны поднимается, образуя зазор между щупом и подшипником, и последний снимается и заменяется другим. Каретка крепится к основанию болтами и перемещается только при переналадке на другой размер подшипников.

Снабжение устройства пневматической камерой с упругой мембраной, объединяющей функции узла самоустановки вибродатчика и узла нагружения, позволяет

03 4 быстро прикладывать и снимать нагрузку при испытаниях, плавно регулировать и контролировать величину этой нагрузки в широких пределах, а также расширить диапазон измеряемых частот вибрации.

Формула изобретения

1. Устройство для нагружения и измерения вибрации подшипников качения, содержащее основание, вал, каретку и вибродатчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, расширения диапазона измеряемых частот вибрации и упрощения конструкции, вибродатчик имеет узел самоустановки, объединенный с узлом нагружения и выполненный в виде пневматической камеры, закрытой с одной стороны упругой мембраной, на которой установлен вибродатчик., 2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю m е е с я тем, что оно снабжено золотником, соединенным с пневматической камерой, а также манометром и регулятором .давления, соединенными с золотник ом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 2 19842, кл. G 01 М 13/04, 1967.

717603

Составитель В. Позняков

Редактор Л. Народная Техред H. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 9827/58 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нагружения и измерения вибрации подшипников качения Устройство для нагружения и измерения вибрации подшипников качения Устройство для нагружения и измерения вибрации подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх