Кол есный трактор для работы на крутых склонах

 

ОГ) ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик

34О572

Зависимое от авт. свидетельства N 252098

Заявлено 19,lll 1970 (№ 1411906,30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05 Ч1. 1972 Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.XI.1972..Ч. Кл. В 62 d 49108

В 60g 19тт10

УД К 629.11.012.325.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

П, И. Бойков, П. А. Амельченко, В. Ф. Пронько, М. И. Перепечкин, Г. М. Непаридзе, О. П. Мшвилдадзе, К В. Дзагания, А. Л. Мелашвили и

Ш. К. Кванталиани

Минский тракторный завод и Государственное специальное конетрукторскоебюро по сельскохозяйственной технике

Авторы изобретения

Заявители

КОЛЕСНЪ|Й ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ HA КРУТЫХ СКЛОНАХ

Из авт. св. №252098 известен колесный трактор для работы на крутых склонах, содержащий двигатель, трансмиссию, раму, задний мост, передний мост, рулевое управлен ие, l идросистему, поворотные редукторы, установленные на раме шарнирно, связанные с механизмом стабил изации транспортного средства и снабженные на передней и задней частях кронштейнами, несущими свободно вращающиеся диски, заглубляющиеся в землю 1п

".ðè поворотах корпусов на склонах.

Однако поворот известного трактора с заглубленными в землю дисками затруднен,.а для транспортных работ требуется демонтаж дисков. 15

Цель изобретения — облегчить поворот трактора на склонах и обеспечить возможность быстрого перевода дисков в транспортное положе ние без их демонтажа. Это достигается тем, что д|иски соединены с гидравлическими 20 цилиндрами, золотник управления которыми связан с механизмом поворота трактора, а для подъема дисков в тра1нспортное положение при повороте управляемых колес трактора магистраль подвода рабочей жидкости к гид- 25 равлическим цилиндрам снабжена разобщительным краном.

Для предохра не ния гидравлической системы от перегрузок и улучшения характеристики упругой под вески при наезде дисков на пре- ЗО пятствие в гидравлической системе подъема и опускания дисков установлен предохранительный клапан.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема крутоскло нного трактора с механизмом против сползания; на фиг. 2 — один из возможных вариантов гидравлического привода подъема и опускания дисков, в частности от гидроусилителя рулевого управления трактора.

На передней и задней частях поворотных корпусов 1, связа нных с механизмом ста билпзации и закрепленных на раме трактора 2, шарнирно установлены кронштейны 3 и 1, снабженные поднружиненными штоками 5, несущими с одной стороны свободно вращающиеся диски б, а с другой — соединенный с гидравлическим цилиндром 7 двухстороннего действия, который трубопроводами 8 ii 9 соединен с гидравлическим датчиком 10, выполненным в виде упора рейки 11 исполнительного цилиндра 12 гидроусилителя руле«ого управления. В расточках упора располоiKBHbl золотник 13, поджпмаемый )c peilhP пружиной, и предохранительныц клапан 14.

Маслопроводозт 15 гидравлический датчик 0 соеди нен через распределитель 1б с насосом

17. В магистрали перед фильтром 18 установлен дроссель 19, а в магистрали подвода рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам

340572

7 — разобщительный кран 20.

Во время работы трактора на склоне, в связи с расположением д иоков б на передней и задней частях копусов 1, связанных с системой стабилизации .и пово рачивающ ихся в лропи вополож ные стороны, с одной стороны тра ктс ра опускается передний диск, а с другой — задний.

Чем больше крутизна склона, на котором работает трактор, а следовательно, и поворот 10 корпусов 1, тем больше заглубляются диски 6, противодействуя этим увеличению о ползания с возраста н ием крутизны склона; и наоборот, с уменьшением склона снижается явление ололза ння, уменьшается угол наклона корпусов 1 I5 и диски б выглубляются. При наезде на препятствие диск приподнимается вместе с подпружиненным IIITQKOM б.

Рабочая ж|идкость насосном 17 подается рез распределитель 16 к исполнительному ци- 2с л индру 12 гидроуоилителя рулевого управления и через фильтр 18 на слив. Благодаря наличию дросселя 19 на линии слива в маслопроводе 16 создается определенное давление масла. 25

При прямолинейном движениями трактора масло через гидравлический датчик 10 по маслопроводу 8 поступает в бесштсковую полость .цилиндра 7, опуская диски 6 в нижнее рабочее положение. При повороте трактора рейка 11 зо гидроусилителя рулевого управления перемещается и передвигает золотник И гидравлического датчика 10, в результате чего рабочая ж|идкость поступает по трубопроводу 9в шгокавую IIIîëîñòü цилиндра 7. Таким образом, происходит автоматический подъем дисков 6 в транспортнсе положен не.

Гидра влический клапан 14, предохраняющий систему от перегрузок, также выполняет роль дап ол н ителыного амортизатора при наезде дисков б на препятствие.

Если нет необходимости в использовании дисков в работе, на пример, при движении по дорогам с твердым покрытием, они поднимаются в транспортное положение по|воротом управляемых колес .и фиксируются с помощью разобщительного крана 20.

Предмет изобретени я

1. Колесный трактор для работы на крутых склонах по авт. св, М 252098, orлича ощийся те м, что, с целью обеспечения выглубления дисков при повороте трактора заданного радиуса, 0IHiH соединены с силовыми гидроцилиндрами, золотник управле ния которыми свя:aí,ñ механизмом по ворота трактора.

2. Колесный трактор IIo и, 1, огличающийся тем, что, с целью фиксации дисков в транспортн ом положения, магистраль подвода рабочей жидкости в гидроцилиндры подъема дисков снабжена разобщительным краном.

340572 иг

Составитель Л. Возилов

Редактор Д. Пинчук. Тсхред Л, Богданова. Коррскторы Л. Кириллова и Е. Михеева .Заказ 229О-72. Изд. № 796 Тираня 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР ,Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4, 5

Коломенская типограф. Мос, обл

Кол есный трактор для работы на крутых склонах Кол есный трактор для работы на крутых склонах Кол есный трактор для работы на крутых склонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств
Наверх