Устройство для управления движением транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()744708

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(5l)M. Кл.

G 08 G 1/12 (22) За я влено 05,04. 78 (2 I ) 2604990/1 8-2 4

Ф с присоединением заявки №

Государстевииый комитет

СССР. (23) Приоритет

Опубликовано 30,06.80, Бюллетень №24 по делам изооретеиий и открытий (53) УДК681.178 (08 S.8) Дата опубликования описания 03,07,80 (72) Авторы изобретения

A. П. Наугольных и В. Б, Япкин

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСтрОЙСТВО ПЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

TPAHCI10P TH0IO CPEE1C TBA

Изобретение относится к обпасти управпения транспортными средствами.

Известно устройсгво дпя опредепения местоположения объектов, содержащее рас положенные на диспетчерском пункте и на

5 подвижном объекте передатчики и приемник, соединенные со входами элементов

И, выходы которых подключены к счетчикам цикпов, а также дагчик- времени и блок регистрации (1)

Наиболее близким техническим решением к предпагаемому является устройство, содержащее передатчики, установленные на контрольных пунктах, и установленный на транспортном средстве приемник, 15 соединенный с избирагепьным блоком, выKoII которого соединен непосредственно и через формировигепь цикпов с задатчиком контропируемого параметра, соединенным с исполнительным блоком через арифметический блок, соединенный с датчиком контролируемого параметра $2j

В устройстве отсутствует возможность изменения графика движе что сужает функционапьные возможности устройств а. цепь изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Поставпенная цель досгигается тем„что в устройство введены на каждом контропьном пункте блок датчиков условий движения и блок вычиспения поправок графика, выходы блоков датчиков условий движения подключены ко входам соответствующих блоков вычиспения поправок графика, выход каждого из которых соединен со входом соответствующего передагчика и с дополнительным входом блока вычисления поправок графика, установленного на поспедующем по маршруту движения контрольном пункте.

На чертеже представпена структурная схема устройства.

Устройство содержит устанавливаемые на контропьных гсунктах передигчики 1,2 и 3. Дпя опредепенносги число контропьных пунктов принято равным трем. Устанавпиваемый на транспоргном средстве

3 744 приемник 4 соединен с избирательным блоком 5, выход которого соединен непосредственно и через формирователь 6 циклов с эадатчиком 7 контролируемого параметра, соединенным с исполнительным блоком 8 через арифметический блок 9,, соединенный с датчиком 10 контролируемого параметра, Выход блока 11 вычио ления поправки графика первого контрольного пункта соединен с передатчиком 1 и..

ОО входом блока 12 вычисления поправки

10 графика второго контрольного пункта, первый вход — с выходом б.пока 13 вычисления поцравки графика третьего контрапьн6го пункта, а вторые входы — с блоком 14 датчиков условий движения. Выход блока

12 второго контрольного пункта соединен с передатчиком 2 и первым входом блока

13, а вторые входы» с блоком 15 датчиков условий движения, Выход блока 13 третьего контрольного пункта соединен с

20 передатчиком 3, а вторые входы — с блоком 16 датчиков условий движения; Число датчиков в каждом блоке датчиков для опрецеленности принято равным двум. Блоки

14, 15 и 16 состоят из датчиков соот25 ветственно 17, 18; 19, 20 и 21, 22.

Блоки 14, 15 и 16 предназначены для сбора информации о дорожных условиях на соответствующем контрольном пункте. В качестве датчиков 17, 18; 19, 20 и 21, 22 приняты полупроводниковые цатчики (термисторы, фоторезисторы), реагирующие на параметры, характеризующие дорожные условия.

Блоки 11, 12 и 13 предназначены для вычисления времени прохождения трен портным средством на каждом цикле соответствующего контрольного пункта. Это значение времени блоки 11, 12 и 13 вычитают по информации, поступающей на их входы с соответствующего блока 14, 15 и 16 датчиков условий движения, блока вычисления поправки графика предыдуще- 45 го контрольного пункта и сигнала задания. График движения задается значениями времени прохождения транспортв.м средством на каждом цикле кажцого контрольного пункта. Эти значения времени вы. ч,исляются блоками 11,12 и 13 по поступающим на их входы сигналам задания.

По сигналам, поступающим с блоков 14, 15 и 16 датчиков и с предыдущего контрольного пункта, блоки 11, 12 и 13 вы- 55 числяют язмененвое,в соответствии с из» менивщимися дорожными условиями время

==цфохЬждения трЪнсйортнйм" средством"йа каждом цикле квкдого контрольного цунк708 ф та, и тем самым изменяют график движения.

Пусть, например, в данный момент времени транспортное средство проходит на третьем цикле второй контрольный пункт, датчики 19 и 20 блока 15 выдают на соответствующие входы блока 12 „ сигналы, величина которых пропорциональна соответственно коэффициенту сцепления и дальности видимости. При благоприятных условиях на втором контрольном пункте нет необходимости в изменении графика движения. При этом, вырабатыв.аемые датчиками 19 и 20 сигналы незначительны, и вычисление времени прохождения транопортным средством на каждом цикле второго контрольного пункта блоком 12 происходит по поступающему на его вход сит ньпу задания. Эти значения времени с-выхода блока 12 поступают на передатчик . 2. Приемник 4 принимает сигнал передатчика 2 и передает его через избирательный блок 5 на вход задатчика 7 контрс . лируемого параметра.

На второй вход задатчика 7 контролируемого параметра с выхода формирователя 6 циклов поступает сигнал, значение, которого характеризует номер текущего цикла. В соответствии со значениями этих двух сигналов эадатчик 7 контролируемого параметра выдает на второй

J5xol1 арифметического блока 9 заданное графиком движения значение времени прохождения транспортным средством второго контрольного пункта на третьем цикле. На первый вход арифметического блока

9 с датчика 10 контролируемого парамет ра поступает текущее значение времени с момента выхода на маршрут транспортного средства. При отклонении текущего значения времени or заданного арифметический блок 9 находит величину и знак этого отклонения, а исполнительный блок 8, воздействует на систему управления двигателем транспортного средства в соответствии с найденными величиной и знаком отклонения, изменяет скорость движения.

При ухудшении дорожных условий движения датчики 21 и 22 блока 16 выдают на соответствующие входы блока 13 сит налы, пропорциональные соответственно

:коэффициенту сцепления и дальности види-, мости. По этим сигналам блок 13 определяет новое значение максимально допустимой скорости и вычисляет новое минимальное время прохождения транспортным средством контрольного пункта и сравнивает это значение с значением времени, вычисленным блоком 13 по информации сигнала задания, Г

I

I

1

Г

1 !

I

1 краж 682 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 3822

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 7447

В случае пр вьциения минимального времени наа временем, найденным по сигналу задания, блок 13 увеличивает на величину этого превышения время прохождения транспортным средством третьего кон5 трольного пункта. При этом новое значение времени передается с выхопа блока 13 на передатчик 3 и на первый вход блока 11, который увеличивает, время прохождения транспортным среаством первого контроль- О ного пункта и передается новое значение этого времени на первый вход блока 12, который, в свою очередь, изменяет время прохождения второго контрольного пункта и так далее. Таким обрюом, график движения равномерно смещается одинаковым из- менением времени на всех контрольных пунктах.

Эконом иче ск яя эффективность от ис» пользования предлагаемого устройства оп- 2, редепяется указанными выше его техническими преимуще ствами. формул а изобретения

Устройство апя управления авижением транспортного среаства, содержащее установленные на контрольных пунктах передатчики и установленный на транспортном З, средстве приемник, выходом подключенный

0S 6 ко входу избирательного блока, выхоаы которого соединены непосредственно и через формирователь циклов со входами задатчика контролируемого параметра, выхоа которого подключен к первому входу арифметического блока, второй вход которого подключен к датчику контролируемого параметра, а выход соединен с испопнительнымблоком, от лич ающее ся ,тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены на каждом контрольном пункте блок датчиков условий движения и блок вычисления поправок графика, выходы блоков датчиков усповий движения подключены ко входам соотвeтствуtoщиx блоков вычисления поправок графика, выход каждого из которых соединен со входом соот ветствующего передатчика и с дополнительным входом блока вычисления поправок графика, установленного на последующем по маршруту движения контрольном пункте.

И сточники информ ации, принятые во внимание при экспертизе "

1. Авторское свидетельство СССР

Мь 364016, кп. G 08 G 1/00, 21.12.70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2458326, кп. G 08 G 1/12, 01.03.77 (прототип) .

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх