Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства

 

Союз Советскмв

Соцмалмстмческмв

Реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ »745760

Ф

1 г с (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2610592/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 62 0 49/08

Государственный комитет

СССР (53) УДК629.1!. .012.325.5 (088.8) оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.0?.80

И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич, Е. А. Романчик и П. А. Амельченко (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО

КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному . машиностроению, преимущественно к крутосклонным тракторам, Известен колесный трактор для работы на крутых склонах, задний мост которого снабжен свободно вращающимися вокруг полуоси бортовыми передачами, управляемый системой тяги и гидроцилиндров (1).

Недостатком известного устройства является несовпадение входного и выходного валов бортовой передачи в ее нейтральном положении, что обусловливает большие габариты трактора по длине, уменьшение про-. дольной базы трактора с увеличением угла склона вследствие перемещения колес, прикрепленных к бортовым передачам, при выравнивании остова по окружности некоторого радиуса, равного расстоянию между входным и выходным валами бортовой передачи; большие габариты редуктора по длине.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является другое колесное крутосклонное транспортное средство, у которого бортовые редукторы содержат два шарни1вно сочлененных рычага, первый из ко-. торых своим свободным концом поворотно

2 установлен в корпусе транспортного средства; а второй — в ступице ходового колеса, соединенного с трансмиссией посредством двухступенчатого редуктора, размещенного в обоих рычагах, привод поворота первого

5 рычага и механизм вращения второго рычага в сторону, противоположную первому, на одинаковый угол, выполненный в виде кн. нематической связи корпуса с проходящей через общий шарнир рычагов осью, жестко связанной со вторым рычагом; причем ука10 занная кинематическая связь выполнена в вйде размещенного в первом рычаге планетарного механизма, солнечная шестерня которого жестко соединена с корпусом, а сателлит с осью второго рычага (2}.

Недостатком бортового редуктора является большая сложность, необходимость монтажа внутри первого рычага планетарной передачи, большое количество деталей и их высокая точность, следовательно пониженная надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что упомянутая кинематическая связь выполнена в виде жестко связанного с осью второго

745760

Формула изобретения

3 рычага крнвошнпа, шарнирно соединенного с тягой, второй конец которой шарнирно прикреплен к корпусу.

На фиг. 1 — схематически изображен редуктор, разрез; на фиг. 2 — то же, аксонометрия, на фиг. 3 — схема работы редуктора при перемещении ходового колеса.

Бортовой редуктор транспортного средства состоит из двух пустотелых шарнирно сочлененных рычагов l и 2, первый из которых . своим свободным концом со ступицей говоротно соединен с корпусом 3 трактора, а второй со ступицей ходового колеса 4. Вращение колеса 4 обеспечивается от приводного вала 5 и осуществляется с помощью редуктора, размещенного в рычагах 1 и 2, при этом входной вал редуктора расположен соосно ступице рычага 1 и конструктивно объединен с валом 5, промежуточный вал установлен на оси 6, проходящей через сочленяюший рычаги 1 и 2, шарнир 7 и жестко соединенной с рычагом 2, а выходной вал

8 — соосно ступице ходового колеса 4 и жестко соединен с нею. Передача момента к ступице ходового колеса осуществляется шестерней 9, посаженной на вал 5, блоком шестерен 10, свободно установленным на оси

6 и шестерней I l, посаженной на вал 8.

Рычаги 1 и 2 установлены таким образом, что при совпадении входного 5 и выходного

8 валов ось шарнира 7 лежит в одной горизонтальной плоскости с валами 5 и 8.

Необходимая траект рия перемещения ходового колеса 4 обеспечивается продольной тягой 12, один конец которой шарнирно закреялен на корпусе 3 трактора в точке 13, а второй — шарнирно прикреплен в точке

l4 к кривошипу 15 оси 6. При этом обе точки 13 и 14 шарнирного крепления продольной тяги 12 смещены относительно горизонтальной плоскости, проходящей через входной 5, выходной.8 валы и ось шарнира 7, в одну сторону, например вверх, причем величина смещений точки !3 больше величины смещения точки 14.

Механизм поворота, обеспечивающий неподвижность рычагов 1 и 2 при движении по горизонтальной поверхности или на склоне с постоянным углом, а также перемещение колеса 4 относительно корпуса 3 трак тора, выполнен в виде силового цилиндра 16, корпус которого шарнирно связан с корпу:сом 3 трактора, а шток 17 шарнирно с рычагом 1 в точке, смещенной относительно оси

его поворота.

Работа бортового редуктора транспортного средства осуществляется следующим образом.

При заблокированном цилиндре 16 его шток 18 удерживает рычаг 1 от проворачи-. вания. Рычаг 2 тоже неподвижен, так как для его поворота относительно неподвижной оси шарнира 7 необходимо, чтобы ось.

6 кривошипом 15 повернулась и, следователь4 но, тяга 12 изменила свою длину, что невозможно. Крутящий момент все время будет передаваться от вала 5 через размещенный в рычагах редуктор к колесу 4.

При подаче давления в одну из. полостей, например левую, силового цилиндра 16 его шток 17 переместится вправо и повернет ры чаг относительно корпуса 3 трактора против часовой стрелки (фиг. 3). Причем рычаг

2, будучи связанным с рычагом шарниром

7, ось которого перемешается по дуге А-А, и с корпусом 3 трактора посредством тяги

12 и кривошипа 15, который поворачивается. по часовой. стрелке, а их общая точка 14, которая перемешается по дуге В-В, повернется по часовой стрелке, при этом выходной вал 8 вместе с колесом 4 будет перемещаться вверх. При достижении смещения колеса

4 относительно корпуса 3 трактора соответствующего данному склону силовой цилиндр блокируют, следовательно блокируют и бортовой редуктор крутосклонного трактора.

Аналогично происходит перемещение колеса

4 вниз.

Аналогично происходит работа бортового редуктора при перемещении колеса 4 вниз относительно корпуса 3 трактора.

В результате использования изобретения значительно упрощается конструкция бортового редуктора, уменьшается количество деталей в нем и повышается надежность и безопасность работы.

Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства, содержащий два шарнирно сочлененных рычага, первый из которых. своим свободным концом поворотно -установлен в корпусе транспортного

;средства, а второй — в ступице ходового колеса, соединенного с трансмиссией посредством двухступенчатого редуктора, размещенного в обоих рычагах, привод поворота первого рычага и механизм вращения второго рычага в сторону, противоположную направлению вращения первого, выполненный в виде кинематической связи корпуса с проходящей через общий шарнир рычагов осью, 45 жестко связанной со вторым рычагом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения ее йадежности, упомянутая кинематическая связь выполнена в виде жестко связанного с осью второго рычага кривошипа, шарнирно соединенного с тягой, второй конец которой шарнирно прикреплен к корпусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

ss № 17!279, кл. В 62 D 49/08, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2602781/I I, кл. В 62 D 49/08, 14.04.78 (прототип) .

745760 фиг >

Составитель fL. Аптер

Редактор Т. Портная Техред К. Шуфрнч Корректор Е. Папп

Заказ 4061/6 Тираж 730 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 734051

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх