Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства

 

<ц727507

Союз Советскнк

Социалистических Республик (61) Дополнительный к авт, свид-ву (51) М. Кл.

В 62 D 33/06 (22) Заявлено 2004.77 (21) 2470315/27-11

/ (23) Приоритет — (32) 150776

Государственный комитет ссср оо делам изобретений и открытий (3! ). ХРВ62с1/193872 (33) ГДР

Опубликовано 150480. Бюллетень № 14

Лата опубликования описании 15,04,80 (53) УДК 629. 11. .011(088.8) (72) Авторы изобретении

Иностранцы

Вильхельм Ветцель и Норберт Линкельманн (ГДР) Иностранное предприятие ФЕБ ИФА -Аутомобильверке Людвигсфельде (ГДР) (71) Заявитель (. т . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ

ОПРОКИДЫВАКЦЕЙСЯ КАБИНЫ HA РАМЕ „ у 1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1 """Ь» Р!";АР „ ; I "

1 2

Изобретение относится к автомоби- ный элемент, выполненный в виде крюлестроению и служит для дополнитель- кообразной пластины, закрепленной ной фиксации, с IJëüþ повышения сте- на кабине, и приводную ось для еопени безопасности опрокидывающейся пряжения с упомянутой пластиной, кабины, преимущественно грузового 5 связанную с рамой (2J. автомобиля, на его раме. Однако это устройство для дополИзвестны устройства для дополни- нительной фиксации опрокидывающейся тельной фиксации опрокидывающейся кабины также является составной частью кабины грузового автомобиля на его устройства для основной фиксации караме, содержащие запорный элемент 10 бины, с которым оно кинематически в виде крюкообразной пластины и ось связано. Управление этими обоими для сопряжения с этой пластиной (1). устройствами в процессе опрокидываУказанное устройство является ния кабины осуществляется вручную составной частью устройства для основ- двумя отдельными приводами. Это ной фиксации опрокидывающейся кабины, >8 ведет к тому, что при одновременном которое к тому же располагается в управлении водителем" гидравликой для зоне установки подвески кабины. Вслед- опрокидывания кабины возникнут заствие этого пространство для переме- труднения с управлением вышеупомянутыщения устройства для дополнительной ми устройствами, что приведет к снификсации весьма ограничено и, кроме жению надежности фиксации кабины. .того, это устройство требует нали- Кроме того, в,известном устройстве чия дополнительных приводных элемен- крюкообразная пластина, а вместе с тов, что усложняет его конструкцию ""ней и кабййа не имеют свободного и ведет к увеличению стоимости перемещения до нижнего или верхне.устройства в целом. го пределов, что может привести

Наиболее близким техническим ре- к сильному жесткому удару в момент шением к изобретению является устрой- фиксации кабины и, как следствие, к ство для дополнительной фиксации опро- износу. деталей устройства. кидывающейся кабины на раме транспор- Цель изобретения — повышение. тного средства, содержащее запбр-" 30 надежности фиксации эа счет умень»

727507 4 щения износа деталей устройства и уменьшения усилий. указанная цель достигается тем, что на крюкообразной пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины ныполне- 5

-на выемка, противолежащая зеву крюка, приводная Осе» н транспортном положении кабины расположена между зевом крюка и выемкой, а на раме консольно закреплен кронштейн для взаимодейст- 10 ния с упомянутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером меньше расстояния между наружной поверхностью выемки и поверхностью оси со стороны упомянутой выем-f5 ки в транспортном положении кабины.

Таким образом, предложенное устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины можно устанавливать н любом месте кабины, 20

Оно не требует дополнительных приводных элементов, и кроме того, благодаря возможности перемещения- крюкообразной пластины, а вместе с ней и кабины до нижнего или верхнего упоров н нем практически исключена 25 возможность жесткого удара об упоры и тем самым износ деталей устройства.

На оферте>ке представлено устройст во для дополнительной фиксации опро- QQ кидйвающейся кабины.

На нижней стороне кабины 1 транспортного средства установлены запорный элемент, выполненный в виде крюкообразной пластины 2, при этом на поверхности пластины, противолежа-. щей зеву крюк- 3,, выполнена выемка *

4 под приводную ось 5. На обращенной к раме б транспортного средства стороне пластины 2 закреплен упругий, например, резиновый буфер

7. Ось 5 установлена на рычаге 8, который посредством шарнирно закрепленной.на нем серьги 9 контактирует с кронштейном 10. Этот кронштейн одновременно служит в качестве 45 упора для буфера 7. Приводной рычаг

11 жестко связан с рычагом 8, преимуо щественно под углом 90, благодаря . чему можно легко вручную перемещать и поворачивать рычаг 8. Пружина 12 5р закреплена концами на рычаге 8 и кронштейне 1.0. Между рычагом 8 и кронштейном 10 установлен регулируемый упор 13„ благодаря которому можно устранить допуски между кабиной и рамой.

Расстояние а . между нижней кромкой буфера 7 и кронштейном 10 меньше расстояния н между наружной поверхностью выемки крюкообразвой пластины 2 и поверхностью оси 60

5 со стороны упомянутой выемки. При зафиксированном положении устройства в транспортном положении кабины рычаг 8 посредством поворота вокруг оси серьги 9 оттянут от упора 13 65

Формула изобретения

»М»»»»Ж44Ж»»»»»»»»Х +Ь- = - .3 »-« --»»»»»»» »?«-=»»»»»»»»»Юа»»»К,=-и занимает вертикальное положение.

В этом случае ось 5 находится как бы в среднем положении т.е. не заходит ни в зен крюка 3 крюкообразной пластинй, ни в ее выемку 4.

Таким образом, во время езды транспортного средства ось 5, а следовательно, и рама относительно кабины могут перемещаться в пределах перемещения самой оси между выемкой и зевом крюка пластины 2.

В случае же наезда транспортного средства на препятствие ось зайдет в выемку или зев крюка в зависимости от рода препятствия — впадина или выступ, что соответствует растяжению или сжатию пружины 12 и тогда произойдет жесткий удар . Чтобы сдемпфировать последний при сжатии пружины, на пластине 2 и установлен буфер, который вступает в контакт с кронштейном 10 еще до того, как ось

5 войдет в выемку 4, н связи с чем и расстояние а должно быть меньше расстояния в .

Для установки устройства в расфиксированное положение необходимо поднятием рычага 11 повернуть рычаг

8, перемещая его вперед и выводя иэ зева крюка пластины 2 до тех пор, пока можно будет опрокинуть кабину вверх. В этом случае дополнительная фиксация будет расфиксирована.

При обратном опрокидывании кабйны н транспортное положение наружная кромка 14 зева крюка 3 скользит по оси 5, поворачивается иэ своего положения против усилия пружины 12 до тех пор, пока рычаг 8 с осью 5 автоматически снова не.зайдет в свободное пространство крюкообразной пластины. Кабина в этом случае автоматически дополнительно зафиксирована.

Таким образОм, предложенное устройство позволяет допускать относительные перемещения своих деталей и тем самым появляется воэможность пере- мещения кабины относительно рамы.

При этом достигается незначительный износ деталей устройства и уменьшаются усилия как в опорах кабины, так и в самой кабине.

Кроме того, данное устройство обеспечит фиксацию кабины и в том случае, если основное устройство для фиксации кабины выйдет из строя. устройстно для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на рагле транспортного средства, содержащее запорный элемент, выполненный в виде крюкообразной пластины, закрепленной на кабине, и приводную ось для сопряжения с упомянутой пластиной, связанную с рамой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

727507

Составитель Г. Петрова

Редактор В. Большакова Техред О.Легеза . Корректор Т. Скворцова

Заказ 1054/17 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения надежности фиксации за счет уменьшения износа деталей устройства и уменьшения усилий, на крюкообразной пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины выполнена выемка, противолежайая зеву крюка, приводная ось в транспортном положении кабины расположена между зевом крюка и выемкой, а на раме консольно закреплен крбнштейн для взаимодействия с упомя- о нутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером меньше расстояния между наружной поверхностью выемки и поверхностью оси со стороны упомянутой выемки в транспортном положении кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1580337, кл. 63 с 43/50, 1968.

2. Патент Франции 9 2014840, кл. В 62 D 33/00, 1970 (прототип).

Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх