Подвеска кабины лифта

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (734119

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кд. (22) Заявлено 25.11.77 (2l ) 2547737/29-11 с присоединением заявки ¹

В 66 В 7/08

Гооударстеенный комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621876.

113 (088 8) Опубликовано 15-05 80 Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения

Н. 3. Бацов и Е. E. Иванов

Могилевский лифтостроительный завод (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подьемниках и лифтах для присоединения кабин к гибким тяговым органам.

Известна подвеска кабины лифта, содержащая балансирное уравнительное устройство, соединенное с гибкими тяговыми органами, и устройство для отключения привода лифта при черезмерном повороте балансиров, включающее в себя поворотный подпружиненный . рычаг, выполненный в виде рамки, шарнирно закрепленной одним концом на балке кабины, расположенной под уравнительным устройством, и конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом. При ослаблении натяжения хотя бы в одном из тяговых органов, сопровождаюшимся черезмерным поворотом балансирного рычага, у последнего соответствующий элемент опускается, воздействует на поворОтную рамку, которая, поворачиваясь, выключает конечный выключатель 11J.

Такая подвеска относительно компактна при коротком основном балансире. Однако, Есе габариты поворотной рамки значительно превосходят габариты уравнительного устройства (в плане). Чувствительность устройства для

1 отключения привода зависит от того, в каком месте элементы уравнительного устройства воздействуют на рамку. Меньше чувствительность к воздействиям со стороны шарнирного крепления рамки. Для увеличения чувствительности шарнир выносят дальше от места воздействия, при этом увеличиваются габариты рамки и ее материалоемкость. Особые трудности возникают в лифтах, оснащенных лебедками с двумя консольно установленными относительно редуктора ппсивами трения. Ввиду того, что расстояние между шкивами значительное, с целью исключения углов девиации тяговых органов, применяют на грузонесущих конструкциях подвески с длинными основными балансирами, в результате чего необходимо сильно увеличить размеры рамки при ограничении с другой стороны размеров балки кабины.

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в подвеске

;устройство для отключения привода лифта содержит нажимные элементы, закрепленные на

3 73411 балансире, конечный выключатель, включенный в цепь привода механизма подъема, взаимодействующий с выключателем промежуточный рычаг и две подпружиненные поворотные рамки, шарнирно закрепленныена верхней балке кабины и взаимодействующие с нажимныМи элементами балансиров.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху;

>на фиг. 3 — разрез по оси основного балансира. 1o

Подвеска содержит балансирное уравнительное устройство, включающее основной балансир 1 и дополнительные балансиры 2 и 3.

Основной балансир закреплен на центральной тяге 4, фиксируемой относительно балки 5 кабины лифта. К балансирам 2 и З,прикреплены канатные тяговые органы 6-9. Балансиры 2 и 3 с каждой стороны имеют нажимные выступы

10 и 11.

На балке 5 размещено устройство для отклю-2о чения привода лифта, которое содержит две поворотные рамки 12 и 13. Рамки посредством шарниров 14 и 15 закреплены на балке 5 и подпружинены пружинами 16. Противоположны ми друг другу концами рамки заведены под выступы 10 и 11 балансиров 2 и 3, а соседни.. ми — под плечо промежуточного рычага 17, установленного на балке 5 с осью вращения, перпендикулярной оси вращения рамок 12 и

13. На балке 5 закреплены конечный выключатель 18, исполнительный элемент которого заведен под второе плечо рычага 17, Контакты выключателя 18 включены в цепь управления приводом.

Подвеска работает следующим образом.

В нормальных условиях эксплуатации лифта натяжения в органах 6-9 выравниваются уравнительным устройством. Поскольку повороты отдельных балансиров 1-3 не превышают допустимых значений, то балансиры 1-3 не воздейст- щ вуют на рамки 12 и 13. Рычаг 17 плечом опирается на них. Выключатель 18 не размыкает цепь управления приводом лифта. Если, например, натяжение в тяговых органах 6 и 7 уменьшается и балансир 1 поворачивается сверх 45 допустимой величины, то опускающейся частью подвески он нажимает на рамку 12, которая, преодолевая пружину 16 и поворачиваясь

9 4 на шарнире 14, поьорачивает ры иг 17, который выключает выключатель 18, и цепь управления приводом размыкается.

Если, например, уменьшается натяжение в органе 9 и балансир 3 поворачивается сверх допустимого, то спускающийся конец балансира

3 выступом 11 воздействует на рамку 13, которая через рычаг 17 передает воздействие на выключате:и 18, размыкающий цепь управления прив одом.

Аналогичным образом работает предлагаемая йодвеска при уменьшении натяжений в других канатах (или их обрыве), сопровождающимся черезмерными поворотами балансиров 1-3.

Наличие двух рамок 12 и 13, выполненных в виде двуплечих рычагов и рычага 17, суммируюшего воздействия, передаваемые с балансиров

1-3 через рамки 12 и 13 на выключатель 18, позволяет уменьшить габариты подвески, снизить ее металлоемкость, обеспечить равную. чувствительность к перемещениям балансиров 1-3, что повышает надежность срабатывания устройства ля отключения привода и тем самым безопасность лифта.

Формула изобретения

Подвеска кабины лифта, содержащая балансирный уравнительный механизм, соединенный с гибкими тяговыми органами и устройство для отключения привода лифта при изменении натяжения тяговых органов, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для отключения привода лифта содержит нажимные элементы, закрепленные на балансире, конечный выключатель, включенный в цепь привода механизма подъема, взаимодействующий с выклю ятелем промежуточный рычаг и две подпружиненные поворотные рамки, шарнирно закрепленные на верхней балке кабины и взаимодействуницие с нажимными элементами балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нахов Б.С.и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, М., Стройиздат, 1973, с. 50-53 (прототип}.

734119

Составитель П, Бирюков

Техред Л. Теслюк

Редактор М. Харитонова

Корректор М. Шароши

Подпис нос

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1990/29 Тираэ 932

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке
Наверх