Кабина транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (22) Зеявлено 160578 (2! 2628049/27-11 (51)М. Кл.

В 62 D 33/06

В 60 R 21/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК629.113. ,011.62(088.8) Опубликовано 05.11,79. Бюллетень Hо 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (72) Авторы

Г. N. Багров, Ю. Р. Тагунов, Н. А. Сазонова изобретения и В. П. Шматок (Завод-втуз при Иосковском автомобильном заводе им. И. A. Лихачева (54) KAEHHA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин самоходных машин.

В соответствии с требованИями, предъявляемьзли к кабинам транспортных средств, их прочность должна быть достаточной, чтобы в случае опрокидывания или удара кабина могла поглотить часть энергии, сохранив при этом зону безопасности.

Известен каркас безопасности кабины трактора, содержащий вертикальные стойки коробчатого прямоугольного сечения, На жесткой кромке крыши по периметру расположены продольные, выступающие в стороны сминаемые козырьки, внутри которых установлены деформируемые элементы, гасящие энергию удара (1).

Однако в этой конструкции козырьки поглощают лишь незначительную часть энергии удара за счет собственной деформации, не увеличивая жесткости каркаса, в силу чего при значительном ударе возможно смещение стоек и разрушение каркаса, а также нарушение эоны безопасности. за

Наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас безопасности кабины трактора, содержащий угловые вертикальные стойки с энергопоглсщающим заполнителем (21.

Однако в данной конструкции гофрированные элементы поглощают только часть энергии удара, а стойки не обладают достаточной жесткостью, в силу чего при сильном боковом ударе или ударе сзади возможно разрушение каркаса и нарушение зоны бозопасности.

Цель изобретения — повышение степени безопасности пользователей транспортного средства при ударе сбоку и сзади.

Для этого каждая вертикальная стойка снабжена с внутренней стороны силовым элементом в виде жесткой сотовой панели, жестко связанной со стойкой и с задней стенкой кабины по высоте, при этом внутренняя стенка стойки выполнена из пластичного материала, а энергопоглощающий заполнитель стойки — из эластичного материала.

Кроме того, кабина снабжена усилительным элементом, жестко присое69(>88 (1

Я!

"; . ф (,=)

Ф<Ж 4 ! ) цнИИПИ

7" ..

Тираж 769

Заказ 6682/18

ЛОЛПИСНОЕ диненным одной стороной к ее задке. ::

Стенке, а другой — к сотовой панели с образованием замкнутого силового контура.

На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина, общий вид ; на фиг. 2 узел < фиг. 1.

Кабина 1 транспортного средства содержит вертикальные còoéêê 2, каждая из которых состоит из наружной

Стенки 3, внутренней стенки 4 и заключенного между ними энергопоглощающего заполнителя- 5, выполненного из эластичного материала. Внутренняя стенка 4 стойки 2 выполнена из пластичного материала.

С внутренней стороны стойки 2 по высоте установлен силовой элемент б,, выполненный в ниде жесткой сотовой панели, имеющей ячейки 7, Кроме того, кабина 1 снабжена усилительным элементом 84 жестко присоединенным одной стороной к ее за4дней стенке 9, а друсгой — к силовому элементу б с Образованием замкнутого силового контура .

При ударе по кабин- =áîêó в случае

Оп>рокидывания первОначальнО TIpoHc ходит деформация наружной стенки 3 с гойки 2 и энергопоглощ".,:"îl

В результате этого происходит поглощение энергии удара к снижение возникающих перегрузок на пользователя транспортного средства.

Усилительный элемент 8 значктсль но повышает. общую прочность стойкк "- за ч-:-т повышения ее устойчиво« -"II I< . «I™бу в награвленкк удара. 4 О еоп .. зает необходкмуЮ жесг кост4- силового элемента б, Усо:аершснствованная конструкция кабины обеспечивает прк ударе в ее заднюю стенку,. например„ в случае перемещения груза, зону безопасности пользователя за счет повышенной жесткости стоек.

Фоомула кзобретения

1,. Кабина транспортного средства, содержащая угловые вертикальные стойки с энергопоглощающкм заполнителем, о т л к ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности пользователей транспортного средства прк ударе сбоку и с:за«дк, каждая вертикальная стойка. снабжена с вн-"тренней стороны склсвым элементом в виде жесткой сотсвой панели, же тко связанной со стсйкой к с заднек стенкой кабины по высоте, при этом внутре-:íëÿ стенка стойки выполнена из пластичного м.атериала, а знергопоглощающий =-аполнктель стойки — из зласткчногс материала.

2,. Кабина по и. 1, о т л и

3 ч а ю щ а я с я тем, что она снаб3l l жена усклктельным элементом, жестко присоединенным сдной стороной к ее задней стенкс, а другой — к склозому элементу с Образованием

35 замкнуто-О скловогс контура.

Источники информации, принятые I;o внимание прк экспертизе

1. цат=.:.=.= ФРГ 9 12;р427, кл: 63: 45, 1968 (1), 4, 2., Авторское свидетельство СССР

l;- 536081„ кл. В 62. П 33/06, 1976 (прото кп) Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом
Наверх