Способ работы холодильной установки

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 737725 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 601537 (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2654924/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень №20 (51) М. Кл

F 25 В 19/00

Гооударстееииый комитет

СССР .

II0 делан изобретеиий и открытий (53) УДК 621.56 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Авторы изобретения

О. В. Парижский, В. П. Чепуренко, В. В. Лисин и Л. Ф. Лагота

Одесский технологический институт холодильной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНОЛ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к способу работы крупной холодильной установки, оборудованной конденсатором воздушного охлаждения.

По основному авт. св. № 601537 известен способ работы холодильной установки путем испарения жидкого хладагента, конденсации паров при давлении, не превышающем давление кипения, сжатия хладагента после конденсации и дроссели рова ния паров, образующихся в процессе испарения до давления конденсации (1).

Недостатком известного способа является несовершенство процесса понижения давления, так как при дросселировании внутренняя энергия газа расходуется на преодоление трения, процесс имеет высокую степень необратимости и протекает с возрастанием энтропии.

Цель изобретения — повышение экономичности работы установки.

Указанная цель достигается тем, что хладагент после испарения нагревают отходящим от охлажденного объекта теплом с одновременным повышением давления егс паров, а после дросселирования осуществляют расширение с одновременным получением механической работы.

На чертеже изображена схема холодильной установки.

Холодильная установка содержит испаритель 1 для производства холода, конденсатор 2 воздушного охлаждения для кон денсации паров хладагента, линейный ресивер 3, центробежный насос 4 для перекачивания хладагента в испаритель, теплообменник 5 для подогрева испарившегося

10 хладагента и снятия тепловой нагрузки и детандер 6 для понижения давления газообразного хладагента и получения механической работы. .Холодильная установка работает следующим образом.

Пары хладагента, образующиеся в процессе испарения, из испарителя направляются в теплообменник 5, подогреваются от температуры минус 5 С до плюс 35 С и расширяются, например, в детандере 6 от дав о ления 3, 6 ата (этому давлению соответст- вует температура кипения — 5 С) до давления конденсации 1,9 ата (температура, при которой конденсируются пары хладагента, равна минус 20 С). Затем пары

737725

Формула изобретения

Составитель В. Шаманаев

Редактор Л. Гольдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 2643/20 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 хладагента поступают в конденсатор 2, где конденсацию ведут при давлении, не превышающем давление кипения. Сконденсировавшийся хладагент сливают в линейный ресивер 3. С помощью насоса 4 перекачивают жидкий хладагент в испаритель

1„одновременно повышая его давление от

1,9 ата (давление конденсации) до 3,6 ата (давление кипения).

11ри работе холодильной установки обеспечивается увеличение холодопроизводительности за счет отвода тепла в теплообменнике. Кроме того, при расширении в детандере, получается дополнительная механическая энергия, З

Способ работы холодильной установки по авт. св. № 601537, отличающийся тем, что, с целью увеличения экономичности, хладагент после испарения нагревают отходящим от охлаждаемого объекта теплом с одновременным повышением давления его паров, а после дросселирования осуществляют расширение с одновременным получением механической работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 601537, кл. F 25 В 19/00, 1976.

Способ работы холодильной установки Способ работы холодильной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного (например, нефтяного, под давлением) углеводородного газа (пропана, пропан-бутановой смеси), который служит одновременно топливом для двигателя автомашины и хладагентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения изотермического кузова авторефрижератора, кабины водителя, отдельных отсеков автомашины, транспортных систем кондиционирования

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора

Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин и предназначено для получения механической или электрической энергии, а также холода

Изобретение относится к энергетике и предназначено для получения механической или электрической энергии, а также выработки холода

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для получения механической или электрической энергии, а также выработки холода

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к наземным средствам термостатирования, и предназначено для обеспечения и автоматического поддержания необходимых температурных режимов космических объектов на стартовой позиции путем подачи в них термостатирующих газов (воздуха и азота) высокого давления в широком диапазоне температур при любых климатических и метеорологических условиях, в любое время года и суток
Наверх