Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна

 

о -И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик пп 734057

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.1177 (21) 2538723/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (51)М. Кл.2

В 63 В 3/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1505.80. Бюллетень. №18

Дата опубликования описания 1505.80 (53) УДК 629.12. .011.71(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.С. Фалеев и Л.И. Федосов (71) 3a яв и тель (54) МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК ДНИЩА

И ВТОРОГО ДНА С НЕПРОНИЦАЕМЫМ ФЛОРОМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известно монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна, содержащее наружную обшивку с монтажными стыками, продольные разрезные балки обшивки днища и настила второго дна, присоединенные к сплошному флору и связанные с ребром жесткости, приваренного к флору 111 °

Недостаток такого соедин ия большие затраты физического труда при монтаже днищевых секций.

Цель изобретения — снижение затрат физического труда при монтаже.

Поставленная цель достигается тем, что ребро жесткости выполнено с в йсотой, равной расстоянию от мон- 20 тажйой.кромки обшивки и настила второго дна до флора, вертикальные кромки продольных балок днища и второго дна совмещечы с плоскостью монтажного стыка и соединены с ребром жесткости,2S продольные балки соединены с ребром жесткости равнобокими кницами, вертикальные кромки которых расположены в плоскости монтажного стыка, ребро жесткости может быть выполнено иэ gp пары вертикальных элементов со срезом на свободных концах, кроме того, ребро жесткости может быть выполнено с длиной, равной высоте двойного дна.

На фиг. 1 показано продольное сечение днищевой секции в плоскости продольных балок днища и второго дна; на фиг. 2 — продольное сечение днище вой секции с парой вертикальных элементов жесткости для соединения продольных балок с непроницаемым флором; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна в районе монтажного стыка днищеных секций содержит нертикальное ребро 1 жесткости из полособульбоного.или таврового профиля, длина которого равна высоте двойного дна, а высота ранна расстоянию монтажной кромки наружной о6аааха 2 или настила второго дна 3 до непроницаемого флора 4 так, что поверхность головки полособульбового или пояска таврового профиля расположена в плоскости монтажного стыка днищевой секции.

Вертикальные кромки продольной балки 5 наружной обшивки и продольной балки 6 второго дна в смежной дни734057 щевой секции совмещены с плоскостью монтажного стыка наружной обшивки 2 и настила второго дна 3, К концам балОк 5 и б приварены равносторонние кницы 7 и 8, вертикальные кромки которых также расположены в монтажной плоскости днищевой секции.

При большой высоте междудонного пространства вместо сплошного по всей высоте второго дна ребра 1 жесткости к непроницаемому флору приваl рены вертикальные элементы — нижний

9 и верхний 10, свободные концы кото-, рых срезаны на ус Для удобст» ва сварки стыков наружной обшивки и настила второго дна со стороны междудонного пространства концы головок полособульбовых ребер 1, 9 и 10 жесткости срезаны, а на образовавшемся утонении головки выполнен полукруглый шпигат 11.

Монтажное соединение продольных балок днищевой секции с непроницаемым флором в смежной секции осуществляют следующим образом.

При изготовлении днищевой секции к ее непроницаемому флору 4 приваривают вертикальные ребра 1 или элементов 9 и 10 жесткости, расположенные в плоскости соответствующих пар продольных балок 5 и 6. По окончании изготовления данной секции производят контуровку и удаление технологического припуска по ее наружной обшивке 2 и настилу второго дна 3 таким образом, что поверхность головки полособульба или пояска тавра ребра 1 или элементов 9 и 10 жесткости оказывается точно в вертикальной поперечной плоскости монтажного стыка днищевой секции. В процессе изготовления смежной днйщевой секции к продольным балкам 5 и б приваривают кницы соответственно 7 и 8.

По свободным вертикальным кромкам балок 5 и 6 и книц 7 и 8 предусматривают технологический припуск, который прочерчивают и удаляют при контуровке секции в чистый размер или. непосредственно на стапеле. При стыковании днищевых.секций на стапе-, ле вертикальные кромки продольных балок 5 и б и книц 7 и 8 приваривают непосредственно к головке полособульбового или пояску таврового ребра 1 или 9 и 10 жесткости.

Применение предлагаемого изобретения в районе монтажного стыка днищевых секций обеспечивает снижение затрат физического труда при монтаже.

Формула изобретения

1,Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна, содержащее наружную обшивку с монтажными стыками, продольные разрезные балки обшивки днища и настила второго дна, присоединенные к сплошному флору и связанные с ребром жесткости, приварен20 ного к флору„ о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения затрат физического труда при монтаже, ребро жесткости выполнено с высотой, .равной расстоянию от монтажной кромки обшивки-и.настила второго дна до флора, вертикальные кромки продольных балок днища и второго дна совмещены с плоскостью монтажного стыка и соедйнены с .ребром жесткости.

2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что продольные .балки соединены с, ребром жесткости равнобокими кницами, вертикальные кромки которых расположены в плоскости монтажного стыка.

3 Соединение по пп..1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что .ребро жесткости выполнено из пары вертикальных элементов со срезом на свободных концах.

40 4 ° Соединение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ребро жесткости выполнено с длиной, равной высоте двойного дна. 1

Источники информации, 45 пРинятые во внимание при экспертизе

1. Дорогостойский Д.В. и др. Теория и устройство судна. Л., Судостроение,1964,с.414-421,рис.V1.24, (прототип) °

734057

Составитель В. Румянцев

Редактор M. Харитонова Техред Я.Бирчак Корректор С.Шекмар

Заказ 1983/26 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по лелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна 

 

Похожие патенты:

Редан // 658032

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии производства судовых перекрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте
Наверх