Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду

 

Союз Советских

СоциалИстических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ р»870329. .l1

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(51)М K ç (22) Заявлено 1501,80 (21) 2869750/29-11 с присоединением заявки ¹В 66 В 7/08 .

Государственный комитет. СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07.1081

{53) УДК 621.876 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Г.Гаркуша, В.И.Дворников, В.Г.Морозов и В.A.Òåìíåíêî

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им.М.М.Федорова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ KABATA

К ПОДЪЕМНОМУ СОСУДУ

При этом в лопатках выполнены отверстия.

Лопатки могут быть размещены на валу параллельно оси его вращения.

На фиг.1 изображено подвесное устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез .A-A на фиг.1 °

I

Изобретение относится к грузоподьемным средствам и касается конструи-, рования устройств для присоединения каната к подъемному сосуду.

Известно устройство для присоединения каната к подъемному сосуду, содержащее опирающийся на подшипники, смонтированные в корпусе, имеющем крышку, вал, связанный посредством проушины и коуша с сосудом, а также размещенный на валу регулятор скорости его вращения (11.

Недостаток указанного устройства заключается в низком сроке службы . грузового каната.

Цель изобретения — повышение срока службы грузового каната.

Для этого регулятор скорости . вращения вала выполнен в виде втулки с лопатками, установленной в заполненной рабочей жидкостью камере, ограниченной корпусом и крышкой. г

Вал 1 устройства с закрепленным на нем радиальным подшипником 2 раз. мещен в корпусе 3 на упорном подшипнике 4. Между валом 1 и корпусом 3 размещен дополнительный радиальный подшипник 5, зафиксированный от осевого перемещения стопорным кольцом

6. Между подшипником 2 и корпусом

3 установлена крышка 7 с проушинами

8 для крепления к сосуду (на фиг. не показан). Крышка относительно корпуса зафиксирована шпонкой 9 и кольцевым .вкладышем 10, закрепленным относительно корпуса болтами 11. С противоположной стороны корпус за крыт нижней крышкой 12, герметиэированной относительно, корпуса прокладкой 13, а относительно вала — сальниковым уплотнением 14 ° На свободном конце вала закреплена траверса 15, к которой присоединена подвеска 16 коуша 17 грузового каната 18.

Между корпусом 3, валом 1, подшипником 5 и крышкой 12 образована камера 19, заполненная жидким маслом, при этом на втулке 20, жестко закрепленной на валу 1, размещены лопатки 21 с отверстиями 22.

Лопатки размещены параллельно оси

ЗО вала, но, исходя нз расчетных пара870329 метров демпфирования, для получения требуемого эффекта торможения, лопаткам может быть дан уклон к пределам до 450. Вязкость масла, форма лопаток и их число, а также размеры отверстий в лопатках выбираются расчетным путем с учетом специфики конкретного подъема.

Устройство работает следующим об(разом.

В процессе работы коуш 17 вместе с подвеской 16 и валом 1 вращаются, регулятор скорости обеспечивает непрерывное и плавное притормажива" ние вращающихся элементов, предотвращая их. инерционный выбег, способный вызвать нарушение агрегатной целостности конструкции каната. Здесь вместе с валом вращается и втулка 20 с закрепленными к ней лопатками 21.

О

Рабочая жидкость в камере 19 (смазочное масло) — препятствует вращению.

На перемешивание жидкости расходуется энергия, тем самым обеспечивается плавное регулирование скорости вращения вала 1, а вместе с ним и коуша с канатом.

Сопротивление вращению тем больше, чем больше угловая скорость вращения вала. В интервале малых угловых скоростей сопротивление невелико, поэтому в этих условиях предлагаемое устройство адекватно безамортизационному вертлюгу.

С помощью лопаток рабочая жидкость турбулентно перемещается. Происходит преобразование механической энергии в тепловую, рассеиваемую в окружающее пространство> чем и обеспечивается эффективное. регулирование скорости вращения подвижных элементов.

Предлагаемое устройство, по сравнению с известными, несложно в изготовлении, монтаже и контроле. Оно йрименимо на действующих подъемных установках, повышает надежность и безопасность работы, так как предохраняет канаты от разрушения.

Формула изобретения

1. Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду, содержащее опирающийся на подшипники, смон15 тированные в корпусе, имеющем крышку, вал, связанный посредством проушины и коуша с сосудом, а также размещенный на валу регулятор скорости его вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 2О что, с целью повышения срока службы каната, регулятор скорости вращения вала выполнен в виде втулки с лопат" нами, установленной в заполненной рабочей жидкостью камере, ограниченной корпусом H крышкой °

2. Устройство,по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в лопатках выполнены отверстия °

3. Устройство по пп ° 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что лопатЗ ) ки размещены на валу параллельно оси его враЩения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

В 688407, кл. В 66 В 7/08, 1976 (прототип) .

870329

26 гi A

22

О г(Составитель Б.Даньшин

Редактор Т.Кузнецова Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга

Заказ 8849/51 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке
Наверх