"тормозной кран для пневматической тормозной системы автопоезда

 

Союз Советскик

Социалистическнн

Республик

О П И С А Н И Е 1,729101

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877254/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Т 15/04 с присоединением заявки ¹ (32) 11.02.72-" (31) ИРВ60 /160829 (23)Приоритет - (33) ГДР

Опубликовано 25.04.80 Бюллетень ¹ 15

Гасударственный кемнтет

СССР во делан нзебретеннй н вткрытнй (53) УД 629.113-597(088.8)

Дата опубликования описания 28.04.80

Иностранпы

Ханс-Юрген Риттер, Ульрих Кнорр, и Хайнц Вормбс

{ГДР) (72) Авторы изобретения

Арнольд Манц

Иностранно е пр едпрнатие

ФЕБ Берлинер Бремзенверк (ГДР) (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к областтт- asтомобилестроения и может использоваться в тормозных системах для управлении тягачом и прицепом в качестве тормозного крана.

Известен тормозной кран, содержащий три ерасположенные вокруг главной геометрической оси секции, состоящие каждая из корпуса, сервопоршня, пружины, установленной под ним, и перепускньтх клапанов, и приводное устройство, состоятцее из нажимного элемента, шарового шарнира, расположенвого на главной геометрической оси, и связантюго с ним трехплечего рычага, установленюго с возможностью взаимодействия с сервопоршнями секций, причем первая иэ упомянутых секций. предназначена для управления тормозами прицепа, а: верея и третья, установленные на одинаковом расстоянии от главной геометрической оси, предназначены для управления тор мозами тягача 11), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности. Однако благодаря наличию сжатой нажимной пружины под рычагом достигается различное срабатывание

5 секций во всем диапазоне давлений, т.е. опережение роста давления в одном жрмозном контуре, по отношентпо к двум другим. Практически описанный тормозной кран используется в системе автопоезда для опережающего торможения прицепа.

Однако при полных торможениях, вслед ствие опережения торможения колес прицепа, возможна более ранняя блокировка колес прицепа чем колес тягача, что снижает устойчивость движения. Кроме того, в опережающей секции под сервопоршнем установлена пружина с большим предварительным напряжением, чтобы гарантировать под действием на кимной пружины, раэмещешюй между про гиволежацими секциями, более ранее открытие переаускного клапана. Вследствие этого требуется большее усилие управления.

729101

Йель изобретения — повышение эффективности управления путем опережения роста давления для прицепа в ниж» ней области и задержки роста в верхней области давления по сравнению с давлением управления тягачом.

Указанная цель достигается тем, что секция прицела установлена на большем расстоянии от главной оси, чем вторая и третья секции, и соответственно, плечо рычага приводного устройства, связанного с первой секцией, выполнено большим, чем два других плеча рычага, при этом пружина под сервопоршнем первой секции установлена с меньшим предварительным напряжением, чем пруж щы во второй и третьей секциях, Целесообразно снабдить кран дополнительной пружиной с регулируемым предварительным напряжением, установлен— ной между шаровым шарниром и опорой первой секции с возможностью взаимодействия с рычагом и корпусом.

На фиг. 1 показан тормозной кран, частичный разрез; на фиг. 2 — секции тормозного крана, вид сверху; на фиг. 3 зависимость между давлением управления в контурах тормозной системы от усилия управления.

Ввод 1 первой секции 2, предназна— ченной для управления прицепом, соединен с непоказанным ресивером, а ввод 3 соединен с непоказанной магистралью управления прицепа в двух- или однопроводной пневматической тормозной системе. Секции 4 и 5 подключены известным образом к тормозным контура» тягача. Структура каждой из секций одинакова. Пружина 6, установленная под сервопоршнем 7, имеет меньшее предварительное напряжение, чем аналогичные пружины, например 8, секции

4и5.

Между главной геометрической

:осью 9 и опорой 10 предусмотрена регулирумая пружина 1 1, опирающаяся на корпус 12 и на плечо 13 трехплечего рычага 14. Пружина 11 действует против стремления к открытию на секцию 2.

Расчет пружин тормозного крана производится таким образом, что благодаря более сильнол4у предварительному натяжению пружин 8, установленных в секциях 4 и 5, секция 2 срабатывает раньше, чем обе секции 4 и 5.

Секция 2 установлена на большем расстоянии 15 от главной оси 9 чем

Я)

5 !

О

25 секции 4 и 5, расположе п ые на рас— стояниях 16 и 17. Характеристика 18 показывает изменение давления секций

4 и 5, в то врел я как характеристика 19 — изменение давления секции 2.

В зависимости от желаемого подбора давления Mo?KHo обеспечить с помошью регулятора 20 параллельное смещение характеристики 19, что показывает штриховая линия 21. Секция 2 имеет вход 22 и выход 23. Внутри серво— поршня находится капал 24 и перепускной клала 25 с соответствующими запорными элементами.

Верхняя часть корпуса 12 тормозного крана закрывается чехлом, под которым находится приводное устройство, состоящее из шарового шарнира 26, на?кимпого элемента 27 и трехнлечего рычага 14.

Принцип действия крана следу|оший, Усилие, производимое нажимцым элементом 27 и шаровым шарш ром 26, распределяется на опору 10, а также на непоказанные опоры секций 4- и 5. Сервопоршень 7, а также соответствующие сервопоршни секций 4 и 5 движутся вниз, .преодолевая усилия силы трения и пружин 6 и 8, соответственно.

Благодаря тому, что пружина 6 слабее напряжена чем соответствующие пру—

?хины 8 других секций 4 и 5, секциясрабатывает после закрытия входа 22 и открывает выход 23 раньше секций 4 и 5. Подведенный к вводу 1 сжатый воздух может пройти х вводу 3, соединенному с тормозной системой прицепа.

Более раннее срабатывание секции 2 представлено характеристикой 19, которая в нижней области давлений опережает характеристику 1 R.

Вследствие того, что расстояние 15 было выбрано большим (а соответственно и плечо 13 рычага 14) расстояния 16 и 17, давление B соответствующих контурах, связанных с секциями 4 и 5 после срабатывания, при увеличении действующего усилия растет быстрее, чем в контурах секции 2, так что характеристики 18 и 19 пересекак>тся в верхней области давлений, и тем самым контуры тягача более интенсивно наполняются сжатым воздухом, чел4 контур прицепа.

После произведенного торможения происходит падение давления по характеристикам 18 и 19.

С помощью регулятора 20 возможно изменять нарастание давления контура секции 2 по отношению к другим контурам.

729101

25

f2 б

Яф

Я

Я2

Увегт ение натяжения пружины 11 ведет к тому, что оказывается назбходиMblM более. значительное усилие, чтобы открыть секцию 2.

Тогда ход изменения давления определяется штриховой линией 21. Тем самым может быть достигнуто согласование процессов торможения тягача по отношению к прицепу.

Благодаря этому при больших значениях замедлений автопоезда колеса при— цела не могут эаблокироваться раньше колес тягача, что способствует повышению безопасности движения.

Формула изобретения

1. Тормозной кран для пневматической тормозной системы автопоезда, содержаший три расположенные вокруг главной геометрической оси секции, состоящие каждая из корпуса, сервопоршня, пружины, установленной под ним, и лев репускных клапанов, и приводное усгройство, состояшее из нажимного элемента, шарового шарнира, расположенного на главной геометрической оси, и связанного с ним трехплечего рычага, установленного с возможностью взаимо— действия с.. сервопоршнями секций, пвичем первая из упомянутых секций предназначена для управления тормозами прицеп», а вторая и третья, установленные на одинаковом расстоятп и от главной геометрической оси, предназначены для управления тормозами тягача, о т:т и ч а ю ш и и с я тем, rm, с целью повышения эффективности управления процессом торможения путем опережа ия роста давления для прицепа в нижней области и задержки роста в верхней области давления по сравнению с давлением управления тягачом, первая секция установлена на большем расстоянии от главной оси, чем вторая и третья секции, и соответственно, плечо рычага приводного устройства, связанного с первой секцией, выполнено большим, чем два других плеча рычага, при этом пружина под сервопоршнем первой секции установлена с меньшим предварительным напряжением, чем пружины во второй и третьей секциях.

2. Кранпоп. 1,отличаюшийся тем, что-он снабжен дополнительной пружиной с регулируемым предварительным папряжением, установленной между шаровым шарниром и опорой первой секции с воэможностью взаимодействия с рычагом и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1282491, кл. 63 С 53/05, опублик. 1968 (прототип) .

729101

Составитель В. Чернов

Редактор П. Горыюва Техред А. Щепанскаа - Ко(фектор М. Шарошн

Заказ, 1892/18 Тираж 763 . Подпщлюе

UHHHIIH Государственною комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупкжаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

тормозной кран для пневматической тормозной системы автопоезда тормозной кран для пневматической тормозной системы автопоезда тормозной кран для пневматической тормозной системы автопоезда тормозной кран для пневматической тормозной системы автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх