Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕÐ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистические

Республик (п 744683.Ф" /

« (6t ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено30.01.78 (2() 2575677/18-24 (5()М. т(л.

Г 07 С 5/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.06,80. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 02,07.80 лв делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621. . 176(088.8) (72) Авторы изобретения

К, Н. Грязев и А. А. Скловский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к эксплуата. ции автоматизированных дорожно-строительных машин.

Известно устройство для учета времени работы дорожно-строительных маЬ 5 шин, содержащее генератор импульсовт усилитель, счетчики электрических импульсов, переключатели, предназначенные пля учета времени различных режимов работы дорожно-строительных маmm (1) .

Недостатки известного устройства заключаются в.ограниченном диапазоне его использования, связанном с применением механических воздействий на переключате-1g ли, а также в недостаточной точности учета времени фактической работы исполнительного механизма.

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является устрой- 20 ство для контроля и учета времени работы акскаватора, содержащее элемент ИЛИ, выход которого подключен к одному из жопов апометтта запержки, выход которого соединен с одним из входов триггера., элемент И, подщтюченный ко входу второго элемента задержки и к счетчику )2) .

Недостаток этого устройства состоит в невысокой точности.

11ель изобретения — повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее алемент ИЛИ выход которого подключен к опному из входов элемента задержки, выход которого соединен с одним из входов триггера, алемент И и счетчик, введены генераторы тактовых импульсов и усилитель, выход элемента И подключен к последовательно соепиненным первому генератора тактовых импульсов, усилителю и счетчику и ко второму входу элемента задержки, выход алемента ИЛИ через триггер подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого сос.п11нюн со BT0pblM г 11ерат ором тактовых иь пулы.

744683 ф е- которые усиливаются усилителем 6 н и: паются на вход электрического счетчик

7 импульсов..

При отключении системы автоматнч< кого управле ния дорожно-строительных шин на входах элемента 1 ИЛИ сигнал отсутствуют.

К Последовательность секундных импульсов со второго генератора 8 такто10 вых импульсов через элемент 4 И подается на второй вход элемента 2 задер ки, который выполнен в виде триггерноv го счетчика импульсов, величина временного интервала задержки определяется

15 числом импульсов заполнения от генераг- тора 4. После заполнения алемента 2 заI держки на его выходе появляется сигнал, е- KQTopbIH подается на второй вход триггера, на выходе которого появляется сигнал "0" и подается на второй вход элеа- мента 4 И, прекращая подачу тактовых импульсов . с выхода элемента 4 И на вход элемента 2 задержки. Генератор 5 а прекращает подачу минутных импульсов.

Таким образом устройство для учета времени работы дорожно-строительных машйн учитывает только время фактической ав- работы электрогидравлического испол(на нительного механизма, когда происходит

1 ЗО переключение алектрогидравлического иста полнительного механизма с интервалом

3, времени, меньшим чем временной интерхо- вал элемента запержки, который устанавливается в зависимости от типа машины (например, автогрейдер, бульдозер, скрепер, асфальтоукладчик, бетоноукладчик и т.д.) в пределах 3-10 с.

При неработающем исполнительном м ханизме сигналы на электромагнитах алектрогидравлического золотника исполнительного механизма отсутствуют, задержка времени отрабатывает установленный временной интервал,. сигнал с вь хода задержки подается на вход тригге ра, который попает сигнал "О на второ вход элемента И, и подача импульсов прекр а щае тся .

При работающей системе автоматического управления происходит переключение электромагнитов электрогидравлического исполнительного механизма и сигнал с выхода элемента ИЛИ производит "сброс алемента задержки и три гера и импульсы с тактового генератора через элемент И проходят на ахоп г нератора минутных импульсов, который через усилитель переключает счетчик, и таким образом подсчитывается время р боты исполнительного механизма в минутах.

На чертеже представлена блок-схем устройства для учета времени работы.

Устройство состоит из элемента 1

ИЛИ с двумя входами, которые подклю чаются к электромагнитам электрогидр лического исполнительного механизма чертеже не показан), выход элемента

ИЛИ соединен с первым входом элемей

2 задержки и первым входом триггера " вам|ход "которого подключен к первому в пу элемента 4 И, выход которого подключен к последовательно соединенным первому генератору 5 тактовых импуль сов, усилителю 6 и счетчику 7 и ко входу элемента 2 задержки, Второй вход элемента 4И соединен со вторым генератором 8 тактовых импульсов.

Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин работает следующим образом.

Генератор 8 тактовых импульсов формирует последовательность секундных имйульсов. При работающей системе автоматического управления на вход элемента 1 ИЛИ подаются сигналы с алектрогидравлического исполнительного ме ханизма. С выхода алемента 1 ИЛИ сигнал производит "сброс" элемента 2 задержки и триггера 3, с выхода которого на второй вход алемента 4 И подается, сигнал логическая 1 и последовател ьность секундных импульсов, подаваемая на второй вход элемента 4 И проходит на вход первого генератора 5 тактовых импульсов

Генератор формирует минутные импульсы, Использование данного устройства для

4О подсчета времени работы по сравнению с известными устройствами повышает точность измерения времени работы автоматизированной дорожн< -строительной машины в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин, содержащее элемент ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов элемента задержки, выход которого соединен с,одним из входов триггера, элемент И и счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены генераторы тактовых импульсов и усилитель, выхоп элемента И подключен K послеповательно соединенным

5 744683 h первому генератору тактовых импульсов, Источники и нформации, усилителю и счетчику и ко второму входу принятые во внимание при экспертизе элемента задержки, выход элемента ИЛИ 1. «Строительные и дорожные машины" чеРез тРиггеР подключен к одномУ из вхо- 1974, № 2, с. 38-39. дов элемента И, другой вход которого сое- 2. Авторское свидетельство СССР динен со вторым генератором тактовых №384112,,кл. G 07 С 5/10, импульсов. 10.06.69 (прототип).

Составитель Н. Баганова

Редактор В. Романенко Техред Э. Фечо Корректор С. Шомак

Заказ 3821/17 Тираж 641 Подписное

IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Можва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх