Стенд для испытания подшипников планетарных передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 7 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) gl,îïîëííòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2511791/25-27

/ с прксоедийением заявки М (53)M. Кд.

G Ol N 13/04

3Ъеудератееииый комитет

СССР ао делам изееретеннй н етирмтий (23)Приорктет...Опубликовано 25.02.80. Бюллетень Ле 7 (53) УД1(668.568..0127(088.8 ) Дата опубликования описания 28.02.80

A. Н. Богданов, В. Ф. Вейнберг, В. В. Дорогань, \

В. Н. Купчик к Ю. М. Селивановский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшнпниковой промышленности.

Известен стенд для испытания подшипников, содержащий смонтированные в

I корпусе приводной вал с водилом в

I виде жестко соединенных между собою шек, в которых равномерно по окружности с возможностью вращения установлены имеющие зубчатые венцы оси для размещения на них внутренних колец испытуемых подшипников, а также кинематически связанную с осями шестерню I1), Недостаток известного стенда заключается в том, что подшипники в рабочих условиях нагружения при вращении внугренних колец не позволяют регулировать скорость вращения колец.

Цель изобретения — обеспечение испытания подшипников в рабочих условиях при вращении внутренних колец с возможностью регулирования скорости их вращения.

Это достигается за счет того, что стенд снабжен проставкой для крепления наружных колец испытуемых подшипников, размещенной внутри водила, н расположенным между шек на ружателем, воз.5 действующим на проставку; кроме того, он снабжен также смонтированным на корпусе дополнительным приводом, свя- . занным с шестерней; кроме того, для

10 испытания подшипников при вращении, простввка снабжена для размещения наружных колец испытуемых подшипников втулками с зубчатыми венцами, контактирующими с шестерней, при этом оси внутренних колец испытуемых подшипников жестко закреплены в водиле.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид, на фнг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — стенд с вращающимися наружными кольцами испытуемых подшипников; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

В корпусе 1 смонтирован приводной вал 2 с водилом 3 в виде жестко соединенных между собою щек. В водиле 3

3 7176 равномерно расположены по окружности оси 4, которые имеют возможность врашаться.

На осях 4 размешены внутренние кольца испытуемых подшипников 5, наружные кольца которых установлены в проставку 6. На осях 4 закреплены зуб\ чатые венцы 7, которые входят в зацепление с шестерней 8, также расположенной в корпусе 1 и установленной на дополнительном приводе 9. Между шек водила 3 размещен нагружатель 10 с рычагом 11 для силовой связи проставки 6 с во дилом 3. На приво дном. валу 2 установлен подшипник 12 для подачи рабочей жидкости в нагружатель 10. Для испытания подшипников с врашаюшимися наружными кольцами стенд снабжен втулками 13 с зубчатыми венцами, которые связаны с шестерней 8. Во втулках 13 с зубчатыми венцами установлены наружные кольца испытуемых подшипников

5, а сами втулки 13 с зубчатыми венцами, смонтированы в проставке 6 с подшипниками 14.

Стенд работает следуюшим образом.

Приводным валом 2 врашают водило 3, а дополнительным приводом 9— шестерню 8. В результате кинематичес-,. кой связи шестерни 8 с зубчатыми вен30 цами 7 начинают вращаться оси 4 с испытуемыми подшипниками 5. Подают рабочую жидкость в нагружатель 10 через подшипник 12, создавая нагрузку на испытуемые подшипники 5 через рычаг 11 и проставку 6. Затем испытывают подшипники по данной программе. При испытании подшипников с врашаюшимися наружными кольцами в результате вра- О шения шестерни 8 и водила 3 начинают врашаться втулки 13 с зубчатыми венцами, приводя во вращение испытуемый подшипник 5 ° Нагружают испытуемые . подшипники 5 с помошью нагружателя

04 4

10 и рычага 11 и проводят испытания по заданной программе.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников планетарных передач, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал с водилом в виде жестко соединенных меж г ду собою шек, в которых равномерно по окружности с возможностью вращения

I установлены имеющие зубчатые венцы оси для размешения на них внутренних колец испытуемых подшипников, а также кинематически связанную с осями шес- терню, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения испытания подшипников в рабочих условиях при врашении внутренних колец, он снабжен проставкой для крепления наружных колец испытуемых подшипников, размещенной внутри водила, и расположенным между шек нагружателем, воздействуюшим на проставку.

2, Стенд по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью регулирования скорости врашения колец подпипников, он снабжен смонтированным на корпусе дополнительным приводом, связанным с шестерней.

3. Стенд по пп, 1 и 2, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения испытания подшипников в рабочих условиях при врашении наружных колец испытуемых подшипников, проставка снабжена для размещения наружных колец испытуемых подшипников втулками с зубчатыми венцами, контактирующими с шестернями, при этом оси внутренних колец испытуемых подшипников жестко закреплены в водиле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ns 366373, кл 601 М 13/04, 1973, 7 17604. Составитель И. Баранов

Редактор Н. Катаманина Техред H. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 9827/58 Тираж 1 01 9 Подписное

ЦНЧИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подшипников планетарных передач Стенд для испытания подшипников планетарных передач Стенд для испытания подшипников планетарных передач Стенд для испытания подшипников планетарных передач Стенд для испытания подшипников планетарных передач Стенд для испытания подшипников планетарных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх